Арбитражный суд Московской области
107053, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18
http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва
17 апреля 2013года Дело №А41-7199/2013
Арбитражный суд Московской области в составе судьи Р.А.Гапеевой, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Московской области
к Цветкову Михаилу Юрьевичу
о привлечении к административной ответственности,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Московской области (далее - УГАДН по МО, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Цветкова Михаила Юрьевича (далее – Цветков М.Ю., заинтересованное лицо) предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением суда от 25.02.2013 заявление Управления государственного автодорожного надзора по Московской области о привлечении индивидуального предпринимателя Цветкова Михаила Юрьевича к административной ответственности в порядке части 3 статьи 14.1 КоАП РФ принято арбитражным судом к рассмотрению в порядке упрощённого производства.
Установлен срок для предоставления дополнительных документов. Участвующим в деле лицам при этом предложено представить возражения относительно рассмотрение дела в порядке упрощенного производства.
Все имеющиеся доказательства размещены судом в установленном порядке в сети «Интернет».
Арбитражный суд, руководствуясь частью 1 статьи 229 ААПК РФ с учетом непредставления заинтересованным лицом возражений по существу заявленных требований в установленный срок, рассматривает дело в порядке упрощенного производства.
Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Цветков Михаил Юрьевич осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек на основании лицензии № АСС-50-123459 от 27.11.2008.
01.02.2013 государственным инспектором УГАДН по МО на основании распоряжения заместителя начальника УГАДН по МО от 30.01.2013 № 199/12 проведена внеплановая выездная проверка работы пассажирского транспорта на регулярных автобусных маршрутах Наро-Фоминского района.
При проверке работы автобусов на маршруте №13, установлено, что автобус ГАЗ-322133, государственный регистрационный знак С825ТУ190, принадлежащий индивидуальному предпринимателю Цветкову Михаилу Юрьевичу, выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:
- внешняя экипировка автобуса ГАЗ-322133, государственный регистрационный знак С825ТУ190, не соответствует требованиям пунктов 29 - 31 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением правительства РФ от 14.02.2009г. №112, а именно: указатель маршрута установлен в нижней части лобового стекла, а не над лобовым стеклом (или в верхней части лобового стекла);
- автобус не оснащен техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографом), чем нарушен пункт «е» статьи 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее - Положение о лицензировании);
- автобус не оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, чем нарушен пункт «ж» статьи 4 Положения о лицензировании;
- водитель автобуса выехал в рейс без путевого листа, чем нарушен пункт 2 статьи 6 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», утвержденного федеральным законом от 08.11.2007 № 259/ФЗ и приказ Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрированного в Минюсте РФ 08.10.2008 № 12414);
- водитель автобуса ГАЗ-322133 С825ТУ 190 выехал в рейс 01.02.2013 без прохождения предрейсового медицинского осмотра, чем нарушены требования статьи 20 федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ и пункта 2.2. «Положения о обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2.
По результатам проверки 05.02.2013, государственным инспектором УГАДН по МО в отношении индивидуального предпринимателя Цветкова М.Ю., составлен протокол МО № 07/160 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Составление протокола об административном правонарушении проведено при участии предпринимателя.
Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Право лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (абзац 2 пункта 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).
Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности (пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).
Лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (пункт 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).
Как следует из пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требование, предусмотренное частью 5 настоящей статьи.
Как следует из пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии (пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).
В пункте 4 Положения о лицензировании, перечислены лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров.
В частности, к таким условиям относятся: использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха; использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, также запрещено осуществлять перевозки пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Надлежащее исполнение правил и требований, предусмотренных действующими нормативно-правовыми актами в сфере лицензируемого вида деятельности, является обязанностью лицензиата.
Как указано выше, заинтересованное лицо имеет лицензию № АСС-50-123459 на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, то есть предприниматель является лицензиатом.
Наличие лицензии наделяет лицо правом на осуществление деятельности, предусмотренной лицензией.
Соблюдение лицензионных условий, то есть условий, предусмотренных лицензией, является обязательным требованием при осуществлении предпринимательской деятельности в лицензируемой сфере.
Из материалов дела следует и судом установлено, что заинтересованным лицом не соблюдаются условия, предусмотренные Положением о лицензировании.
Наличие события административного правонарушения подтверждено материалами дела.
Субъективную сторону правонарушения составляет вина, наличие которой определяется действиями субъекта (общества) при осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных, имеющимся у него специальным разрешением (лицензии).
Индивидуальный предприниматель знал или должно было знать о том, что запрещено без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью, и осознавало противоправность своих действий. Несмотря на это, он не принял всех зависящих от него меры по их соблюдению, допустив правонарушение.
Виновность заинтересованного лица подтверждена материалами дела.
Материалами дела доказано наличие в действиях заинтересованного лица состава административного правонарушения.
Проверив процедуру проверки и возбуждения производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено нарушений прав предпринимателя.
Срок привлечения к административной ответственности не истёк.
На основании изложенного, арбитражный суд пришёл к выводу, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Определяя меру наказания, суд исходит из того, что доказательств наличия обстоятельств отягчающих вину в совершении правонарушения не представлено.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и, исходя из общих правил назначения административного наказания, закрепленных в положениях статьи 4.1 КоАП РФ, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
С учётом отсутствия сведений об обстоятельствах отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленные требования удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Цветкова Михаила Юрьевича, 14.05.1964 года рождения, уроженца города Коврова Владимирской области, проживающего по адресу: Московская область, город Наро-Фоминск, улица Войкова, дом 3, квартира 264, зарегистрированного 30.09.2008 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 9 по Воронежской области за основным государственным регистрационным номером 308361027400021, ИНН 503011608103, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить индивидуальному предпринимателю Цветкову Михаилу Юрьевичу наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трёх тысяч) рублей.
Реквизиты получателя штрафа:
Получатель - Управление Федерального казначейства по Московской области (УГАДН по Московской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); ИНН 5032000203; КПП 504101001; Банк получателя: Отделение №1 Московского ГТУ Банка России г. Москва; Сч. № 40101810600000010102; БИК 044583001; КБК 106 1 16 90040 04 0000 140; ОКАТО 46249563.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Р.А.Гапеева