Решение по делу № 2-237/2018 ~ М-91/2018 от 31.01.2018

Дело № 2-237-2018

поступило 31 января 2018 года     

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 февраля 2018 года р.п. Коченево

Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующей судьи Боровик С.Г.

с участием прокурора Александровой Т.С.

при секретаре Пережогиной О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Коченевского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Кремлевская средняя общеобразовательная школа» и администрации Коченевского района Новосибирской области о понуждении к установлению приборов учета энергетических ресурсов,

установил:

Прокурор Коченевского района Новосибирской области обратился в суд с иском МКОУ «Кремлевская средняя общеобразовательная школа» и администрации Коченевского района Новосибирской области просит суд:

- обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение «Кремлевская средняя общеобразовательная школа» в срок до 31.12.2018 установить приборы учета энергетических ресурсов, а именно: 1 прибор учета тепловой энергии и 1 прибор учета водоснабжения.

- обязать учредителя образовательного учреждения - администрацию Коченевского района Новосибирской области выделить необходимые денежные средства для финансирования мероприятий по устранению выявленных нарушений закона.

В обоснование иска указано следующее.

Прокуратурой Коченевского района Новосибирской области проведена проверка исполнения законодательства об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности.

Проверкой установлено, что в Муниципальном казенном образовательном учреждении «Кремлевская средняя общеобразовательная школа» не установлены приборы учета энергетических ресурсов. Нет одного прибора учета тепловой энергии и одного прибора учета водоснабжения.

Учредителем Муниципального казенного образовательного учреждения «Кремлевская средняя общеобразовательная школа» является администрация Коченевского района Новосибирской области.

Прокурор утверждает, что не оснащенность образовательного учреждения приборами учета энергетических ресурсов противоречит принципам государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, что ведет к созданию неблагоприятных экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, а также к нарушению прав работников, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал, уточнил требования в части срока исполнения решения суда: в течение года со дня вступления в законную силу.

Представитель МКОУ «Кремлевская средняя общеобразовательная школа» в судебное заседание не явился, возражения и доказательства уважительности причин неявки суду не представил. Повестка вручена 09.02.2018, это подтверждается почтовым уведомлением.

В силу положений ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя МКОУ «Кремлевская средняя общеобразовательная школа».

Представитель администрации Коченевского района Новосибирской области Картавченко Е.С. действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть без её участия, представила заявление о признании иска прокурора.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5, 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Согласно п.2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной    деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,     федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В силу частей 1 и 3 статьи 24 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ начиная с 1 января 2010 года государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента. Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления казенным учреждением указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда).

В соответствии с ч.1 ст.296 Гражданского кодекса РФ, учреждение и казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, если иное не установлено законом, распоряжаются эти имуществом с согласия собственника этого имущества.

Учредителем МКОУ «Кремлевская средняя общеобразовательная школа» является администрация Коченевского района Новосибирской области.

Судом из материалов гражданского дела установлено, что в МКОУ «Кремлевская средняя общеобразовательная школа» не установлены приборы учета энергетических ресурсов, а именно: 1 прибор учета тепловой энергии и 1 прибор учета водоснабжения. Данный факт подтверждается письмом главного специалиста управления образования администрации Коченевского района ФИО от 15.12.2017 № 960

Таким образом, согласно ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации администрация Коченевского района несет субсидиарную ответственность по обязательствам МКОУ «Кремлевская средняя общеобразовательная школа».

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны осуществляться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота.

Не оснащенность образовательного учреждения приборами учета энергетических ресурсов противоречит принципам государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, что ведет к созданию неблагоприятных экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, а также к нарушению прав работников, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На основании ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав является присуждение к исполнению в натуре и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и иными способами, предусмотренными законом.

В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Суд удовлетворяет исковое заявление прокурора, так как выявленное нарушение законодательства об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности ведет к созданию неблагоприятных экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, а также к нарушению прав работников МКОУ «Кремлевская средняя общеобразовательная школа».

Суд, признает заявление прокурора обоснованным и считает необходимым обязать администрацию района и МКОУ «Кремлевская средняя общеобразовательная школа» устранить допущенное нарушение в течение года со дня вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

                  решил :

Обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение «Кремлевская средняя общеобразовательная школа» установить приборы учета энергетических ресурсов, а именно: один прибор учета тепловой энергии и один прибор учета водоснабжения, в течение года со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать учредителя образовательного учреждения - администрацию Коченевского района Новосибирской области выделить необходимые денежные средства для финансирования мероприятий по устранению выявленных нарушений закона.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения, путем подачи апелляционной жалобы через Коченевский районный суд Новосибирской области.

Судья:         подпись             Боровик С.Г.

2-237/2018 ~ М-91/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Коченевского района
Ответчики
Кремлевская СОШ
Администарция Коченевского района
Суд
Коченевский районный суд
Судья
Боровик Светлана Геннадьевна
31.01.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2018[И] Передача материалов судье
01.02.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2018[И] Судебное заседание
28.02.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2018[И] Дело оформлено
06.04.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее