12-87/2022
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
<адрес> 08 февраля 2022 года
РЎСѓРґСЊСЏ Центрального районного СЃСѓРґР° <адрес> Р¤РРћ2, СЃ участием:
защитника заявителя Р¤РРћ1 – Р¤РРћ3, действующего РЅР° основании доверенности,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу Р¤РРћ1 РЅР° постановление руководителя управления контроля Р·Р° процедурой закупки департамента РїРѕ контролю РІ сфере закупок государственной инспекции финансового контроля <адрес> Хохлова в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, Рѕ привлечении Р¤РРћ1 Рє административной ответственности Р·Р° совершение административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 7.32 РљРѕРђРџ Р Р¤,
установил:
постановлением руководителя управления контроля Р·Р° процедурой закупки департамента РїРѕ контролю РІ сфере закупок государственной инспекции финансового контроля <адрес> Хохлова в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ должностное лицо - старший специалист РїРѕ закупкам отдела контрактной службы государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Тольяттинская городская клиническая больница в„–В» Р¤РРћ1 признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚.7.32 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё ей назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
РќРµ согласившись СЃ указанным постановлением Р¤РРћ1 подала жалобу РІ Центральный районный СЃСѓРґ <адрес>, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ отменить указанное постановление, поскольку считает, что ею РІ техническом задании РїРѕ туалетной бумаге указаны конкретные значения показателей, Р° именно длинна рулона 53 +- 5Рј, которое РЅРµ может изменяться. РўРѕРіРґР° как РІ заявке победителя указано значение В«50 РјВ», что РЅРµ соответствует значению, указанному РІ техническом задании заказчика. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем Главное управление организации торгов <адрес> должно было отклонить данную заявку РІ соответствии СЃ Рї. 2 С‡. 4 СЃС‚. 67 Закона в„– 44-ФЗ. Однако Главным управлением организации торгов <адрес> данный участник был признан победителем, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем Заказчик вынужден был заключить контракт СЃ неверными конкретными показателями. РљСЂРѕРјРµ того, участником электронного аукциона первая часть заявки заполнена СЃ нарушением требований технического задания Заказчика, поскольку РЅРµ была учтена такая характеристика товара как «предельное отклонение РѕС‚ максимального значения». Протокол разногласий РЅРµ поступал. Р’ настоящее время контракт исполнен РІ полном объеме без каких-либо нарушений, дополнительных расходов денежных средств РЅРµ возникло. РљСЂРѕРјРµ того, форма контракта Рё техническое задание являются типовыми Рё исключает возможность внесения изменений РІ установленные формы, поэтому Сѓ заказчика отсутствует возможность указать конкретные характеристики без изменения формы контракта. Просила также учесть, что действия заказчика Рё поставщика РЅРµ привели Рє наступлению вредных последствий, что исключает наличие РІРёРЅС‹.
В судебном заседании защитник заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, просил жалобу удовлетворить, указав, что указанные в техническом задании характеристики никаким образом не нарушают объявленные условия исполнения контракта, поскольку полностью соответствуют характеристикам, указанным в документации о проведении закупки, пусть и не учитывают данные поставщика из первой части заявки, не соответствующие ГОСТу и документации о закупке.
Представитель Управления контроля Р·Р° процедурой закупки департамента РїРѕ контролю РІ сфере закупок государственной инспекции финансового контроля <адрес> Р¤РРћ4, РІ судебное заседание РЅРµ явился, извещен надлежащим образом. РЎСѓРґСѓ представил письменные отзыв РЅР° жалобу, РёР· которого следует, что СЃ доводами жалобы РѕРЅ РЅРµ согласен, поскольку оспариваемое постановление является законным Рё обоснованным. Указал, что РёР· документации Рѕ закупке РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– следует, что значения показателей, указанные РІ техническом задании, являются конкретными. Р’ случае отсутствия требований Рѕ соответствии приобретаемого товара ГОСТам, участник вправе предложить товар, соответствующий действующим ГОСТам РЅР° данный РІРёРґ товара. Однако участник закупки РІ своей заявке вправе уточнить значения показателей РІ рамках, предусмотренных техническим заданием допустимых отклонений. Р’ этой СЃРІСЏР·Рё победитель РІ своей заявке уточнил значение показателя РїРѕ длине, Р° именно указал конкретное значение - 50 Рј, что соответствует допустимому отклонению (5 Рј), установленному заказчиком. РќР° основании изложенного Сѓ Главного управления организации торгов <адрес> отсутствовали правовые основания для отклонения заявки РћРћРћ В«РРљРћ-ЦЕНТР- РљВ». Также РЅРµ находит СЃРІРѕРµ подтверждение РґРѕРІРѕРґ заявителя Рѕ том, что РІ ГОСТ 52354-2005 показатель «длина рулона» включает РІ себя такую характеристику, как «предельное отклонение РѕС‚ максимального значения». Р¤РРћ5 52354-2005 «Национальный стандарт Р Р¤. Рзделия РёР· бумаги битового Рё санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия» РЅРµ включает РІ себя предельное отклонение РїРѕ длине рулона, Р° включает предельные отклонения РїРѕ ширине рулона, ширине Рё длине листа (РїСѓРЅРєС‚ 3.9). Довод Рѕ том, что поставка Рё приемка товара СЃ характеристиками, предоставленными победителем РІ первой части заявки, являлась Р±С‹ невозможной, опровергается материалами дела РѕР± административном правонарушении, РёР· которых следует, что РЅР° рынке товаров представлена туалетная бумага СЃ соответствующими характеристиками, Р° именно СЃ длиной рулона - 50 Рј. Пояснения заявителя Рѕ невозможности внесения изменений РІ приложение «Техническое задание» основаны РЅР° неверном применении Р¤РРћ1 РЅРѕСЂРј материального права. Контракт заключается как РЅР° условиях, предусмотренных документацией Рѕ закупке, так Рё РЅР° условиях, предусмотренных заявкой победителя. Р’ этой СЃРІСЏР·Рё информация Рѕ товаре, товарном знаке Рё (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара) должна быть включена РІ контракт. Довод Рѕ том, что РёР· заявки победителя невозможно однозначно определить позиции, которые предлагались поставщиком конкретному заказчику, РЅРµ может быть РїСЂРёРЅСЏС‚ РІРѕ внимание, поскольку каждый заказчик сформировал СЃРІРѕСЋ потребность РІ определенном товаре, указав РїСЂРё этом его характеристики Рё необходимое количество.
Проверив жалобу, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ главным управлением организации торгов <адрес> в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № на поставку бумажных изделий для учреждения <адрес> (совместные торги), в том числе для государственного бюджета учреждения здравоохранения <адрес> «Тольяттинская городская клиническая больница №» с ценой контракта 207739,95 рублей.
Государственный контракт в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ заключен РІ нарушение части 1 статьи 34 ФЗ Рѕ контрактной системе, который СЃРѕ стороны Учреждения заключен старшим специалистом РїРѕ закупкам отдела контрактной службы - Р¤РРћ1, которая РЅР° основании приказа в„–-Р› РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ назначена эту должность.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения РІ отношении Р¤РРћ1 дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё привлечения ее Рє административной ответственности.
Факт совершения старшим специалистом РїРѕ закупкам отдела контрактной службы Р¤РРћ1 административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных РїРѕ делу доказательств: протоколом РѕР± административном правонарушении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; контрактом РЅР° поставку товара в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, который заключен между государственным бюджетным учреждением здравоохранения <адрес> «Тольяттинская городская клиническая больница в„–В» Рё РћРћРћ В«РРєРѕ-Центр-РљВ» СЃ ценой 207739,95 рублей; спецификацией Рє контракту РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, согласно которой предметом контракта является «бумага туалетная», «бумажное полотенце РІ рулонах»; техническим заданием, согласно которому бумага туалетная имеет следующие характеристики: тип бумаги туалетной – однослойная, форма выпуска – рулон; форма выпуска – длина рулона 53 +-5Рј; формой первой части заявки предлагаемой Рє поставке товара, согласно которой бумага туалетная имеет следующие характеристики: тип бумаги туалетной – однослойная, форма выпуска – рулон; форма характеристика товара длина рулона 50Рј; копией приказа Рѕ приеме РЅР° работу в„–-Р› РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, согласно которому Р¤РРћ1 принята РЅР° работу РЅР° должность старшего специалиста РїРѕ закупкам отдела контрактной службы; РєРѕРїРёР№ приказа РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕР± утверждении положения Рѕ контрактной службе; информацией РёР· базы Р•РРЎ закупки, которым должностным лицом дана оценка РЅР° предмет допустимости, достоверности, достаточности РїРѕ правилам статьи 26.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьи 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных обстоятельств позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования собранных по делу доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Протокол РѕР± административном правонарушении РІ отношении Р¤РРћ1 составлен РІ соответствии СЃ требованиями статьи 28.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІСЃРµ сведения, необходимые для правильного разрешения дела, РІ протоколе отражены. РџСЂРё составлении протокола присутствовала Р¤РРћ1 лично, РєРѕРїРёСЋ указанного протокола получила.
Довод заявителя Рѕ необходимости отклонения заявки победителя РћРћРћ В«РРљРћ-ЦЕНТР-РљВ» Главным управлением организации торгов <адрес>, признается СЃСѓРґРѕРј несостоятельной.
В силу п.2 ч. 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Рї.Рї. «б» Рї. 2 С‡. 3 СЃС‚. 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки РЅР° участие РІ электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным РІ документации РѕР± электронном аукционе, Рё указание РЅР° товарный знак (РїСЂРё наличии). Рнформация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается РІ заявку РЅР° участие РІ электронном аукционе РІ случае отсутствия РІ документации РѕР± электронном аукционе указания РЅР° товарный знак или РІ случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным РѕС‚ товарного знака, указанного РІ документации РѕР± электронном аукционе.
Вместе с тем, из документации о закупке от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что значения показателей, указанные в техническом задании, являются конкретными.
В случае отсутствия требований о соответствии приобретаемого товара ГОСТам, участник вправе предложить товар, соответствующий действующим ГОСТам на данный вид товара. Однако участник закупки в своей заявке вправе уточнить значении показателей в рамках предусмотренных техническим заданием допустимых отклонений.
В этой связи победитель в своей заявке уточнил значение показателя по длине, а именно указал конкретное значение - 50 м, что соответствует допустимому отклонению (5 м), установленному заказчиком.
Таким образом, Сѓ Главного управления организации торгов <адрес> отсутствовали правовые основания для отклонения заявки РћРћРћ В«РРљРћ-ЦЕНТР- РљВ».
Указание заявителя РЅР° наличии РІ характеристики длины рулона такой характеристики как «предельное отклонение РѕС‚ максимального значения» также подлежит отклонению, поскольку Р¤РРћ5 52354-2005 «Национальный стандарт Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Рзделия РёР· бумаги бытового Рё санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия» РЅРµ включает РІ себя предельное отклонение РїРѕ длине рулона, Р° включает предельные отклонения РїРѕ ширине рулона, ширине Рё длине листа (РїСѓРЅРєС‚ 3.9).
Довод заявителя о том, что поставка и приемка товара с характеристиками, предоставленными победителем в первой части заявки, являлась бы невозможной, опровергается материалами дела об административном правонарушении, из которых следует, что на рынке товаров представлена туалетная бумага с соответствующими характеристиками, а именно с длиной рулона - 50 м.
Указания заявителя о невозможности внесения изменений в приложение «Техническое задание» основаны на неверном применении норм права, поскольку в силу ч.1 ст. 34, ч. 2 ст. 83.2 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается как на условиях, предусмотренных документацией о закупке, так и на условиях, предусмотренных заявкой победителя. В этой связи информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара) должна быть включена в контракт.
Довод заявителя о том, что из заявки победителя невозможно однозначно определить позиции, которые предлагались поставщиком конкретному заказчику, судом отвергается, поскольку каждый заказчик сформировал свою потребность в определенном товаре, указав при этом его характеристики и необходимое количество.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, посягает на отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Само по себе отсутствие негативных последствий в результате совершения административного правонарушения с формальным составом не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица. В данном случае наличие или отсутствие существенной угрозы должно определяться исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений независимо от наличия или отсутствия реального ущерба.
РџСЂРё таком положении, принимая РІРѕ внимание обстоятельства Рё характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие возможности для предотвращения нарушений закона РїСЂРё проявлении должной заботливости Рё осмотрительности, основания для освобождения Р¤РРћ1 РѕС‚ административной ответственности отсутствуют.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Каких-либо существенных нарушений при рассмотрении данного дела, которые повлияли на правильное разрешение данного дела, допущено не было.
Постановление Рѕ привлечении Р¤РРћ1 Рє административной ответственности Р·Р° совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, вынесено СЃ соблюдением СЃСЂРѕРєР° давности привлечения Рє административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание назначено должностному лицу Р¤РРћ1 РІ пределах санкции части 1 статьи 7.23 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление руководителя управления контроля Р·Р° процедурой закупки департамента РїРѕ контролю РІ сфере закупок государственной инспекции финансового контроля <адрес> Хохлова в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ отношении должностного лица Р¤РРћ1, оставить без изменения, жалобу Р¤РРћ1 - без удовлетворения.
Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, вынесшим такое постановление, в течение 10 суток со дня получения его копии.
РЎСѓРґСЊСЏ: Р¤РРћ2