Дело № 5-246/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Лахденпохья 22 апреля 2021 года
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия Лёвкин Антон Александрович (Республика Карелия, г.Лахденпохья, ул.Октябрьская, д.12), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, холостого, имеющего двоих несовершеннолетних детей, трудоустроенного в ООО «Ситилинк»,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 по адресу: <адрес>, осуществил организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в виде предварительной агитации, публичных призывов к неопределенному кругу лиц на участие 21 апреля 2021 года в публичном мероприятии в форме митинга в поддержку А.Навального, путем размещения указанной информации 21 апреля 2021 года в 10 часов 24 минуты в сети Интернет, а именно на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» (http://vk.com), через страницу пользователя «ФИО1» (ссылка: <данные изъяты>, он же <данные изъяты>), находящуюся в открытом доступе, зарегистрированную на ФИО1, чем нарушил положения статей 2, 4, 5, ст. 7, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 19 апреля 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал частично, пояснив, что таким образом выражал свою личную позицию, считает содеянное одиночным пикетом.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Статья 31 Конституции Российской Федерации предусматривает, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
На обеспечение реализации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлен Федеральный закон от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», который регламентирует процедуру и порядок проведения публичных мероприятий.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон №54-ФЗ), публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
В силу ст.3 Закона № 54-ФЗ проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона №54-ФЗ).
Виды (формы) публичных мероприятий указаны в статье 2 Закона №54-ФЗ, одним из которых является митинг (пункт 3), т.е. массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В соответствии с чч.4,5 ст.5 Закона №54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст.7 настоящего Федерального закона. При этом организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
С целью проведения публичного мероприятия в форме митинга согласно п.1 ст.7 Закона ФЗ № 54-ФЗ подается уведомление. Порядок подачи уведомления также регламентирован указанной нормой.
Элементом организации публичного мероприятия является предварительная агитация (п.2 ст.4 Закон № 54-ФЗ), под которой понимается информация о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иная информация, связанная с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывы граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии (ч.1 ст.10 Закона № 54-ФЗ).
Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации. Недопустимо проведение предварительной агитации в формах, оскорбляющих и унижающих достоинство человека и гражданина. Предварительная агитация не может проводиться в форме публичного мероприятия, если порядок его организации и проведения не соответствует требованиям настоящего Федерального закона (пункты 3-5 ст.10 Закона № 54-ФЗ).
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации (Определение от 24.10.2013 № 1618-О, от 24.10.2013 № 1619-О), Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2).
Согласно ч.2 ст.20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Событие административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 21 апреля 2021 года, который содержит необходимое описание события правонарушения и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, вследствие чего, данный протокол является допустимым доказательством по делу; протоколами об административном задержании и доставлении от 21 апреля 2021 года; рапортом сотрудника полиции ФИО2 наблюдения за электронным ресурсом и рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от 21 апреля 2021 года, согласно которым зафиксирована информация, указанная в установочной части настоящего постановления, с указанием призывов на участие в публичном мероприятии; справками администрации Лахденпохского муниципального района и Государственного Комитета РК по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения об отсутствии уведомлений о проведении публичного мероприятия 21 апреля 2021 года на территории Лахденпохского муниципального района Республики Карелия.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины ФИО1 в инкриминируемом правонарушении и квалифицирует его действия по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ – организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Обстоятельств, установленных ст.2.7, ст.2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
В данном случае характер совершенного правонарушения, объектом посягательства которого является общественный порядок, необходимость соблюдения и охраны которого вытекает из обязанности граждан соблюдать Конституцию Российской Федерации, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, в связи с чем, оснований для признания совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным и применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является частичное признание вины. Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, его конкретных обстоятельств, данных о личности правонарушителя, его семейного и имущественного положения, судья считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного ареста в минимальном размере, поскольку иной вид наказания не будет отвечать требованию индивидуализации ответственности.
К числу лиц, указанных в ч.2 ст.3.9 КоАП РФ, правонарушитель не относится. Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется. Требований о возмещении имущественного ущерба в порядке ч.1 ст.4.7 КоАП РФ не заявлено. Судебных издержек и вещественных доказательств не имеется.
В соответствии с ч.4 ст.27.5 КоАП РФ срок административного задержания исчисляется с момента доставления. В силу ч.3 ст. 3.9 КоАП РФ срок административного задержания включается в срок административного ареста.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного ареста сроком на 1 (одни) сутки.
Срок наказания исчислять с 12 часов 40 минут 22 апреля 2021 года.
Зачесть в срок наказания в виде административного ареста время административного задержания ФИО1 в период с 19 часов 40 минут 21 апреля до 12 часов 39 минут ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья А.А. Лёвкин