Решение по делу № 2а-3295/2020 от 27.10.2020

Дело № 2а-3295/2020

УИД:51RS0003-01-2020-005281-55

Решение в окончательной форме изготовлено 30 декабря 2020 года

(с учетом требований ст. 92 КАС РФ)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 декабря 2020 года                        город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи                        Гедымы О.М.,

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи                            Савичевой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Мурманской области к Абрамову В.Е. о взыскании пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №9 по Мурманской области (далее – Межрайонная ИФНС России №9 по Мурманской области, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Абрамову В.Е. о взыскании пени, в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2015 год.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик Абрамов В.Е. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика в ИФНС России по г.Мурманску. В 2015 году Абрамов В.Е. являлся собственником недвижимого имущества, в том числе: <данные изъяты>.

В связи с несвоевременной уплатой налога на имущество за 2015 год на сумму недоимки Инспекцией начислены пени в порядке статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации за период с 21.02.2017 по 07.05.2019 в сумме 1 637 рублей 92 копейки, остаток ко взысканию в настоящее время составляет 429 рублей 97 копеек.

12.07.2019 в адрес налогоплательщика через его личный кабинет направлено требование об уплате пени, которое до настоящего времени не исполнено.

В связи с неисполнением требования об уплате пени МИФНС России №9 по Мурманской области обратилась к мировому судье судебного участка №6 Ленинского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа.

28.02.2020 мировым судьей вынесен судебный приказ по делу №2а-612/2020, который впоследствии был отменен определением мирового судьи от 20.04.2020, в связи с наличием письменных возражений со стороны административного ответчика.

Ссылаясь на положения Налогового кодекса Российской Федерации, просит взыскать с административного ответчика пени по налогу на имущество физических лиц, исчисленных на недоимку за 2015 год в размере 429 рублей 97 копеек.

Также административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока для подачи административного искового заявления в суд, в обоснование которого указано, что в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в стране и в Мурманской области и принятием мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, нагрузка на сотрудников Инспекции значительно возросла, что послужило причиной пропуска срока для обращения с настоящим иском в суд. Просит признать причины пропуска срока уважительными и восстановить срок для обращения в суд.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Абрамов В.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен судом надлежащим образом и заблаговременно, судебная повестка направлена административному ответчику по месту его регистрации и получена им 13 ноября 2020 года, что подтверждается уведомлением о вручении (л.д. 52). О причинах неявки административный ответчик не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, возражений по иску не представил.

Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания была размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г.Мурманска, суд приходит к выводу о надлежащем извещении административного ответчика и о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.

Исследовав материалы административного дела, материалы административного дела мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского судебного района города Мурманска № 2а-612/2020, материалы административного дела №2а-3018/2019 Ленинского районного суда г.Мурманска, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый должен уплачивать законно установленные налоги и сборы, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу пункта 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Решением Совета депутатов города Мурманска от 27 ноября 2014 года № 3-37 «Об установлении на территории муниципального образования город Мурманск налога на имущество физических лиц и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Мурманска» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) с 1 января 2015 года на территории муниципального образования город Мурманск установлен и введен в действие налог на имущество физических лиц (пункт 1 решения).

Решением установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида использования.

В соответствии с п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации (п. 2 ст. 408 НК РФ).

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что Абрамов В.Е. является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Материалами дела подтверждено, что в 2015 году Абрамов В.Е. являлся собственником следующего недвижимого имущества:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

На основании сведений, предоставленных в налоговый орган о наличии в собственности административного ответчика перечисленного недвижимого имущества, Инспекций был исчислен налог на имущество за 2015 год, который был уплачен административным ответчиком с нарушением установленного законом срока.

В связи с тем, что в установленный законом срок налог уплачен не был, налоговым органом на сумму недоимки (17715руб.) в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за неуплату налога на имущество за 2015 год за период с 21.02.2017 по 07.05.2019 в размере 1637 рублей 92 копейки.

В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ответчика через его личный кабинет было направлено требование от 12 июля 2019 года об уплате пени в сумме 1637 рублей 92 копейки со сроком добровольной уплаты до 25 октября 2019 года.

Согласно выписке по лицевому счету налогоплательщика до настоящего времени сумма пени в полном объеме ответчиком в бюджет не перечислена, задолженность составляет 429 рублей 97 копеек, (л.д. 25), доказательств обратному суду не представлено.

При таких обстоятельствах требования истца являются законными и обоснованными.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика задолженности по пени, в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество за 2015 год в сумме 429 рублей 97 копеек, которая подлежит взысканию в доход соответствующего бюджета.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в момент возникновения правоотношений) заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Судом установлено, что судебным приказом мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского судебного района города Мурманска от 28 февраля 2020 года по делу №2а-612/2020 с Абрамова В.Е. в пользу ИФНС России по г. Мурманску взыскана задолженность, в том числе и по пени в общем размере 1927,61 рубль по налогу на имущество физических лиц.

Определением от 20 апреля 2020 года судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Материалами дела подтверждено, что определение об отмене судебного приказа вынесено мировым судьей 20 апреля 2020 года. Административное исковое заявление к Абрамову В.Е. направлено Инспекцией в адрес суда 21 октября 2020 года, что подтверждается почтовым конвертом (л.д. 27) и поступило в суд 27 октября 2020 года. Таким образом, административный иск направлен в адрес суда с пропуском срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении указанного срока со ссылкой на то обстоятельство, что административный иск о взыскании с Абрамова В.Е. задолженности по уплате налоговых платежей направлен в суд с нарушением    шестимесячного срока, в связи со сложной эпидемиологической обстановкой в регионе, в результате чего на сотрудников Инспекции значительно возросла нагрузка, что и послужило причиной пропуска срока для обращения в суд.

Оценивая фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что срок на обращение с административным иском в суд подлежит восстановлению административному истцу, так как он пропущен по уважительной причине, в связи с увеличением нагрузки на сотрудников налогового органа, в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки в Мурманской области. Данный пропуск срока является незначительным (1 день), связан с объективными причинами, что позволяет признать причины пропуска срока уважительными и подлежащими восстановлению.

При этом следует учесть, что административным истцом своевременно принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, выражалась воля на взыскание с Абрамова В.Е. неуплаченной суммы пени в принудительном порядке.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования Инспекции к Абрамову В.Е., подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Мурманской области к Абрамову В.Е. о взыскании пени – удовлетворить.

Взыскать с Абрамова В.Е., *** года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> (ИНН <данные изъяты>) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц, исчисленных на недоимку за 2015 год в сумме 429 рублей 97 копеек.

Взыскать с Абрамова В.Е. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                  О.М. Гедыма

2а-3295/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России по г. Мурманску
Ответчики
Абрамов Владимир Евгеньевич
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Гедыма Ольга Михайловна
Дело на сайте суда
len.mrm.sudrf.ru
27.10.2020Регистрация административного искового заявления
27.10.2020Передача материалов судье
29.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.11.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2020Судебное заседание
30.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2021Дело оформлено
16.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее