к делу №
Р Е Ш Е Н И Е
25.07.2019 г. г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Буренко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО «Знамя октября» на постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Краснодарского края Министерства природных ресурсов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Знамя октября» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Не согласившись с этим постановлением, ОАО «Знамя октября» обжаловало его в районный суд.
В жалобе, представитель ОАО «Знамя октября» указывает, что ОАО «Знамя октября» является субъектом среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось, отсутствует причинение вреда жизни и здоровью людей, объектам животного растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, кроме того нарушение обществом устраняется, ввиду этого считает, что штраф в размере 100000 рублей является не соответствует принципам разумности и справедливости, просил постановление отменить, заменить штраф на предупреждение.
Представитель ОАО «Знамя октября» в судебном заседании на доводах жалобы настаивал, просил удовлетворить.
Представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края в судебном заседании просил в требованиях отказать, так как предприятием не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Все процессуальные требования при привлечении заявителя к административной ответственности были соблюдены.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом. В силу ст. 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 8.2 КоАП РФ установлено, что Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
.
Из материалов дела усматривается, что 14.09.2018г. в результате проведения плановой выездной проверки, выявлено, предприятие оказывает негативное воздействие на окружающую среду, образуя и временно размещая (накапливая) отходы производства и потребления, а также осуществляя выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В нарушение закона, ОАО «Знамя октября» не выполнены требования по оформлению паспортов на отходы 1-4 класса опасности, в том числе на мусор и смет от уборки складских помещений (4 класс опасности), смет с территории предприятия (4 класс опасности), отходы минеральных масел трансмиссионных (3 класс опасности), фильтры очистки масла дизельных двигателей отработанные (3 класс опасности), фильтры очистки топлива дизельных двигателей (3 класс опасности), шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов (3 класс опасности), отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены (3 класс опасности).
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении 1.19/373/2-3 от 30.04.2019г., актом проверки№-А, фототаблицей.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно статье 1 названного Закона отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обращением с отходами признается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Размещение отходов - хранение и захоронение отходов. Хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.
В соответствии с положениями ч. 2,ч.5 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. а основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (п.1,3 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Факт совершения ОАО «Знамя октября» инкриминируемого правонарушения должным образом установлен и подтвержден совокупностью представленных доказательств.
Проанализировав представленные доказательства, оценив их в совокупности на предмет относимости, допустимости и достоверности, суд приходит к выводу, что должностное лицо, вынесшее постановление, пришло к правильному выводу о виновности ОАО «Знамя октября» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, дав правильную юридическую оценку содеянному.
Достоверность и допустимость доказательств по делу у суда сомнений не вызывает.
Действия ОАО «Знамя октября» правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
Вмененное в вину ОАО «Знамя октября» правонарушение является длящимся. В силу положений ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Следовательно, сроки привлечения к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Таким образом, основания для применения ст.2.9 КоАП РФ и признания совершенного ОАО «Знамя октября» правонарушения малозначительным, по мнению суда, отсутствуют.
Исключительных обстоятельств, обуславливающих в силу статьи 4.1 КоАП РФ возможность назначения административного наказания в размере ниже минимального предела санкции, не имеется. Кроме того, суд учитывает, что ОАО «Знамя октября» назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Существенных нарушений, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при составлении процессуальных документов, рассмотрении дела не допущено.
При назначении размера наказания судья учитывает вышеизложенные обстоятельства, имущественное и финансовое положение ОАО «Знамя октября», а также характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 14.09.2018░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░