Решение по делу № 2а-374/2019 ~ М-361/2019 от 13.12.2019

Дело № 2а-374/2019

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    25 декабря 2019 года                                                                              г. Сретенск

    Сретенский районный суд Забайкальского края в составе

    председательствующего судьи Шокол Е.В.,

    при секретаре Долгих Е.К.,

    с участием помощника прокурора Сретенского района Выскубова В.В.,

    представителя административного истца - ОМВД России по Сретенскому району Пыхаловой М.Н., действующей на основании от доверенности ДД.ММ.ГГГГ,

    административного ответчика Усачева И.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Сретенскому району А.А. Фёдорова об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Усачева ФИО13,

    УСТАНОВИЛ:

Начальник ОМВД России по Сретенскому району Фёдоров А.А. обратился в суд с вышеназванным заявлением, в котором указал, что ДД.ММ.ГГГГ решением Нерчинского районного суда Забайкальского края Усачеву ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлен административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Установлены следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в период времени с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; запрещение выезда за пределы Сретенского района Забайкальского края, обязательная явка на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц; запрещение пребывания в местах распития спиртных напитков, таких как бары, кафе, клубы, рестораны в период с 19 часов до 22 часов вечера.

Согласно приговору Сретенского районного суда от 25 марта 2015 года Усачев И.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 139, ч. 1 ст. 139, ч. 1 ст. 139, ч. 1 ст. 139, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 119, п «г» ч. 2 ст. 117 УК РФ и ему назначено наказание с применением ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ в виде 5 (пяти) лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Усачев за время нахождения под административным надзором, в течение 2019 года совершил два административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и одно административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ: по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ), мировым судьей судебного участка № 57 Сретенского судебного района Забайкальского края назначено наказание в виде административного ареста сроком на 12 суток; по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ), назначено наказание в виде административного ареста сроком на 12 суток; по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ), назначено наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток. Просил суд рассмотреть вопрос об установлении Усачеву И.В. дополнительного административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетирований, празднования знаменательных дат) и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Сретенскому району Пыхалова М.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме.

    В судебном заседании административный ответчик Усачев И.В. не возражал против заявленных требований, суду пояснил, что постоянного места жительства он не имеет, после отбытия наказания хотел проживать с матерью ФИО9 по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Однако мать не впускала его в квартиру, была против совместного проживания. В связи с этим, он вселился в <адрес>, находящуюся в этом же подъезде, которая пустовала, стал в ней проживать. Регистрации по месту жительства он не имеет, по месту жительства матери также не зарегистрирован. В администрацию городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края он не обращался с заявлением о предоставлении ему в пользование жилого помещения. В настоящее время проживать в квартире он не может, так как в ней холодно, отсутствует отопление и входная дверь.

        Помощник прокурора района Выскубов В.В. в своем заключении указал на необоснованность заявленных требований, просил суд отказать в удовлетворении заявления начальника ОМВД России по Сретенскому району Фёдорова А.А.

    Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федерального закона) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

    Судом установлено, что Усачеву И.В. решением Нерчинского районного суда Забайкальского края от 22 мая 2019 года установлен административный надзор сроком на 8 лет (сроком до погашения судимости), до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-15). Установлены административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы Сретенского района Забайкальского края; запрещение пребывания в местах распития спиртных напитков, таких как бары, кафе, клубы, рестораны в период с 19 часов до 22 часов вечера.

    В судебном заседании установлено, что Усачев И.В. отбывал наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).

    В течение срока административного надзора в 2019 году Усачев И.В. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ - 2 правонарушения (постановления мирового судьи судебного участка № 57 Сретенского судебного района Забайкальского края от 29.10.2019); по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ - 1 правонарушение (постановления мирового судьи судебного участка № 57 Сретенского судебного района Забайкальского края от 09.11.2019) (л.д. 4-12).

    Из справки-характеристики начальника ОУУП ОМВД России по Сретенскому району Самойлова А.А. установлено, что на обслуживаемом им административном участке по адресу: <адрес>, <адрес> ранее был зарегистрирован Усачев И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Последнее время его место пребывания по адресу: <адрес>. В настоящее время лицо без определенного места жительства. Не работает, трудоустроиться не пытается. По характеру мало общителен, лжив, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений. Ранее судим. Привлекался к административной ответственности за нарушения ограничений, возложенных на него судом. Со стороны соседей и жителей п. Кокуй характеризуется отрицательно (л.д. 22).

    Часть 4 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (п. 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п. 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п. 5). Данный перечень является исчерпывающим.

    Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

     С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

    В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен начальник ОУУП и ПДН ОМВД России по Сретенскому району ФИО8 который пояснил, что поднадзорный Усачев И.В. не имеет регистрации на территории РФ, до совершения преступления проживал с матерью ФИО9 по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. После отбытия наказания ФИО9 не желала, чтобы ее сын с нею проживал, поскольку преступления сыном было совершено, в том числе и в отношении неё (ч. 1 ст. 119 УК РФ). Поэтому Усачеву было устно разъяснено, что ему необходимо обратится в администрацию поселения для решения вопроса о предоставлении ему жилого помещения. Однако последний никуда не обращался, а стал проживать в <адрес> по этому же адресу, этажом ниже квартиры матери. Сотрудниками полиции административные протоколы были составлены по месту жительства и пребывания Усачева: <адрес>, <адрес>.

    Из пояснений представителя административного истца Пыхаловой М.Н. установлено, что после отбытия наказания Усачев И.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ не привлекался, ежемесячно является на регистрацию в отдел внутренних дел без признаков алкогольного опьянения.

    Из представленных суду доказательств установлено следующее.

    Из анкеты поднадзорного лица Усачева И.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в графе «место жительства (пребывания)» указано «без определенного места жительства, <адрес>».

    Из представленных рапортов об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что место жительство Усачева не определено, так как он снят с регистрационного учета. Последним местом проживания Усачева был адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

    Из ответа на запрос администрации городского поселения «Кокуйское» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что квартира по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> находится в собственности (собственник не известен), квартира в разбитом состоянии, отсутствует входная дверь. Из-за отсутствия собственника на территории городского поселения «Кокуйское» квартира находится без присмотра и гражданин Усачев И.В. возможно ночует в данной квартире. Квартира, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес> находится в собственности у ФИО9, которая является матерью Усачева И.В. Другими данными не располагают (л.д. ).

Согласно п. 7.18 Порядка осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (приложение к Приказу МВД России от 08.07.2011 № 818 (ред. от 23.03.2018) «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что сотрудники подразделения по надзору или иные должностные лица при осуществлении административного надзора взаимодействуют в целях обеспечения эффективного профилактического воздействия на лиц, находящихся под административным надзором, с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также другими организациями, общественными объединениями и гражданами.

В силу п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Формальным основанием признания гражданина проживающим в определенном месте жительства является его регистрация по месту жительства (от места жительства следует отличать место пребывания. Местом пребывания признается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, туристическая база, больница, а также другое жилое помещение, где гражданин проживает временно).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Усачев И.В. после отбытия наказания не имел и не имеет определенного места жительства, а надзорным органом не приняты соответствующие меры по определению места жительства поднадзорного. Доказательств обратного суду не представлено.

    С учетом установленных выше судом обстоятельств, суд находит требование об установлении дополнительного административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетирований, празднования знаменательных дат) и участия в указанных мероприятиях необоснованным, поскольку Усачев к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ не привлекался, требование не обусловлено интересами общественной безопасности.

     Задачами административного надзора является предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

    Таким образом, суд приходит к выводу, что предусмотренные Федеральным законом основания для установления дополнительного административного ограничения Усачеву И.В. не имеются, в связи с чем заявление начальника ОМВД России по Сретенскому району не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь главами 15, 29, ст. 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

    РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска начальника ОМВД России по Сретенскому району Фёдорова А.В. об установлении дополнительного административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетирований, празднования знаменательных дат) и участия в указанных мероприятиях в отношении Усачева ФИО15 отказать.

        Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Сретенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда.

    Судья                                   Е.В. Шокол

    Мотивированное решение изготовлено 25.12.2019 г.

2а-374/2019 ~ М-361/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Начальник ОМВД России по Сретенскому району Фёдоров А.А.
Горбатов А.Н.
Другие
Усачев Игорь Владимирович
Суд
Сретенский районный суд
Судья
Шокол Елена Викторовна
13.12.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.12.2019[Адм.] Передача материалов судье
16.12.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2019[Адм.] Судебное заседание
25.12.2019[Адм.] Судебное заседание
25.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее