Судья Волкова О.Н.                                                          Строка 074г, госпошлина 0 руб.

Докладчик Гомола С.Н.                                                          Дело № 2-78/24, № 33-129/2024 г.

                        УИД 83RS0001-01-2023-001649-23

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нарьян-Мар                                    27 августа 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ненецкого автономного округа в составе

председательствующего судьи Гомола С.Н.,

судей Селезнева С.С., Яровицыной Д.А.,

при секретаре судебного заседания Калининой О.Ф.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Бурчика В.В. – Свиридова С.А. на решение Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2024 года, которым

оказано в удовлетворении искового заявления Бурчика В.В. к государственному бюджетному учреждению дополнительного образования Ненецкого автономного округа «Детско-юношеский центр «Лидер» о признании незаконным абз.2 пункта 44 Положения об оплате труда работников.

Заслушав доклад судьи Гомола С.Н., объяснения представителя                           Бурчика В.В. - Свиридова С.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Бурчик В.В. обратился с иском к государственному бюджетному учреждению дополнительного образования Ненецкого автономного округа «Детско-юношеский центр «Лидер» (далее по тексту – ГБУ ДО НАО «ДЮЦ «Лидер») о признании незаконным абз.2 п. 44 Положения об оплате труда работников.

В обоснование заявленных требований указал, что положения абз. 2 п. 44 Положения об оплате труда работников ГБУ ДО НАО «ДЮЦ «Лидер», устанавливающие критерии при определении того или иного должностного оклада заместителя руководителя, незаконны, так как приняты с превышением полномочий, противоречат статье 3 Трудового кодекса Российской Федерации, запрещающей дискриминацию в сфере труда.

Судом вынесено указанное выше решение, с которым не согласился представитель Бурчика В.В. – Свиридов С.А. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме, так как судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены номы материального и процессуального права.

Указывает, что ГБУ ДО НАО «ДЮЦ Лидер» устанавливая в Положении об оплате труда работников критерии при определении того или иного должностного оклада заместителя руководителя, а именно, что конкретные размеры должностных окладов устанавливаются в трудовом договоре в соответствии с квалификационными характеристиками по должности с учетом квалификации, объема и сложности выполняемых работ (охват населения, численность воспитанников, количество направленностей, количество персонала в подчинении, площадь и количество обслуживаемых зданий, объем подготавливаемых документов, локальных актов, количество особо-ценного имущества, находящегося в ведении и др.), превысило свои полномочия, что привело к дискриминации.

В возражениях на апелляционную жалобу ГБУ ДО НАО «ДЮЦ Лидер» просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Бурчика В.В. – Свиридова С.А. – без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность судебного постановления, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. «к» ч. 1 ст. 72). По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. ч. 2 и 5 ст. 76).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря                  2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.

Положениями статьи 145 Трудового кодекса РФ определено, что оплата труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, производится в порядке и размерах, которые определяются органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Согласно статье 144 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

На территории Ненецкого автономного округа принят и действует Закон Ненецкого автономного округа от 30 октября 2004 года № 522-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Ненецкого автономного округа».

Согласно ст. 1 указанного закона системы оплаты труда работников государственных учреждений Ненецкого автономного округа устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа с учетом принципа обеспечения зависимости заработной платы каждого работника от результатов его труда и (или) качества оказываемых государственных услуг.

Администрация Ненецкого автономного округа устанавливает для государственных учреждений Ненецкого автономного округа, в том числе порядок формирования фонда оплаты труда работников; положение об установлении систем оплаты труда работников; минимальные размеры должностных окладов руководителей учреждений в зависимости от отнесения государственных учреждений Ненецкого автономного округа к группам по оплате труда руководителей учреждений (п. п. 1, 2, 7.1 и 8 п. 2 ст. 2 данного Закона).

Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от                            11 августа 2016 года № 260-п «О совершенствовании систем оплаты труда работников государственных учреждений Ненецкого автономного округа» утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников государственных учреждений Ненецкого автономного округа (далее по тексту – Положение).

Согласно данному Положению системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа и примерными положениями об оплате труда работников бюджетных и автономных учреждений Ненецкого автономного округа, утвержденными государственными органами власти Ненецкого автономного округа, в ведении которых находятся соответствующие учреждения.

Согласно п. п. 26 - 29 указанного Положения заработная плата руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностные оклады заместителя руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются руководителем учреждения на 10 - 45 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения по согласованию с государственными органами.

Аналогичный порядок установления окладов заместителей руководителя и главного бухгалтера закреплен в п. 51 приказа Департамента образования, культуры и спорта НАО от 30 сентября 2016 года № 85 «Об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных Департаменту образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа»,                                             в ведомственном подчинении которого находится Учреждение.

В силу вышеуказанных норм, а также положений ст. ст. 2, 3, 5, 8 ТК РФ было принято Положение об оплате труда работников ГБУ ДО НАО «ДЮЦ Лидер», пунктом 44 которого установлено, что должностные оклады заместителей директора и главного бухгалтера учреждения устанавливаются директором учреждения на 10-45 процентов ниже должностного оклада директора учреждения по согласованию с Департаментом образования.

Конкретные размеры должностных окладов заместителей директора и главного бухгалтера учреждения устанавливаются в трудовом договоре в соответствии с квалификационными характеристиками по должности с учетом квалификации, объема и сложности выполняемых работ (охват населения, численность воспитанников, количество направленностей, количество персонала в подчинении, площадь и количество обслуживаемых зданий (объектов), объем подготавливаемых документов, локальных актов, количество особо-ценного имущества, находящегося в ведении и др.), утверждается штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных на оплату труда.

Доводы апелляционной жалобы представителя Бурчика В.В. –                              Свиридова С.А. о том, что ГБУ ДО НАО «ДЮЦ Лидер» устанавливая в п. 44 Положения об оплате труда работников критерии при определении того или иного должностного оклада заместителя руководителя превысило свои полномочия, данные критерии являются дискриминационными, судебная коллегия находит несостоятельными.

В силу положений ст. 37 Конституции РФ, ст. 22 ТК РФ правовое регулирование оплаты труда лиц, работающих по трудовому договору, должно гарантировать установление им заработной платы в размере, обусловленном объективными критериями, отражающими квалификацию работника, характер и содержание его трудовой деятельности и учитывающими условия ее осуществления, которые в совокупности определяют объем выплачиваемых работнику денежных средств, необходимых для нор░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 129, 132, 135 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 10 - 45 ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ 44 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ «░░░ ░░░░░» ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 44 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ «░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 392 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░ «░░░ ░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 2017 ░░░░, ░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 327 – 330 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░              21 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                             ░.░. ░░░░░░

░░░░░                                              ░.░. ░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-129/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Бурчик Виталий Владимирович
Ответчики
ГБУ ДО НАО " Детско-юношеский центр " ЛИДЕР"
Другие
Свиридов Сергей Анатольевич
Департамент образования, культуры и спорта НАО
Суд
Суд Ненецкого автономного округа
Судья
Гомола Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
sud.nao.sudrf.ru
27.08.2024Судебное заседание
30.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2024Передано в экспедицию
27.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее