РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ с.Спасское
Спасский районный суд Нижегородской области в составе судьи Гарсия Е.И.
с участием зам. прокурора Корниенко А.Н.
при секретаре судебного заседания Жарковой Н.М.
с участием представителей ответчиков: Пяденковой Е.В., Кузнецова А.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора Спасского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению Красноватрасская средняя школа, Администрации Спасского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Спасского района обратился в суд с исковыми требованиями в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению Красноватрасская средняя школа, Администрации Спасского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий, мотивируя их тем, что в соответствии с поручением прокуратуры Нижегородской области прокуратурой Спасского района проведена проверка исполнения правоохранительными органами и уполномоченными лицами, использующими на законном основании объекты с массовым пребыванием людей и транспортной инфраструктуры требований законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности таких объектов. Проверкой установлено, что состояние антитеррористической защищенности филиала муниципального бюджетного образовательного учреждения Красноватрасской средней школы -Новоусадская начальная школа, расположенного по адресу: <адрес> находится не на должном уровне, в частности отсутствует кнопка экстренного вызова сотрудников полиции (КЭВП) с выводом на пульт централизованного наблюдения Пункта полиции (дислокация с. Спасское) МО МВД России «Воротынский». Истец полагает, что отсутствие кнопки экстренного вызова сотрудников полиции в дошкольном образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение и оперативное пресечение возможных чрезвычайных ситуаций, требующих немедленного вмешательства правоохранительных органов, чем нарушаются права несовершеннолетних образовательного учреждения и его работников, а также неопределенного круга лиц, которые в силу тех или иных обстоятельств могут оказаться в дошкольном образовательном учреждении.
Со ссылкой на Конституцию Рф, Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон №35-Ф3 от 06.03.2006 «О противодействии терроризму», Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», прокурор просит обязать администрацию Спасского муниципального района Нижегородской области и муниципальное бюджетное образовательное учреждение Красноватраская средняя школа выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности, а именно оборудовать его филиал Новоусадская начальная школа, расположенный по адресу: <адрес> кнопкой экстренного вызова сотрудников полиции (КЭВП) с выводом на пульт централизованного наблюдения Пункта полиции (дислокация с. Спасское) МО МВД России «Воротынский». В силу ст.206 ГПК РФ установить ответчикам срок исполнения решения - в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу судебного решения.
В суде зам. прокурора Корниенко А.Н. исковое заявление поддержал.
Представитель ответчика администрации Спасского муниципального района Нижегородской области в судебное заседание явился, исковые требования признал.
Представитель ответчика МБОУ Красноватрасская средняя школа в судебное заседание явилась, исковые требования признала.
Суд, заслушав зам. прокурора, представителей ответчиков, изучив материалы, находит заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 45 Гражданско - процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга.
Как следует из материалов дела, прокурорской проверкой установлено, чтосостояние антитеррористической защищенности филиала муниципального бюджетного образовательного учреждения Красноватрасской средней школы Новоусадская начальная школа, расположенного по адресу: <адрес> находится не на должном уровне, в частности отсутствует кнопка экстренного вызова сотрудников полиции (КЭВП) с выводом на пульт централизованного наблюдения Пункта полиции (дислокация с. Спасское) МО МВД России «Воротынский». /л.д.30-32/
В соответствии со статьями 20 и 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.
Согласно ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии со ст.3 Федерального закона №35-Ф3 от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика
терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии со ст. 15 ч.1 п.6.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 13ЬФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Согласно п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон «Об образовании») к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Учредителем Учреждения является администрация Спасского муниципального района Нижегородской области.
В соответствии со ст.2 Федерального закона противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию-последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния фактов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма.
Согласно п.1 ч.13 ст.30 Федерального закона №384-Ф3 от 30.12.2009 «Технический регламент зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в том числе от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно п.2 ч.13 ст.30 ФЗ №384-Ф3 от 30.12.2009 «Технический регламент зданий и сооружений» в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Согласно ч.3, 7 ст. 28 Федерального закона «Об образовании» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, обязанных финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму, одним из которых является установка кнопки экстренного вызова сотрудников полиции (КЭВП) с выводом на пульт централизованного наблюдения Пункта полиции (дислокация с. Спасское) МО МВД России «Воротынский» в образовательных учреждениях, что влечет за собой удовлетворение иска с указанным прокурором разумным и достаточным сроком исполнения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░(░░░░)░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░) ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ______________