Судья Чистякова Н.В. Дело № 33а-1660/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 июля 2019 года город Иваново
Судебная коллегия по административным делам Ивановского областного суда в составе председательствующего судьи Мудровой Е.В.,
судей Запятовой Н.А., Степановой Л.А.,
при секретаре судебного заседания Жаворонковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Мудровой Е.В. дело по апелляционным жалобам Департамента социальной защиты населения Ивановской области, Территориального управления социальной защиты населения по городскому округу Кинешма и Кинешемскому муниципальному району, Раковой Надежды Владиславовны на решение Кинешемского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по административному исковому заявлению Раковой Надежды Владиславовны к Территориальному управлению социальной защиты населения по городскому округу Кинешма и Кинешемскому муниципальному району, Департаменту социальной защиты населения Ивановской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛА:
Ракова Н.В. обратилась в суд с указанным административным иском, в котором просила признать незаконным решение об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возложении обязанности предоставлять субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Требования мотивированы следующим. Ракова Н.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Территориальным органом социальной защиты населения по городскому округу Кинешма и Кинешемскому муниципальному району ей было отказано в предоставлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг в связи с наличием задолженности. Административный истец относится к категории одиноко проживающих неработающих пенсионеров с размером материального обеспечения, доведенного до прожиточного минимума выплатой федеральной социальной доплаты, которой недостаточно для оплаты жилищно-коммунальных услуг и погашения задолженности. Ракова Н.В обратилась в суд с требованием о признании незаконным действия (бездействия) органов социальной защиты населения Ивановской области по отказу в предоставлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, обязании предоставлять ей субсидии в размере регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, предусмотренного на одиноко проживающего гражданина вне зависимости от наличия задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
Решением Кинешемского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования удовлетворены частично: действия (бездействие) Территориального управления социальной защиты населения по городскому округу Кинешма и Кинешемскому муниципальному району по нерассмотрению заявления Раковой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг признаны незаконными, возложена обязанность рассмотреть заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в порядке, предусмотренном Административным регламентом предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденным Приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ №. В остальной части административные исковые требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, Департамент социальной защиты населения Ивановской области, Территориальное управление социальной защиты населения по городскому округу Кинешма и Кинешемскому муниципальному району обратились с апелляционными жалобами на решение суда, в которых просили его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований истца.
Административным истцом Раковой Н.В. также подана апелляционная жалоба, в которой она просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, приняв по делу новое решение.
На апелляционные жалобы Департамента социальной защиты населения Ивановской области, Территориального управления социальной защиты населения по городскому округу Кинешма и Кинешемскому муниципальному району административным истцом Раковой Н.В. поданы возражения, в которых она выражает несогласие с доводами административных ответчиков.
В заседании судебной коллегии представитель административного ответчика Департамента социальной защиты населения Ивановской области Шестова П.В., действующая на основании доверенности, поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме и просила ее удовлетворить, решение суда отменить и принять новое решение по делу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Раковой Н.В.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции административный истец Ракова Н.В., представитель административного ответчика - Территориального управления социальной защиты населения по городскому округу Кинешма и Кинешемскому муниципальному району, не явились, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного заседания.
В соответствии со статьями 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав явившееся лицо, проверив материалы дела в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено, что Ракова Н.В., согласно справке УПФР в городском округе Кинешма и Кинешемском муниципальном районе Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ, является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно в размере 2069 рублей 86 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 16 указанного Федерального закона Раковой Н.В. установлена фиксированная выплата страховой пенсии по старости в размере 5334 рубля 19 копеек.
Суммарный размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии составляет 7404 рубля 05 копеек.
В соответствии с Федеральным законом №178-ФЗ от 17 июля 1999 года «О государственной социальной помощи» Раковой Н.В. установлена федеральная социальная доплата с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно в размере 1171 рубль 95 копеек.
Согласно справке Территориального управления социальной защиты населения по городскому округу Кинешма и Кинешемскому муниципальному району № от ДД.ММ.ГГГГ Ракова Н.В. относится к категории малоимущего одиноко проживающего пенсионера, нуждающегося в оказании государственной социальной помощи, так как ее среднедушевой доход по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 6916 рублей 33 копейки, что ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ивановской области.
ДД.ММ.ГГГГ Ракова Н.В. обратилась к руководителю Территориального управления социальной защиты населения по городскому округу Кинешма и Кинешемскому муниципальному району с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг.
Письмом руководителя управления ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ № Раковой Н.В. дан ответ о порядке предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг со ссылкой на п.6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №761 от 14 декабря 2005 года, и статью 159 Жилищного кодекса Российской Федерации о том, что субсидия предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при заключении соответствующего соглашения с управляющей и ресурсоснабжающими организациями она вправе обратиться за назначением субсидии.
По смыслу статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (часть 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, управомоченным им учреждением, гражданам, указанным в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 3 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №761 от 14 декабря 2005 года «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее – Правила) право на субсидии имеют: пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства и приложением пакета документов (пункт 8).
Согласно положениям части 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункту 6 Правил субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
По общему правилу субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам, имеющим право на такую меру социальной поддержки, при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Наличие у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, отсутствие соглашения по погашению указанной задолженности и (или) невыполнение гражданином условий такого соглашения могут являться основанием для приостановления или прекращения предоставления гражданину уполномоченным органом субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
При этом решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг допускается только в случае, если им будет выяснено, что отсутствуют уважительные причины образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или невыполнения гражданином условий соглашения по погашению этой задолженности. При наличии уважительных причин образования (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении субсидии. Примерный перечень таких причин содержится в пункте 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.
Исходя из приведенных нормативных положений, а также из разъяснений, содержащихся в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», само по себе наличие у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для приостановления предоставления мер социальной поддержки или для отказа в их предоставлении, поскольку принятию решения уполномоченным органом по вопросу предоставления гражданину субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должно предшествовать установление причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.
Разрешая заявленные Раковой Н.В. требования, суд первой инстанции исходил из того, что действующее законодательство, регулирующее вопросы предоставления гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, в обязанности которого входит проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия соответствующего решения по заявлению обратившегося гражданина.
С такими выводами суда судебная коллегия считает возможным согласиться, поскольку они сделаны на основании всестороннего и полного исследования обстоятельств дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 02 августа 2018 года №44 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее – Административный регламент).
Указанный Административный регламент предоставления государственной услуги устанавливает стандарт и порядок предоставления Департаментом социальной защиты населения Ивановской области и территориальными органами Департамента социальной защиты населения Ивановской области государственной услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу.
В соответствии с пунктом 2.2.1 Административного регламента государственную услугу предоставляют Департамент, территориальные органы социальной защиты населения, филиалы ОГКУ.
Результатом предоставления государственной услуги является решение о назначении субсидии и её перечисление заявителю; направление (вручение) решения об отказе в назначении субсидии заявителю; решение о прекращении предоставления субсидии; пересмотр решения о назначении субсидии (приостановление, возобновление выплаты) (пункт 2.3.1 Административного регламента).
Обязанность по представлению документов возложена на заявителя, за исключением документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и не включены в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (пункт 2.6.1 Административного регламента).
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в территориальный орган социальной защиты населения, филиал ОГКУ по месту жительства, а в случае предоставления государственной услуги на базе многофункционального центра - в многофункциональный центр путем подачи специалисту, ведущему прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (пункт 2.6.8 Административного регламента).
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя или его представителя в территориальный орган социальной защиты населения, филиал ОГКУ, многофункциональный центр лично, посредством почтового отправления или в электронной форме. Заявление подается по форме, определенной приложением 3 к Административному регламенту (пункт 3.3.1 Административного регламента).
Согласно п. 2.7.1. Административного регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Пунктом 2.8.1 указанного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа, в том числе, - задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или отсутствие заключения и невыполнение гражданами соглашений по ее погашению; представление документов не в полном объеме; представление документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям, установленным пунктами 2.6.2, 2.6.3, 2.6.9 Административного регламента.
Как следует из материалов дела, Ракова Н.В. обратилась в Территориальное управление социальной защиты населения по городскому округу Кинешма и Кинешемскому муниципальному району с заявлением о предоставлении ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг путем подачи заявления через приемную Управления, которое было зарегистрировано секретарем в журнале приема обращений граждан за номером 127 от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 3.3.4 Административного регламента в ходе приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, в том числе, регистрирует заявления в журнале регистрации заявлений граждан; проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие и актуальность документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документов, обязанность по представлению которых не возложена на заявителя, но представленных заявителем самостоятельно. Проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.9 Административного регламента; при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю оформить заявление; при выявлении в ходе личного приема несоответствия документов предъявляемым требованиям, указанным в пункте 2.6.9 Административного регламента, или при представлении заявителем неполного комплекта документов, обязанность по представлению которых на него возложена, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема.
На основании вышеизложенного судебная коллегия приходит к выводу, что в соответствии с указанными положениями Административного регламента специалист органа социальной защиты населения в ходе личного приема имел возможность разъяснить заявителю о несоответствии поданного ею заявления установленным требованиям, отсутствии надлежащего комплекта документов и необходимости заполнения заявления в предусмотренной форме.
Федеральный закон № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает порядок рассмотрения всех обращений граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В рассматриваемом случае вопрос о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и утвержденными им Правилами.
Вопреки доводам апелляционных жалоб Департамента и Управления социальной защиты, судом первой инстанции верно установлено, что Федеральный закон № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунального хозяйства, и заявление Раковой Н.В. подлежало рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.
С учетом вышеизложенного доводы апелляционных жалоб административных ответчиков о не поступлении в адрес Территориального управления социальной защиты населения по городскому округу Кинешма и Кинешемскому муниципальному району заявления Раковой Н.В. о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, судебная коллегия отклоняет как необоснованные.
В силу статьи 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе: отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
Согласно ч.2 ст.310 КАС РФ основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела.
Судом первой инстанции сделан вывод о нерассмотрении органом социальной защиты населения Ивановской области заявления Раковой Н.В. по существу и непринятии по нему решения, что не соответствует обстоятельствам административного дела.
Как следует из материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ Ракова Н.В. обратилась в орган социальной защиты населения на личном приеме с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В адрес заявителя ДД.ММ.ГГГГ направлен ответ руководителя управления социальной защиты населения по городскому округу Кинешма и Кинешемскому муниципальному району ФИО6 В указанном ответе фактически содержится отказ в предоставлении Раковой Н.В. субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг и разъяснен порядок действий по обращению в органы социальной защиты населения после погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Как установлено судом апелляционной инстанции, административным ответчиком была не соблюдена форма рассмотрения заявления Раковой Н.В., однако оно было рассмотрено по существу и дан ответ за подписью руководителя.
В указанной связи вывод в решении суда первой инстанции о нерассмотрении заявления Раковой Н.В. по существу и непринятии по нему решения является необоснованным, противоречащим материалам дела.
С учетом недопустимости отказа в приеме заявления (п.2.7.1 Административного регламента) и требований п.3.3.4 Административного регламента об оказании помощи сотрудниками Управления в оформлении и подаче заявления, а также наличия предусмотренных п.2.8.1 Административного регламента оснований для отказа в назначении субсидии, судебная коллегия приходит к выводу, что Управление, предоставив ответ от ДД.ММ.ГГГГ, фактически приняло заявление Раковой Н.В. о назначении субсидии и отказало в её назначении, при этом в качестве основания для отказа указано на наличие задолженности.
В связи с указанным, доводы апелляционных жалоб административных ответчиков о не поступлении заявления Раковой Н.В. о назначении субсидии, поскольку оно не оформлено в установленном порядке, подлежат отклонению.
Судебная коллегия соглашается с утверждением административного истца Раковой Н.В. в апелляционной жалобе, что судом рассмотрено требование, которое она не заявляла, а именно признание судом незаконными действий (бездействия) Управления социальной защиты по не рассмотрению её заявления о предоставлении субсидии.
В данной части решение подлежит отмене с вынесением нового решения.
В ходе апелляционного рассмотрения дела установлено, что Ракова Н.В. обратилась в Территориальное управление социальной защиты населения по городскому округу Кинешма и Кинешемскому муниципальному району с заявлением о предоставлении ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в назначении субсидии Управлением социальной защиты ей было отказано письмом от ДД.ММ.ГГГГ в связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, однако при принятии решения об отказе не приведена оценка обстоятельствам наличия или отсутствия уважительных причин образования (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с чем отказ не может быть признан законным, а административные исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.
С учетом того, что основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя или его представителя в территориальный орган социальной защиты населения, заявление подается по форме, определенной приложением 3 к Административному регламенту (пункт 3.3.1 Административного регламента); обязанность по представлению документов возложена на заявителя, за исключ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 02 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ № 44, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ 59 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 84 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 309 – 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░░░