Решение по делу № 2-3434/2015 от 22.05.2015

Дело №2-3434/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 августа 2015 года                  г.Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Устьянцевой-Мишневой О.О.,

при секретаре судебного заседания Зябликовой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гасанова И. Сабир оглы, заинтересованные лица: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, администрация города Комсомольска-на-Амуре, кадастровый инженер Никитин В. С. о признании незаконным отказа в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Гасанов И.С.о. обратился в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. Гасанов И. Сабир оглы, является собственником нежилого здания (назначение) с наименованием «Свинофермы» общей площадью (№) кв.м., инв. (№) на основании договора купли-продажи от (дата). о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права от (дата) за номером (№). Адрес объекта недвижимости: (адрес). Вышеуказанный объект недвижимости продавался в стадии банкротства Продавца, до продажи длительное время не использовался по своему наименованию - как свиноферма, истец тоже не собирается его использовать под свиноферму. В соответствии с ч.2 ст.7 Закона о кадастре, наименование здания является характеристикой объекта недвижимости, сведения о котором вносятся в государственный кадастр недвижимости. Согласно ст. 16 Закона о кадастре учет изменений сведений о наименовании здания осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления и необходимых для такого учета документов. При обращении в органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, заявителю было отказано в изменении наименования «здание свинофермы», на наименование «нежилое здание». В своем решении от (дата) о приостановлении осуществления кадастрового учета органы Росреестра указывают: при проверке документов, поступивших с заявлением о государственном кадастровом учете изменений сведений нежилого здания (Здание свинофермы) с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: (адрес), выявлено, что представленный для кадастрового учета технический план недвижимости (здания) с кадастровым номером (№) - Здание свинофермы. Технический план подготовлен на основании изготовленного до (дата) Технического паспорта здания согласно п.8 ст.41 Закона о кадастре, в котором указано наименование объекта - Здание свинофермы. Кроме того, согласно свидетельству о государственной регистрации прав от (дата) (№) нежилое здание является «зданием свинофермы». Таким образом, согласно документам, входящим в состав технического плана, наименованием объекта является «Здание свинофермы», которое уже внесено в государственный кадастр недвижимости. Документ, содержащий иное наименование здания в представленном техническом плане, не является документом, на основании которого возможно осуществить государственный кадастровый учет. В своем решении от (дата) за (№) об отказе в снятии приостановления органы Росреестра указывают: согласно     документов, входящих в состав технического плана наименованием объекта является «Здание свинофермы», которое уже внесено в государственный кадастр недвижимости. Документ, содержащий иное наименование здания в представленном техническом плане, не является документом, на основании которого возможно осуществить государственный кадастровый учет. Для проведения государственного кадастрового учета объекта недвижимости необходимо устранить указанные в техническом плане замечания.

При    предоставлении технического плана, устраняющего причины, препятствовавшие проведению учета, необходимо соблюдать условия уникальности имени файла электронной формы технического плана (при каждом предоставлении документов, в том числе после отказа, приостановления имя xml-файла должно быть новым и начинаться с GUOKS). Приостановить осуществление государственного кадастрового учета объекта учета на основании: - п.5 ч.2 ст.26 Закона о кадастре - заявление о государственном учете или необходимые для государственного учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства. С принятым Решением органов Росреестра не согласен по следующим основаниям. Какое-либо техническое переустройство/реконструкция вышеуказанного здания не проводилась. В соответствии с Письмом от (дата) (№) Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре, об изменении наименований зданий, расположенных по (адрес): здание свинофермы (лит (№)), склад готовой продукции (лит (№)), здание коровника (лит (№)), здание коровника (лит (№)), Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре не наделено полномочиями по изменению наименований объектов недвижимости. Собственник вправе по своему усмотрению изменять наименование принадлежащего ему объекта недвижимости в пределах установленного разрешенного использования. В соответствии с Письмом от (дата) (№) Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре, о предоставлении информации о необходимости оформления разрешения на реконструкцию с целью изменения наименований зданий, расположенных по (адрес): здание свинофермы (лит (№)), склад готовой продукции (лит (№)), здание коровника (лит (№)), здание коровника (лит (№)) на «нежилое здание», без проведения ремонтно-строительных работ. Просит суд признать незаконным Решение заинтересованного лица - Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Хабаровскому краю от "(дата) за (№) об отказе в снятии приостановления в изменении вида наименования незаконным и необоснованным, т.е. восстановить права заявителя. Обязать Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии по Хабаровскому краю внести изменения в вид наименования объекта недвижимости расположенного по адресу: (адрес) условный номер: (№) лит. (№) - с «здание свинофермы» на «нежилое здание».

Определением Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от (дата) года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

Заявитель Гасанов И.С.о. в зал судебного разбирательства не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещался в установленном законом порядке, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель заявителя Красков Е.В., действующий на основании нотариальной доверенности (№) от (дата) года, уточнил исковые требования (дата) года. Просил признать незаконным отказ в учете изменений объекта недвижимости (№) от (дата).

Заинтересованное лицо кадастровый инженер Никитин В.С. в зал судебного разбирательства не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещался в установленном законом порядке.

Представитель заинтересованного лица кадастрового инженера Никитина В.С. - Сокол А.С., действующий на основании доверенности от (дата) года, заявленные требования признал в полном объеме. Суду пояснил, что никакой реконструкции, переустройства или иных действий связанных с изменением здания, его назначения, как нежилого, не производилось. Они неоднократно подавали заявления в кадастровую палату именно об изменении наименования объекта недвижимости. Всякий раз сотрудники кадастровой палаты, выдвигали различные требования, в том числе требовали некое разрешение на строительство, однако в спорном объекте никакое строительство не велось и не ведется. Они подавали заявления, декларируя необходимость внесения изменений, а именно только лишь наименование объекта.

Представитель заинтересованного лица - Управления Росреестра по Хабаровскому краю - Кузнецова Н.А., действующая на основании доверенности (№) от (дата), в суд не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства уведомлена в установленном законом порядке.

Представитель заинтересованного лица – администрации г.Комсомольска-на-Амуре в суд не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства уведомлены в установленном законом порядке.

Представитель заинтересованного лица - филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» - Савченко Ю.Е., действующая на основании доверенности (№) от (дата) года, заявленные требования не признала по следующим основаниям. На основании переданного в установленном порядке технического паспорта от 21.09.2011г., подготовленного ГУ «Краевое бюро технической инвентаризации», в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о ранее учтенном объекте недвижимости - здании с наименованием «Здание свинофермы», назначение «нежилое помещение», расположенном по адресу: (адрес), площадью (№) кв.м., инвентарный номер (№), год завершения строительства (дата) с присвоением объекту кадастрового номера (№)

Все сведения о характеристиках указанного объекта недвижимости включены в государственный кадастр недвижимости в точном соответствии с предоставленным техническим паспортом.

Частью 1 статьи 16 Закона о кадастре установлено, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием (созданием) объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9,11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 Закона сведений об объектах недвижимости.

Постановка на учет объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта и иных сведений об объекте недвижимости осуществляются на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (часть 2 статьи 16 Закона о кадастре).

(дата) Гасанов И.С. обратился с заявлением (№) об осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером (№) (здание), сведений - наименование нежилого здания (Здание свинофермы). К заявлению был приложен технический план здания от (дата)., Свидетельство о государственной регистрации права (№) от (дата)., заявление о повторной выдаче нового свидетельства о государственной регистрации права (№) от (дата).

До принятия решения об осуществлении кадастрового учета, сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета (пункт 31 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 г. №42).

Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, в случае если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами статьи 26 Закона о кадастре. В ходе рассмотрения представленных заявителем документов были установлены обстоятельства, препятствующие осуществлению кадастрового учета. На основании п.5 ч.26 Закона о кадастре 27.03.2015г. принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета до устранения замечаний. В дальнейшем в связи с предоставлением документов, но не отвечающих требованиям законодательства, принимались решения от 08.04.2015г. и 29.04.2015г. об отказе в снятии приостановления. По истечении срока приостановления осуществления кадастрового учета в связи с не устранением обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении на основании п.6 ч.2 ст.27 Закона о кадастре 26.06.2015г. принято решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости. Форма технического плана здания и требования к его подготовке установлены приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 г. №403 «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке (далее - Требования к подготовке технического плана). Как следует из положений пункта 38 Требований к подготовке технического плана, раздел «Характеристики здания» заполняется в соответствии с документами, указанными в пункте 16 Требований. Сведения о наименовании здания указываются, в случае если они имеются. Ссылка заявителя на позицию Минэкономразвития РФ, изложенную в письме от 19 июля 2012г. № Д23и-2033 об изменении наименования объекта недвижимости является не актуальной, в связи с изменениями в Закон о кадастре (ред. от 23.07.2013г. №250-ФЗ), приказ Минэкономразвития от 04.02.2010г. №42 (в ред.от. 12.03.2014г.) «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости», приказ Минэкономразвития России от 01.09.2010 г. №403 (ред. от 12.03.2014) «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке». Учитывая изменения в законодательство в своем письме от 08.06.2015г. №14- 06249/15@ Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) высказала свою позицию по внесению сведений в ГКН по инициативе собственника о наименовании зданий, сооружений.

В соответствии с частью 8 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта таких объектов недвижимости. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости; указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью. Пунктом 16 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 № 403 (далее - Требования № 430), и пунктом 14 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23.11.2011 № 693 (далее - Требования № 693), установлен перечень документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости, в том числе о наименовании здания или сооружения, подлежат указанию в техническом плане здания или сооружения. При этом изменение наименования здания или сооружения может быть связано с изменением его функционального использования (без проведения реконструкции такого здания или сооружения), а также в связи с изменением назначения такого здания или сооружения. Учитывая изложенное, полагают, что документами, на основании которых возможно изменение наименования здания или сооружения, являются: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае изменения наименования здания или сооружения в связи с их реконструкцией, а также изменения назначения здания или сооружения в связи с их реконструкцией либо когда требуется проведение реконструкции); акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае изменения наименования здания или сооружения либо наименования и назначения здания или сооружения, не связанного с их реконструкцией); решение собственника (в случае изменения наименования здания или сооружения, когда не требуется их реконструкция и оно не связано с изменением назначения здания или сооружения). При этом в соответствии с пунктами 16, 45 Требований № 403 и пунктами 14, 52 Требований № 693 копии указанных документов включаются в состав приложения к техническому плану здания или сооружения, и в разделе "Заключение кадастрового инженера" технического плана здания или сооружения приводится дополнительное обоснование сведений об изменении наименования здания или сооружения. Также полагает, что изменение наименования должно осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе в части соблюдения требований градостроительного плана, проектной документации, а также соответствия вида разрешенного использования земельного участка назначению расположенного на нем здания или сооружения. При этом, в ГКН содержатся сведения о земельном участке, на котором расположено «Здание свинофермы» (лит.207) с кадастровым номером 27:0011201:183 с разрешенным использованием «с целью использования объектов сельскохозяйственного использования - нежилых зданий инв. 5466 лит. 207 свиноферма, инв. 5466 лит. 206 коровник, инв.5466 лит 208 склада сена. Полагают, что обжалуемое решение филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Хабаровскому краю от 29.04.2014 г. №2700/401/15-8502 об отказе снятия приостановления в изменении вида наименования, принято в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего порядок осуществления кадастрового учета и оснований для признания его незаконным не имеется.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

В силу абзацев 2 и 3 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.

Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета объектов недвижимости регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре).

По смыслу части 3 статьи 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками позволяющими определить такое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а так же иных предусмотренных законом сведений о недвижимом имуществе.

В силу ч. 2 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о кадастре сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном порядке документов. Кадастровый учет осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (часть 5 статьи 1 Закона о кадастре).

Согласно части 1 статьи 7 Закона о кадастре одной из уникальных характеристик объектов, подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости, является вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства).

В отношении объекта недвижимости - здания в государственный кадастр недвижимости в качестве дополнительных сведений, помимо прочего, подлежат внесению сведения о его наименовании, определяемом порядком ведения ГКН (при наличии у объекта такого наименования), назначении, основных характеристиках (площадь, объем, высота, площадь застройки и др.).

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21 ч. 2 ст. 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В силу пункта 3 части 1 статьи 22 Закона о кадастре необходимым для кадастрового учета документом при постановке на учет здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или учете изменений (за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 закона сведений) является технический план соответствующего объекта.

Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения об объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер (часть 1 статьи 41 Закона о кадастре).

При этом, до 1 января 2013 года был установлен переходный период применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного кадастрового учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (статья 43 Закона о кадастре).

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о кадастре государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения, признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Частью 3 статьи 45 Закона о кадастре установлено, что органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 закона особенностей государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, в срок до 1 января 2013 года передают в органы кадастрового учета заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

При включении сведений и соответствующих документов о ранее учтенном здании, сооружении, помещении, объекте незавершенного строительства в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости такому объекту присваивается кадастровый номер (часть 4 статьи 45 Закона о кадастре).

Судом установлено и следует из материалов дела, что Гасанов И.С.о. является собственником «здания свинофермы назначение нежилое здание, (№)-этажный, общая площадь (№) кв.м., инвентарный номер (№), лит. (№), расположенного по адресу: (адрес), кадастровый номер (№) что подтверждается свидетельством о регистрации от (дата) серии (№), а также договором купли-продажи от (дата) года.

Технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства - это документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер (п. 1 ст. 41 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»). Он предоставляется заявителем при постановке на учет указанного объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений. Исключение составляет проведение кадастрового учета в связи с изменением назначения здания (нежилого здания, жилого дома или многоквартирного дома) или помещения (жилого или нежилого).

При проверке документов по заявлению Гасанова И.С.о. кадастровым органом установлено, что в Государственном кадастре недвижимости содержатся указанные выше сведения.

Согласно ст. 26 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи. Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения).

Орган кадастрового учета при принятии в соответствии с п. 1,2 или 3 ч. 2 настоящей статьи решения о приостановлении должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого объекта недвижимости, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и тому подобным). Решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке.

Решением органа кадастрового учета ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Хабаровскому краю от (дата) (№) осуществление государственного учета по заявлению Гасанова И.С.о. приостановлено ввиду того, что технический план с иным наименование нежилого объекта не является документом, разрешающим внесение изменений в кадастровую запись. Из представленного технического плана следует, что необходимость проведения ремонтно-строительных работ на объекте отсутствует. Проектом предусмотрена реконструкция здания свинофермы в части изменения индивидуального наименования здания.

Решением кадастрового органа(№) от (дата) отказано в осуществлении государственного учета ввиду не устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении осуществления государственного учета.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица. С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться только собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.

Из материалов учетного дела следует, что в кадастровый орган с заявлением об изменении наименования обращался именно собственник нежилого здания.

Согласно п. 3 ст. 24 указанного Закона учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости.

Оценивая доводы представителя кадастрового органа о том, что для регистрации изменений в наименовании необходимо какое-либо разрешение, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство (реконструкцию) представляет собой документ, дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п. 14 ст.1 Градостроительного кодекса).

В ходе судебного разбирательства с достоверностью установлено, что спорное нежилое здание не является вновь созданным объектом. Проведение ремонтно-строительных работ по реконструкции указанных зданий не планируется, оформление разрешения на строительство (реконструкцию) не требуется. Ни одно из вышеперечисленных действий в вышеуказанном нежилом здании не производилось.

Кроме того, заявитель обращался в Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Комсомольска-на-Амуре за предоставлением информации о необходимости оформления разрешения на реконструкцию с целью изменения наименования здания. (дата) и (дата) начальником управления даны ответы на обращение Гасанова И.С.о., согласно которым оформление разрешения на строительство не требуется, если ремонтно-строительные работы по реконструкции здания не планируются.

Судом установлено, что своими действиями Гасанов И.С.о., желающий изменить наименование принадлежащего ему на праве собственности объекта недвижимости, не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, внесение изменений в наименование объекта без изменения его назначения, не может повлиять на права и законные интересы третьих лиц, в том числе не создаст правовой неопределенности указанного объекта в гражданском обороте.

В силу ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Гражданское судопроизводство имеет своей целью защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов субъектов гражданских правоотношений, при этом судебная защита призвана обеспечить восстановление нарушенных прав и законных интересов, а предъявленный иск должен способствовать их восстановлению.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным удовлетворить требования заявителя.

Руководствуясь ст.194-199, 254-258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявленные требования Гасанова И. Сабир оглы, заинтересованные лица: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, администрация города Комсомольска-на-Амуре, кадастровый инженер Никитин В. С. о признании незаконным отказа в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости, – удовлетворить.

Признать незаконным отказ в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости (№) от (дата).

Возложить на филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Хабаровскому краю обязанность внести изменения в вид наименования объекта недвижимости, расположенного по адресу: (адрес) условный номер (№) лит. (№) со «здание свинофермы» на «нежилое здание».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья                               Устьянцева-Мишнева О.О.

2-3434/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гасанов И.С.
Другие
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата"
Красков Е.В.
Кадастровый инженер Никитин Василий Сергеевич
Кузнецова Н.А.
УФРС по г. Комсомольску-на-Амуре
Администрация города Комсомольска- на- Амуре
Савченко Ю.Е.
Сокол А.С.
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Дело на сайте суда
centralny.hbr.sudrf.ru
22.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2015Передача материалов судье
25.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.06.2015Предварительное судебное заседание
11.06.2015Предварительное судебное заседание
26.06.2015Предварительное судебное заседание
15.07.2015Предварительное судебное заседание
03.08.2015Судебное заседание
18.08.2015Судебное заседание
25.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее