Решение по делу № 12-482/2020 от 03.11.2020

Дело № 12-482/2020

                           Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь                                                                          26 ноября      2020 года

    Судья Заволжского районного суда г. Твери Дёмина Н.В.,

    с участием защитника ООО УК «Наш район» Аттия Е.Н.,

     представителя Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, заместителя начальника отдела правового обеспечения и взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Антонова А.А.,

    рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш район» Аттия Е.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №65 Тверской области Владимировой Л.Н. от 02.10.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш район»,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №65 Тверской области Владимировой Л.Н. от 02.10.2020 ООО УК «Наш район» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 50000 рублей.

Как указано в постановлении, следует из материалов дела, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

31.07.2020 в 11 час. 30 мин. ООО УК «Наш район», место нахождения: г. Тверь, ул. Стадионная, д. 8, повторно совершило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшее невозможность их проведения, при следующих обстоятельствах:

Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области в адрес ООО УК «Наш район» была направлена копия распоряжения и уведомление №3110/ОГ-20 от 26.06.2020 о проведении внеплановой документарной проверки, в рамках которой обществу необходимо было представить в срок до 17.07.2020:

    -    заверенные копии договоров управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: Тверь, ул. Паши Савельевой, дома № 39 корп. 3, № 23 корп. 2, № 23 корп. 3, № 39 корп. 1, № 23, № 23 корп. 1, № 39 корп. 5, № 37 корп. 1, № 48 корп. 1, № 35 корп. 1, № 35 корп. 4, № 21, Бурашевское шоссе, д. 38 корп. 1, ул. Академика Туполева, дома № 116, № 116 корп. 2, ул. 2-я Силикатная, дома № 2/21, № 2 корп. 2, № 4, ул. Хромова, дома № 18 корп. 1, № 18 корп. 2, № 18 корп. 3, № 18, ул. Артюхиной, дома № 24 корп. 3, № 9 корп. 4, № 24 корп. 5, № 11 корп. 1, № 9 корп. 2, № 11 корп. 4, № 15 корп. Б, № 9 корп. 3, № 32, № 26, № 3, ул. 2-я Серова дома № 2, № 10, 12, № 8, № 6, Сахаровское шоссе дома № 16, № 16а, № 26, ул. Седова дома № 57, № 55, ул. Фрунзе, дома № 6, № 8 корп. 1, № 16, № 12, № 14, № 2, № 10, Молодежный бульвар, дома № 15, № 14, пер. 1-й Вагонников, д, 43, ул. Скворцова-Степанова, дом № 26, заключенных между ООО УК «Наш район» (ИНН ) и одним из собственников помещений указанных многоквартирных домом (со всеми приложениями);

    -    заверенные копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Тверь, ул. Паши Савельевой, дома № 39 корп. 3, № 23 корп. 2, № 23 корп. 3, № 39 корп. 1, № 23, № 23 корп. 1, № 39 корп. 5, № 37 корп. 1, № 48 корп. 1, № 35 корп. 1, № 35 корп. 4, № 21, Бурашевское шоссе, д. 38 корп. 1, ул. Академика Туполева, дома № 116, № 116 корп. 2, ул. 2-я Силикатная, дома № 2/21, № 2 корп. 2, № 4, ул. Хромова, дома № 18 корп. 1, № 18 корп. 2, № 18 корп. 3, № 18, ул. Артюхиной, дома № 24 корп. 3, № 9 корп. 4, № 24 корп. 5, № 11 корп. 1, № 9 корп. 2, № 11 корп. 4, № 15 корп. Б, № 9 корп. 3, № 32, № 26, № 3, ул. 2-я Серова дома № 2, № 10, 12, № 8, № 6, Сахаровское шоссе дома № 16, № 16а, № 26, ул. Седова дома № 57, № 55, ул. Фрунзе, дома № 6, № 8 корп. 1, № 16, № 12, № 14, № 2, № 10, Молодежный бульвар, дома № 15, № 14, пер. 1-й Вагонников, д, 43, ул. Скворцова-Степанова, дом № 26, заключенных между ООО УК «Наш район» (ИНН ) в качестве управляющей организации;

    -    заверенные копии платежных документов, предъявляемых ООО УК «Наш район» (ИНН 6952041114) к плате потребителям, проживающим в квартирах № 5, 10, 20 многоквартирных домов, распложенных по адресам: Тверь, ул. Паши Савельевой, дома № 39 корп. 3, № 23 корп. 2, № 23 корп. 3, № 39 корп. 1, № 23, № 23 корп. 1, № 39 корп. 5, № 37 корп. 1, № 48 корп. 1, № 35 корп. 1, № 35 корп. 4, № 21, Бурашевское шоссе, д. 38 корп. 1, ул. Академика Туполева, дома № 116, № 116 корп. 2, ул. 2-я Силикатная, дома № 2/21, № 2 корп. 2, № 4, ул. Хромова, дома № 18 корп. 1, № 18 корп. 2, № 18 корп. 3, № 18, ул. Артюхиной, дома № 24 корп. 3, № 9 корп. 4, № 24 корп. 5, № 11 корп. 1, № 9 корп. 2, № 9 корп. 3, № 32, № 26, № 3, ул. 2-я Серова дома № 2, № 10, 12, № 8, № 6, Сахаровское шоссе дома № 16, № 16а, № 26, ул. Седова дома № 57, № 55, ул. Фрунзе, дома № 6, № 8 корп. 1, № 16, № 12, № 14, № 2, № 10, Молодежный бульвар, дома № 15, № 14, пер. 1-й Вагонников, д, 43, ул. Скворцова-Степанова, дом № 26, за период май 2019-декабрь 2019, январь 2020 – июнь 2020;

    -заверенные копии платежных документов, предъявляемых ООО УК «Наш район» к оплате потребителям, проживающим в квартирах , , многоквартирных домов, распложенных по адресам: ул. Артюхиной, д. 11 корп.4, № 15 корп. Б, ул. 2-я Серова, д. 10, за период ноябрь-декабрь 2018 г., за период январь 2019-декабрь 2019, январь 2020 – июнь 2020,

    -    заверенные копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных дома, расположенных по адресам: Тверь, ул. Паши Савельевой, дома № 39 корп. 3, № 23 корп. 2, № 23 корп. 3, № 39 корп. 1, № 23, № 23 корп. 1, № 39 корп. 5, № 37 корп. 1, № 48 корп. 1, № 35 корп. 1, № 35 корп. 4, № 21, Бурашевское шоссе, д. 38 корп. 1, ул. Академика Туполева, дома № 116, № 116 корп. 2, ул. 2-я Силикатная, дома № 2/21, № 2 корп. 2, № 4, ул. Хромова, дома № 18 корп. 1, № 18 корп. 2, № 18 корп. 3, № 18, ул. Артюхиной, дома № 24 корп. 3, № 9 корп. 4, № 24 корп. 5, № 11 корп. 1, № 9 корп. 2, № 11 корп. 4, № 15 корп. Б, № 9 корп. 3, № 32, № 26, № 3, ул. 2-я Серова дома № 2, № 10, 12, № 8, № 6, Сахаровское шоссе дома № 16, № 16а, № 26, ул. Седова дома № 57, № 55, ул. Фрунзе, дома № 6, № 8 корп. 1, № 16, № 12, № 14, № 2, № 10, Молодежный бульвар, дома № 15, № 14, пер. 1-й Вагонников, д, 43, ул. Скворцова-Степанова, дом № 26 об увеличении размера паты за услуги и работы, связанные с содержанием общего имущества в указанных многоквартирных домах, доведенных в период с 2018 по 2020 г.г., в том числе об утверждении размера платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» ;

- письменные пояснения по вопросам одностороннего увеличения размера платы, выразившееся в введении строки «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./кв.м для потребителей, проживающих в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Тверь, ул. Паши Савельевой, дома № 39 корп. 3, № 23 корп. 2, № 23 корп. 3, № 39 корп. 1, № 23, № 23 корп. 1, № 39 корп. 5, № 37 корп. 1, № 48 корп. 1, № 35 корп. 1, № 35 корп. 4, № 21, Бурашевское шоссе, д. 38 корп. 1, ул. Академика Туполева, дома № 116, № 116 корп. 2, ул. 2-я Силикатная, дома № 2/21, № 2 корп. 2, № 4, ул. Хромова, дома № 18 корп. 1, № 18 корп. 2, № 18 корп. 3, № 18, ул. Артюхиной, дома № 24 корп. 3, № 9 корп. 4, № 24 корп. 5, № 11 корп. 1, № 9 корп. 2, № 11 корп. 4, № 15 корп. Б, № 9 корп. 3, № 32, № 26, № 3, ул. 2-я Серова дома № 2, № 10, 12, № 8, № 6, Сахаровское шоссе дома № 16, № 16а, № 26, ул. Седова дома № 57, № 55, ул. Фрунзе, дома № 6, № 8 корп. 1, № 16, № 12, № 14, № 2, № 10, Молодежный бульвар, дома № 15, № 14, пер. 1-й Вагонников, д, 43, ул. Скворцова-Степанова, дом № 26.

Распоряжение и уведомление №3110/ОГ-20 от 26.06.2020 получены обществом 29.06.2020.

На момент составления акта проверки указанные документы ООО УК «Наш район» не представлены. В связи с непредставлением ООО «УК Наш район» в адрес Главного управления документов и сведений, необходимых для проведения проверки в рамках лицензионного контроля, провести данную проверку в 11 часов 30 мин. 31.07.2020 не представилось возможным.

Ранее ООО УК «Наш район» привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Своими действиями ООО УК «Наш район» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

             На постановление мирового судьи защитником ООО УК «Наш район» Аттия Е.Н. принесена жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления в связи с отсутствием в действиях ООО УК «Наш район» состава административного правонарушения. В обоснование доводов отмечено, что требование прокуратуры Заволжского района г. Твери о проведении внеплановой проверки ООО УК «Наш район», а также проведение внеплановой выездной проверки Общества являются незаконными, поскольку вступившими в законную силу судебными актами по делу №А66-8078/2019 действия управляющей компании признаны незаконными только по начислению платы потребителям по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./кв.м только по д. 11 по ул. 1-я Силикатная г. Твери. Собственники жилых помещений в других многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО УК «Наш район» с жалобами и заявлениями в Главное правление «Государственная жилищная инспекция» о несогласии с начислением платы по строке «организация и содержание мест накопление ТКО» не обращались. Таким образом, оснований для проведения внеплановой выездной проверки, установленных ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Далее- Федеральный закон № 294-ФЗ), не имелось. Кроме того, постановлением Правительства РФ № 438 от 03.04.2020 объявлен мораторий на проведение внеплановых проверок юридических лиц на срок до 31.12.2020.

В судебное заседание законный представитель ООО УК «Наш район» и защитник Соловьев С.Н. при надлежащем извещении не явились.

В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя и защитника юридического лица.

          Защитник ООО УК «Наш район» Аттия Е.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

          Представитель Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, заместитель начальника отдела правового обеспечения и взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Антонов А.А. полагал, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, а жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку ее доводы основаны на неверном толковании норм материального права. Внеплановая проверка ООО УК «Наш район» проведена в соответствии с требованиями ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подпункта «в» ч. 1 постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438. Отметил, что 23.06.2020 в Главное управление поступило требование первого заместителя прокурора Заволжского района г. Твери о проведении проверки в отношении ООО УК «Наш район» на предмет законности начисления ООО УК «Наш район» потребителям платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб. за 1 кв. м в шестидесяти пяти многоквартирных домах, находящихся в управлении данного Общества. Таким образом, основанием для проведения внеплановой проверки явилось требование прокурора о проведении внеплановой проверки юридического лица. В адрес ООО УК «Наш район» направлено распоряжение о проведении проверки и уведомление о проведении внеплановой проверки. Уведомление и распоряжение получены ООО УК «Наш район» 29.06.2020, но документы на проверку представлены не были, в связи с чем провести проверку не представилось возможным.

Заслушав защитника, представителя Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ответственность по ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ наступает за повторное воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с требованием первого заместителя прокурора Заволжского района г. Твери Ляпкина А.А. от 15.06.2020 (л.д. 16), распоряжением начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области № 3110/ОГ-20 от 26.06.2020 было назначено проведение внеплановой документарной проверки ООО УК «Наш район» по факту законности начисления платы потребителям, проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО УК «Наш район» с целью проверки соблюдения лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110 (л.д. 13-14).

В соответствии с уведомлением № 3110/ОГ-20 от 26.06.2020 ООО УК «Наш район» надлежало представить в Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области в срок до 17.07.2020 перечисленные в распоряжении и уведомлении документы (л.д. 15).

Уведомление и распоряжение от 26.06.2020 были получены ООО УК «Наш район» 29.06.2020 (л.д. 13, 15).

Вместе с тем, к указанному в уведомлении сроку ООО УК «Наш район» в Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области запрашиваемые документы не представило, что повлекло за собой невозможность проведения проверки (л.д. 9-12).

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО УК «Наш район» протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ от 14.08.2020 (л.д. 3-4).

Факт совершения ООО УК «Наш район» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

    -протоколом об административном правонарушении № 3110/ОГ- 20(ю/л) от 14.08.2020, в котором изложены фактические обстоятельства совершения правонарушения (л.д.3-5);

    -    копией акта проверки № 3110/ОГ-20 от 31.07.2020, согласно которому запрашиваемые документы в Главное управление ООО УК «Наш район» не представлены, а в отсутствие документов провести проверку не представилось возможным (л.д. 9-12);

    -копией уведомления о проведении внеплановой документарной проверки № 3110/ОГ-20 от 26.06.2020, согласно которому ООО УК «Наш район» в срок до 17.07.2020 надлежало представить в Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области документы, необходимые для проведения проверки в отношении ООО УК «Наш район» на предмет законности начисления Обществом платы потребителям, проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО УК «Наш район» (л.д. 15);

    -копией распоряжения № 3110/ОГ-20 от 26.06.2020 о проведении внеплановой документарной проверки (л.д. 13-14);

    -    копией требования прокурора о проведении внеплановой проверки по вопросу законности начисления ООО УК «Наш район» потребителям платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб. за 1 кв. м в 65 многоквартирных домах (л.д. 16),

    -копиями постановлений мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области от 25.04.2019, от 30.08.2019, от 04.09.2019 о привлечении ООО УК «Наш район» к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно и объективно, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО УК «Наш район» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

         Распоряжение о проведении внеплановой выездной поверки и уведомление №3110/ОГ-20 от 26.06.2020 были заблаговременно получены ООО УК «Наш район», но документы и сведения, необходимые для проведения проверки, в установленный срок не были представлены.

В судебном заседании установлено, что непредставление ООО УК «Наш район» в срок до 17.07.2020 документов, необходимых для проведения внеплановой документарной проверки в Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, повлекло невозможность проведения проверки 31.07.2020.

Мировым судьей проверялись и были обоснованно отклонены доводы защитника должностного лица об отсутствии законных оснований для проведения внеплановой документарной проверки.

       Согласно ч. 1.1 ст. 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ если иное не установлено Правительством Российской Федерации, проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

         При этом в соответствии с подпунктом «в» п.1 постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

        Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 15.06.2020 первым заместителем прокурора Заволжского района г. Твери Ляпкиным А.А. в соответствии с полномочиями, предоставленными указанному лицу на основании ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», начальнику Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области направлено требование о проведении внеплановой проверки в отношении ООО УК «Наш район» с целью установления законности начисления ООО УК «Наш район» потребителям платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб. за 1 кв. м в 65 многоквартирных домах.

            С учетом изложенного, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии у Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области законных оснований для проведения внеплановой проверки юридического лица на основании требования прокурора о проведении проверки.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей.

Административное наказание ООО УК «Наш район» назначено с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в минимальном пределе санкции статьи.

При рассмотрении настоящей жалобы обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. ст. 24.5, 2.9 КоАП РФ, не установлено.

    Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при принятии постановления о назначении административного наказания по делу не установлено. Каких-либо неустранимых сомнений по рассматриваемому делу, которые на основании ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу ООО УК «Наш район» не усматривается.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области Владимировой Л.Н. от 02 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш район» оставить без изменения, жалобу защитника ООО УК «Наш район» Аттия Е.Н. – без удовлетворения.

Судья                                                                               Н.В. Дёмина

Дело № 12-482/2020

                           Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь                                                                          26 ноября      2020 года

    Судья Заволжского районного суда г. Твери Дёмина Н.В.,

    с участием защитника ООО УК «Наш район» Аттия Е.Н.,

     представителя Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, заместителя начальника отдела правового обеспечения и взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Антонова А.А.,

    рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш район» Аттия Е.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №65 Тверской области Владимировой Л.Н. от 02.10.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш район»,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №65 Тверской области Владимировой Л.Н. от 02.10.2020 ООО УК «Наш район» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 50000 рублей.

Как указано в постановлении, следует из материалов дела, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

31.07.2020 в 11 час. 30 мин. ООО УК «Наш район», место нахождения: г. Тверь, ул. Стадионная, д. 8, повторно совершило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшее невозможность их проведения, при следующих обстоятельствах:

Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области в адрес ООО УК «Наш район» была направлена копия распоряжения и уведомление №3110/ОГ-20 от 26.06.2020 о проведении внеплановой документарной проверки, в рамках которой обществу необходимо было представить в срок до 17.07.2020:

    -    заверенные копии договоров управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: Тверь, ул. Паши Савельевой, дома № 39 корп. 3, № 23 корп. 2, № 23 корп. 3, № 39 корп. 1, № 23, № 23 корп. 1, № 39 корп. 5, № 37 корп. 1, № 48 корп. 1, № 35 корп. 1, № 35 корп. 4, № 21, Бурашевское шоссе, д. 38 корп. 1, ул. Академика Туполева, дома № 116, № 116 корп. 2, ул. 2-я Силикатная, дома № 2/21, № 2 корп. 2, № 4, ул. Хромова, дома № 18 корп. 1, № 18 корп. 2, № 18 корп. 3, № 18, ул. Артюхиной, дома № 24 корп. 3, № 9 корп. 4, № 24 корп. 5, № 11 корп. 1, № 9 корп. 2, № 11 корп. 4, № 15 корп. Б, № 9 корп. 3, № 32, № 26, № 3, ул. 2-я Серова дома № 2, № 10, 12, № 8, № 6, Сахаровское шоссе дома № 16, № 16а, № 26, ул. Седова дома № 57, № 55, ул. Фрунзе, дома № 6, № 8 корп. 1, № 16, № 12, № 14, № 2, № 10, Молодежный бульвар, дома № 15, № 14, пер. 1-й Вагонников, д, 43, ул. Скворцова-Степанова, дом № 26, заключенных между ООО УК «Наш район» (ИНН ) и одним из собственников помещений указанных многоквартирных домом (со всеми приложениями);

    -    заверенные копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Тверь, ул. Паши Савельевой, дома № 39 корп. 3, № 23 корп. 2, № 23 корп. 3, № 39 корп. 1, № 23, № 23 корп. 1, № 39 корп. 5, № 37 корп. 1, № 48 корп. 1, № 35 корп. 1, № 35 корп. 4, № 21, Бурашевское шоссе, д. 38 корп. 1, ул. Академика Туполева, дома № 116, № 116 корп. 2, ул. 2-я Силикатная, дома № 2/21, № 2 корп. 2, № 4, ул. Хромова, дома № 18 корп. 1, № 18 корп. 2, № 18 корп. 3, № 18, ул. Артюхиной, дома № 24 корп. 3, № 9 корп. 4, № 24 корп. 5, № 11 корп. 1, № 9 корп. 2, № 11 корп. 4, № 15 корп. Б, № 9 корп. 3, № 32, № 26, № 3, ул. 2-я Серова дома № 2, № 10, 12, № 8, № 6, Сахаровское шоссе дома № 16, № 16а, № 26, ул. Седова дома № 57, № 55, ул. Фрунзе, дома № 6, № 8 корп. 1, № 16, № 12, № 14, № 2, № 10, Молодежный бульвар, дома № 15, № 14, пер. 1-й Вагонников, д, 43, ул. Скворцова-Степанова, дом № 26, заключенных между ООО УК «Наш район» (ИНН ) в качестве управляющей организации;

    -    заверенные копии платежных документов, предъявляемых ООО УК «Наш район» (ИНН 6952041114) к плате потребителям, проживающим в квартирах № 5, 10, 20 многоквартирных домов, распложенных по адресам: Тверь, ул. Паши Савельевой, дома № 39 корп. 3, № 23 корп. 2, № 23 корп. 3, № 39 корп. 1, № 23, № 23 корп. 1, № 39 корп. 5, № 37 корп. 1, № 48 корп. 1, № 35 корп. 1, № 35 корп. 4, № 21, Бурашевское шоссе, д. 38 корп. 1, ул. Академика Туполева, дома № 116, № 116 корп. 2, ул. 2-я Силикатная, дома № 2/21, № 2 корп. 2, № 4, ул. Хромова, дома № 18 корп. 1, № 18 корп. 2, № 18 корп. 3, № 18, ул. Артюхиной, дома № 24 корп. 3, № 9 корп. 4, № 24 корп. 5, № 11 корп. 1, № 9 корп. 2, № 9 корп. 3, № 32, № 26, № 3, ул. 2-я Серова дома № 2, № 10, 12, № 8, № 6, Сахаровское шоссе дома № 16, № 16а, № 26, ул. Седова дома № 57, № 55, ул. Фрунзе, дома № 6, № 8 корп. 1, № 16, № 12, № 14, № 2, № 10, Молодежный бульвар, дома № 15, № 14, пер. 1-й Вагонников, д, 43, ул. Скворцова-Степанова, дом № 26, за период май 2019-декабрь 2019, январь 2020 – июнь 2020;

    -заверенные копии платежных документов, предъявляемых ООО УК «Наш район» к оплате потребителям, проживающим в квартирах , , многоквартирных домов, распложенных по адресам: ул. Артюхиной, д. 11 корп.4, № 15 корп. Б, ул. 2-я Серова, д. 10, за период ноябрь-декабрь 2018 г., за период январь 2019-декабрь 2019, январь 2020 – июнь 2020,

    -    заверенные копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных дома, расположенных по адресам: Тверь, ул. Паши Савельевой, дома № 39 корп. 3, № 23 корп. 2, № 23 корп. 3, № 39 корп. 1, № 23, № 23 корп. 1, № 39 корп. 5, № 37 корп. 1, № 48 корп. 1, № 35 корп. 1, № 35 корп. 4, № 21, Бурашевское шоссе, д. 38 корп. 1, ул. Академика Туполева, дома № 116, № 116 корп. 2, ул. 2-я Силикатная, дома № 2/21, № 2 корп. 2, № 4, ул. Хромова, дома № 18 корп. 1, № 18 корп. 2, № 18 корп. 3, № 18, ул. Артюхиной, дома № 24 корп. 3, № 9 корп. 4, № 24 корп. 5, № 11 корп. 1, № 9 корп. 2, № 11 корп. 4, № 15 корп. Б, № 9 корп. 3, № 32, № 26, № 3, ул. 2-я Серова дома № 2, № 10, 12, № 8, № 6, Сахаровское шоссе дома № 16, № 16а, № 26, ул. Седова дома № 57, № 55, ул. Фрунзе, дома № 6, № 8 корп. 1, № 16, № 12, № 14, № 2, № 10, Молодежный бульвар, дома № 15, № 14, пер. 1-й Вагонников, д, 43, ул. Скворцова-Степанова, дом № 26 об увеличении размера паты за услуги и работы, связанные с содержанием общего имущества в указанных многоквартирных домах, доведенных в период с 2018 по 2020 г.г., в том числе об утверждении размера платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» ;

- письменные пояснения по вопросам одностороннего увеличения размера платы, выразившееся в введении строки «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./кв.м для потребителей, проживающих в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Тверь, ул. Паши Савельевой, дома № 39 корп. 3, № 23 корп. 2, № 23 корп. 3, № 39 корп. 1, № 23, № 23 корп. 1, № 39 корп. 5, № 37 корп. 1, № 48 корп. 1, № 35 корп. 1, № 35 корп. 4, № 21, Бурашевское шоссе, д. 38 корп. 1, ул. Академика Туполева, дома № 116, № 116 корп. 2, ул. 2-я Силикатная, дома № 2/21, № 2 корп. 2, № 4, ул. Хромова, дома № 18 корп. 1, № 18 корп. 2, № 18 корп. 3, № 18, ул. Артюхиной, дома № 24 корп. 3, № 9 корп. 4, № 24 корп. 5, № 11 корп. 1, № 9 корп. 2, № 11 корп. 4, № 15 корп. Б, № 9 корп. 3, № 32, № 26, № 3, ул. 2-я Серова дома № 2, № 10, 12, № 8, № 6, Сахаровское шоссе дома № 16, № 16а, № 26, ул. Седова дома № 57, № 55, ул. Фрунзе, дома № 6, № 8 корп. 1, № 16, № 12, № 14, № 2, № 10, Молодежный бульвар, дома № 15, № 14, пер. 1-й Вагонников, д, 43, ул. Скворцова-Степанова, дом № 26.

Распоряжение и уведомление №3110/ОГ-20 от 26.06.2020 получены обществом 29.06.2020.

На момент составления акта проверки указанные документы ООО УК «Наш район» не представлены. В связи с непредставлением ООО «УК Наш район» в адрес Главного управления документов и сведений, необходимых для проведения проверки в рамках лицензионного контроля, провести данную проверку в 11 часов 30 мин. 31.07.2020 не представилось возможным.

Ранее ООО УК «Наш район» привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Своими действиями ООО УК «Наш район» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

             На постановление мирового судьи защитником ООО УК «Наш район» Аттия Е.Н. принесена жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления в связи с отсутствием в действиях ООО УК «Наш район» состава административного правонарушения. В обоснование доводов отмечено, что требование прокуратуры Заволжского района г. Твери о проведении внеплановой проверки ООО УК «Наш район», а также проведение внеплановой выездной проверки Общества являются незаконными, поскольку вступившими в законную силу судебными актами по делу №А66-8078/2019 действия управляющей компании признаны незаконными только по начислению платы потребителям по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./кв.м только по д. 11 по ул. 1-я Силикатная г. Твери. Собственники жилых помещений в других многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО УК «Наш район» с жалобами и заявлениями в Главное правление «Государственная жилищная инспекция» о несогласии с начислением платы по строке «организация и содержание мест накопление ТКО» не обращались. Таким образом, оснований для проведения внеплановой выездной проверки, установленных ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Далее- Федеральный закон № 294-ФЗ), не имелось. Кроме того, постановлением Правительства РФ № 438 от 03.04.2020 объявлен мораторий на проведение внеплановых проверок юридических лиц на срок до 31.12.2020.

В судебное заседание законный представитель ООО УК «Наш район» и защитник Соловьев С.Н. при надлежащем извещении не явились.

В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя и защитника юридического лица.

          Защитник ООО УК «Наш район» Аттия Е.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

          Представитель Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, заместитель начальника отдела правового обеспечения и взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Антонов А.А. полагал, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, а жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку ее доводы основаны на неверном толковании норм материального права. Внеплановая проверка ООО УК «Наш район» проведена в соответствии с требованиями ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подпункта «в» ч. 1 постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438. Отметил, что 23.06.2020 в Главное управление поступило требование первого заместителя прокурора Заволжского района г. Твери о проведении проверки в отношении ООО УК «Наш район» на предмет законности начисления ООО УК «Наш район» потребителям платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб. за 1 кв. м в шестидесяти пяти многоквартирных домах, находящихся в управлении данного Общества. Таким образом, основанием для проведения внеплановой проверки явилось требование прокурора о проведении внеплановой проверки юридического лица. В адрес ООО УК «Наш район» направлено распоряжение о проведении проверки и уведомление о проведении внеплановой проверки. Уведомление и распоряжение получены ООО УК «Наш район» 29.06.2020, но документы на проверку представлены не были, в связи с чем провести проверку не представилось возможным.

Заслушав защитника, представителя Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ответственность по ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ наступает за повторное воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с требованием первого заместителя прокурора Заволжского района г. Твери Ляпкина А.А. от 15.06.2020 (л.д. 16), распоряжением начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области № 3110/ОГ-20 от 26.06.2020 было назначено проведение внеплановой документарной проверки ООО УК «Наш район» по факту законности начисления платы потребителям, проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО УК «Наш район» с целью проверки соблюдения лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110 (л.д. 13-14).

В соответствии с уведомлением № 3110/ОГ-20 от 26.06.2020 ООО УК «Наш район» надлежало представить в Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области в срок до 17.07.2020 перечисленные в распоряжении и уведомлении документы (л.д. 15).

Уведомление и распоряжение от 26.06.2020 были получены ООО УК «Наш район» 29.06.2020 (л.д. 13, 15).

Вместе с тем, к указанному в уведомлении сроку ООО УК «Наш район» в Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области запрашиваемые документы не представило, что повлекло за собой невозможность проведения проверки (л.д. 9-12).

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО УК «Наш район» протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ от 14.08.2020 (л.д. 3-4).

Факт совершения ООО УК «Наш район» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

    -протоколом об административном правонарушении № 3110/ОГ- 20(ю/л) от 14.08.2020, в котором изложены фактические обстоятельства совершения правонарушения (л.д.3-5);

    -    копией акта проверки № 3110/ОГ-20 от 31.07.2020, согласно которому запрашиваемые документы в Главное управление ООО УК «Наш район» не представлены, а в отсутствие документов провести проверку не представилось возможным (л.д. 9-12);

    -копией уведомления о проведении внеплановой документарной проверки № 3110/ОГ-20 от 26.06.2020, согласно которому ООО УК «Наш район» в срок до 17.07.2020 надлежало представить в Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области документы, необходимые для проведения проверки в отношении ООО УК «Наш район» на предмет законности начисления Обществом платы потребителям, проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО УК «Наш район» (л.д. 15);

    -копией распоряжения № 3110/ОГ-20 от 26.06.2020 о проведении внеплановой документарной проверки (л.д. 13-14);

    -    копией требования прокурора о проведении внеплановой проверки по вопросу законности начисления ООО УК «Наш район» потребителям платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб. за 1 кв. м в 65 многоквартирных домах (л.д. 16),

    -копиями постановлений мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области от 25.04.2019, от 30.08.2019, от 04.09.2019 о привлечении ООО УК «Наш район» к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно и объективно, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО УК «Наш район» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

         Распоряжение о проведении внеплановой выездной поверки и уведомление №3110/ОГ-20 от 26.06.2020 были заблаговременно получены ООО УК «Наш район», но документы и сведения, необходимые для проведения проверки, в установленный срок не были представлены.

В судебном заседании установлено, что непредставление ООО УК «Наш район» в срок до 17.07.2020 документов, необходимых для проведения внеплановой документарной проверки в Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, повлекло невозможность проведения проверки 31.07.2020.

Мировым судьей проверялись и были обоснованно отклонены доводы защитника должностного лица об отсутствии законных оснований для проведения внеплановой документарной проверки.

       Согласно ч. 1.1 ст. 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ если иное не установлено Правительством Российской Федерации, проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

         При этом в соответствии с подпунктом «в» п.1 постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

        Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 15.06.2020 первым заместителем прокурора Заволжского района г. Твери Ляпкиным А.А. в соответствии с полномочиями, предоставленными указанному лицу на основании ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», начальнику Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области направлено требование о проведении внеплановой проверки в отношении ООО УК «Наш район» с целью установления законности начисления ООО УК «Наш район» потребителям платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб. за 1 кв. м в 65 многоквартирных домах.

            С учетом изложенного, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии у Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области законных оснований для проведения внеплановой проверки юридического лица на основании требования прокурора о проведении проверки.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей.

Административное наказание ООО УК «Наш район» назначено с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в минимальном пределе санкции статьи.

При рассмотрении настоящей жалобы обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. ст. 24.5, 2.9 КоАП РФ, не установлено.

    Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при принятии постановления о назначении административного наказания по делу не установлено. Каких-либо неустранимых сомнений по рассматриваемому делу, которые на основании ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу ООО УК «Наш район» не усматривается.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области Владимировой Л.Н. от 02 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш район» оставить без изменения, жалобу защитника ООО УК «Наш район» Аттия Е.Н. – без удовлетворения.

Судья                                                                               Н.В. Дёмина

1версия для печати

12-482/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Управляющая компания "Наш район"
Другие
Соловьев Сергей Николаевич
Аттия Екатерина Николаевна
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Статьи

19.4.01

Дело на сайте суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
03.11.2020Материалы переданы в производство судье
26.11.2020Судебное заседание
04.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее