Дело ***а-113/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
*** 10 января 2018 года
Ленинский районный суд ***
в составе председательствующего судьи Кострюкова П.А.,
при секретаре Сухоруковой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по *** к Смекалиной Татьяне Леонидовне о взыскании пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по *** обратилось в суд с административным иском к Смекалиной Т.Л. о взыскании в доход областного бюджета задолженности по транспортному налогу в сумме 16036 руб., пени по транспортному налогу в сумме 532 руб. 39 коп., а также в доход местного бюджета задолженность по земельному налогу в сумме 202 руб. 03 коп., пени по земельному налогу в сумме 32 руб. 94 коп. В обоснование требований указано, что административный ответчик является собственником транспортных средств Тойота Камри, г.р.з. ***, Тойота Лэнд Крузер, г.р.з. ***, Тойтота Камри, г.р.з. ***, а также собственником земельного участка, расположенного по адресу: ***. Налоговым органом административному ответчику был начислен транспортный налог в отношении указанных транспортных средств, а также земельный налог согласно налоговым уведомлениям ***, ***, ***, ***. Однако налог не был уплачен. Налоговым органом были начислены пени по транспортному налогу и земельному налогу. Административному ответчику были направлены требования *** от 18.01.2013г., *** от 18.12.2013г., *** от 09.06.2015г., *** от 13.10.2015г., согласно которым предложено погасить имеющуюся задолженность. Однако требования оставлены без исполнения.
В ходе судебного разбирательства административным истцом представлено уточненное административное исковое заявление, согласно которому просит взыскать с административного ответчика в доход областного бюджета пени по транспортному налогу в общей сумме 532 руб.39 коп., а именно за период: - с 22.11.2014г. по 09.06.2015г., за период с 10.06.2015г. по 01.10.2015г., за период с 02.10.2015г. по 13.10.2015г.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Чуркина Е.В. заявленные уточненные административные требования поддержала в полном объеме и по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен, причина неявки суду не известна.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу положений ч.1 ст.48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.362 Налогового кодекса РФ исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ст.75 Налогового кодекса РФ за каждый день просрочки уплаты налога начисляются пени.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, административный ответчик являлся собственником транспортных средств Тойота Камри, г.р.з. ***, Тойота Ланд Крузер, г.р.з. ***, Тойтота Камри, г.р.з. ***
Согласно данным по выписке КРСБ и данным по зачету платежа, транспортный налог за указанные налоговые периоды административным ответчиком был уплачен не своевременно.
В связи с наличием недоимки по транспортному налогу Смекалиной Т.Л. были начислены пени по транспортному налогу, а именно за период: - с 22.11.2014г. по 09.06.2015г. в сумме 286 руб.25 коп., за период с 10.06.2015г. по 01.10.2015г. в сумме 163 руб.11 коп., за период с 02.10.2015г. по 13.10.2015г. в сумме 83 руб.03 коп., а в общей сумме 532 руб. 39 коп.
В адрес административного ответчика были направлены требования *** от 09.06.2015г., *** от 13.10.2015г., согласно которым предложено погасить имеющуюся задолженность.
Указанные требования административным ответчиком оставлены без исполнения.
На основании изложенного, суд находит уточненные административные исковые требования ИФНС России по *** подлежащими удовлетворению.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ *** ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: *** ░░░░░ ░░░░░░░ *** ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 532 ░░░. 39 ░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15.01.2018░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░