Дело №2а-708/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Буй Костромской области 10 октября 2018 года
Буйский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Смолина А.Н.,
с участием заместителя Буйского межрайонного прокурора Мухина А.Б.,
при секретаре Богомоловой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное гражданское дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Буйский» Третьякова Д.А. об установлении административного надзора в отношении Барламова Виталия Валерьевича,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Буйский» Третьяков Д.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Барламова В.В., ссылаясь на следующее:
25.04.2011 года Буйским р/судом КО Барламов В.В. осужден по ст.161 ч.2 п. «а» УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием в ИК особого режима. 05.07.2011 года осужден по ст.159 ч.2 УК РФ к 1 г.10 мес. л/свободы. В соответствии со ст.69 ч.5 УК РФ, по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний по указанным приговорам, окончательно назначено 3 г. 6 мес. л/свободы в ИК особого режима.
ДД.ММ.ГГГГ освободился из мест лишения свободы на основании п.5 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24.04.2015 г. №6576-ГД. По решению Буйского районного суда КО от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Барламова В.В. был установлен административный надзор, который ДД.ММ.ГГГГ на основании ч.3 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» был прекращен со снятием с профилактического учета, поскольку по приговору Буйского р/суда КО от 15.02.2016 года был осужден по ст.ст.158 ч.1,158 ч.3 п. «а», 318 ч.1, 69 ч.3 УК РФ к 3 годам л/свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима.
Из мест лишения свободы, Барламов В.В. освободился условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ, на основании постановления Плесецкого районного суда Архангельской области от 12.04.2018 года, на 06 месяцев 05 дней, и ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет в МО МВД России «Буйский». При постановке на учет было вынесено предупреждение о возможности установления административного надзора, согласно требований ФЗ №64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В настоящее время Барламов В.В. проживает в съемной квартире с супругой и малолетней дочерью, характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен.
В связи с наличием у Барламова В.В. непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, совершенного при особо опасном рецедиве преступлений, начальник МО МВД РФ «Буйский» предлагает установить Барламову В.В. административный надзор до погашения судимости по приговору Буйского районного суда Костромской области от 15.02.2016 года до погашения судимости, с возложением на него ограничения: обязать являться 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Буйский» Пигида М.Э., действующая на основании доверенности, поддержала требования административного искового заявления по доводам указанным в нем.
Административный ответчик Барламов В.В., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. Согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГ просил о рассмотрении дела без его участия, указав о своем согласии с административным исковым заявлением и предложенным в нем сроком установления административного надзора и ограничением.
Выслушав представителя административного истца (МО МВД России «Буйский» Пигида М.Э., заместителя прокурора Мухина А.Б., учитывая позицию административного ответчика Барламова В.В., суд определил: рассмотреть указанное административное гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Буйский» без участия административного ответчика Барламова В.В.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца МО МВД России «Буйский» Пигиду М.Э., получив заключение заместителя прокурора Мухина А.Б.., суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 КАС РФ и Федеральным законом №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.3 ч.1 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон) административный надзор устанавливается судом, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (п.1), преступления при рецидиве преступлений (п.2), умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (п.3).
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличий оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецедиве преступлений, 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишения свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1. настоящей статьи).
В судебном заседании из представленных материалов установлено, что 25.04.2011 года Буйским р/судом КО Барламов В.В. осужден по ст.161 ч.2 п. «а» УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием в ИК особого режима. 05.07.2011 года осужден по ст.159 ч.2 УК РФ к 1 г.10 мес. л/свободы. В соответствии со ст.69 ч.5 УК РФ, по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний по указанным приговорам, окончательно назначено 3 г. 6 мес. л/свободы в ИК особого режима.
ДД.ММ.ГГГГ освободился из мест лишения свободы на основании п.5 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24.04.2015 г. №6576-ГД.
По решению Буйского районного суда КО от 15.09.2015 года в отношении Барламова В.В. был установлен административный надзор, который ДД.ММ.ГГГГ на основании ч.3 ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» был прекращен со снятием с профилактического учета, поскольку по приговору Буйского р/суда КО от 15.02.2016 года был осужден по ст.ст.158 ч.1,158 ч.3 п. «а», 318 ч.1, 69 ч.3 УК РФ к 3 годам л/свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима.
Из мест лишения свободы, по последнему приговору Барламов В.В. освободился условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ, на основании постановления Плесецкого районного суда Архангельской области от 12.04.2018 года, на 06 месяцев 05 дней, и ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет в МО МВД России «Буйский».
Указанное преступление относится к категории тяжкого и было совершено им при особо опасном рецедиве преступлений и в период нахождения его под административным надзором. Указанные обстоятельства, в соответствии с ч.2 ст.3 названного Федерального закона, дают основания для установления в отношении осужденного Барламова В.В. административного надзора.
Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 Федерального закона (за совершение преступления при особо опасном рецедиве преступления, в период действия административного надзора), на срок установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. (п.2).
В соответствии с частью 3 п.1 указанной статьи Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных …… в частях второй (за совершение преступления при особо опасном рецедиве преступлений), со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, или фактического нахождения.
Данные положения Федерального закона в полной мере распространяются на административного ответчика Барламова В.В.
Согласно частям 1 и 2 статьи 4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного посещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
При выборе административных ограничений суд принимает во внимание конкретные обстоятельства дела, степень общественной опасности совершенных Барламовым В.В, преступлений, которые были совершено в состоянии алкогольного опьянения, а также характеризующие его данные, как лица склонного к совершению противоправных деяний.
Учитывая выше указанные обстоятельства, суд находит необходимым установить в отношении него административный надзор до погашения судимости по приговору Буйского районного суда Костромской области от 15.02.2016 года, с установлением административного ограничения предложенного МО МВД России «Буйский». Оснований для изменения предложенного ограничения другим, в том числе, сокращение количества явок в органы внутренних дел для регистрации, по мнению суда, не имеется.
Установление указанного ограничения будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Барламовым В.В. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273, ч.5 ст.298 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Буйский» Третьякова Д.А. об установлении административного надзора в отношении Барламова Виталия Валерьевича, - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Барламова Виталия Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, официально не трудоустроенного, проживающего по адресу: <адрес>, сроком до погашения судимости по приговору Буйского районного суда Костромской области от 15.02.2016 года, с установлением ему ограничения: обязать являться 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел пол избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд в апелляционном порядке в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: Смолин А.Н.