Дело № 5-309/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
(вводная и резолютивная части оглашены 19 февраля 2021 года)
г. Иваново 20 февраля 2021 года
Судья Фрунзенского районного суда города Иваново Власова Е.А.,
при секретаре Промзелевой А.Е.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шишловой Веры Валерьевны,
защитников Уфимцева И.И., Немоляевой Е.Н., Лямзина А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела в отношении
Шишловой Веры Валерьевны, <данные изъяты>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Во Фрунзенский районный суд г. Иваново поступили материалы дела в отношении Шишловой В.В. о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что в ходе мониторинга средств массовой информации и сети «Интернет» сотрудниками УМВД России по Ивановской области по адресу: г. Иваново, ул. Кузнецова, д. 47, было обнаружено, что 10.02.2021 г. в 14:24 час. Шишлова Вера Валерьевна в сообществе социальной сети «ВКонтакте», осуществила предварительную агитацию путём размещения на своей странице «Ленинский комсомол» (ЛКСМ РФ) Иваново https://m.vk.com/wall-67263623_4931 в публичном доступе текста в форме призыва: «ПОДДЕРЖИМ ПРЕСЛЕДУЕМЫХ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ МОТИВАМ! Владимир Бессонов, Азат Мифтахов, Павел Струнин, Николай Бондаренко, а также многие другие подвергаются репрессиям буржуазной власти. А все почему? Это левые активисты, которые ведут борьбу против капитализма, и его проявлений. Власть сажает, рисует «административки» с целью запугать нас. Но мы не боимся! Сторонники наших идей вынуждены выступать в защиту жертв политических преследований всеми способами. Мы уверены, что давление на левых – это неприемлемо! Требуем прекратить преследования по политическим мотивам! КОГДА? 12 февраля. ВО СКОЛЬКО? В 16:00. ГДЕ? Иваново, гайд-парк у памятника М.В. Фрунзе», то есть организовала проведение публичного мероприятия в форме «митинга» без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушила требования пункта 1 части 4 статьи 5, статьи 7 и части 1 статьи 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Шишлова В.В. вину в совершении административного правонарушения не признала.
Защитник Лямзин А.С. пояснил, что Шишлова В.В. не является организатором митинга по смыслу ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в связи с чем отсутствует объективная сторона указанного административного правонарушения.
В материалах дела имеются два протокола об административном правонарушении за одним и тем же номером, один из которых заполнен печатным текстом, другой – не заполнен. Шишлову В.В. обязали явкой в суд без указания времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении. В деле имеются ненадлежащим образом заверенные копии документов, в том числе объяснений. Также не установлены способ, место и время совершения административного правонарушения.
С учетом указанных обстоятельств, по мнению стороны защиты, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные в суд материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.2 ст.20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 настоящей статьи.
Из разъяснений п.30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания п.3 ч.4 и ч.5 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
Положениями ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрено проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с предварительным уведомлением о его проведении.
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п.5 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
При этом в силу п.п.1,2,4 ст.4 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Частью 1 ст.10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Шишлова В.В. совершила организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, а именно: Шишлова В.В. в сообществе социальной сети «ВКонтакте», осуществила предварительную агитацию путём размещения на своей странице «Ленинский комсомол» (ЛКСМ РФ) Иваново https://m.vk.com/wall-67263623_4931 в публичном доступе текста в форме призыва: «ПОДДЕРЖИМ ПРЕСЛЕДУЕМЫХ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ МОТИВАМ! Владимир Бессонов, Азат Мифтахов, Павел Струнин, Николай Бондаренко, а также многие другие подвергаются репрессиям буржуазной власти. А все почему? Это левые активисты, которые ведут борьбу против капитализма, и его проявлений. Власть сажает, рисует «административки» с целью запугать нас. Но мы не боимся! Сторонники наших идей вынуждены выступать в защиту жертв политических преследований всеми способами. Мы уверены, что давление на левых – это неприемлемо! Требуем прекратить преследования по политическим мотивам! КОГДА? 12 февраля. ВО СКОЛЬКО? В 16:00. ГДЕ? Иваново, гайд-парк у памятника М.В. Фрунзе», то есть организовала проведение публичного мероприятия в форме «митинга» без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, и виновность Шишловой В.В. подтверждаются совокупностью представленных и исследованных в ходе судебного заседания доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № 37 А 283972, в котором подробно описаны обстоятельства совершенного Шишловой В.В. правонарушения, приведенные выше (л.д.1). При этом, вопреки суждению защитника Лямзина А.С. о процессуальном нарушении, которое, по его мнению, выразилось в наличии в материалах дела двух протоколов об административном правонарушении, один из которых является незаполненным, указанный факт не свидетельствует о недопустимости протокола об административном правонарушении, выполненного печатным текстом, поскольку как по содержанию, так и по форме он отвечает требованиям ст.28.2КоАП РФ;
- объяснением Шишловой В.В. от 19.02.2021 года, не отрицавшей факт размещения на своей странице указанной в протоколе об административном правонарушении информации (л.д.4);
- сообщением о проведении мероприятий по мониторингу Интернет-ресурсов в группе «Ленинский комсомол (ЛКСМ РФ) Ивановская область» https://m.vk.com/wall-67263623_4931, где было размещено сообщение «ПОДДЕРЖИМ ПРЕСЛЕДУЕМЫХ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ МОТИВАМ! Владимир Бессонов, Азат Мифтахов, Павел Струнин, Николай Бондаренко, а также многие другие подвергаются репрессиям буржуазной власти. А все почему? Это левые активисты, которые ведут борьбу против капитализма, и его проявлений. Власть сажает, рисует «административки» с целью запугать нас. Но мы не боимся! Сторонники наших идей вынуждены выступать в защиту жертв политических преследований всеми способами. Мы уверены, что давление на левых – это неприемлемо! Требуем прекратить преследования по политическим мотивам! КОГДА? 12 февраля. ВО СКОЛЬКО? В 16:00. ГДЕ? Иваново, гайд-парк у памятника М.В. Фрунзе» (л.д.6-8);
- объяснением ФИО1 – начальника отдела правоохранительной деятельности Администрации г.Иваново от 18.02.2021 года, из которого следует, что по адресу: г.Иваново, пр-т Ленина у д.42 около памятника им.М.В.Фрунзе 12.02.2021 года будет проходить мероприятие политической направленности, о чем уведомление в администрацию не подавались (л.д.11);
- объяснением ФИО2 от 17.02.2021 года, согласно которому перед 12 февраля Шишлова В.В. передала ему информацию от центрального комитета их организации о том, что на повестке дня есть тема о политических репрессиях, которая должна быть доведена до народа различными формами. 12.02.2021 года у памятника им. М.В.Фрунзе был проведен пикет, в котором участвовали 6 человек (л.д.12);
- рапортом зам.начальника ОМВД России по Октябрьскому району г.Иваново ФИО3, из которого усматривается, что 12 февраля 2021 года в 16 часов проходил групповой пикет, организатором которого являлся ФИО2, с участием 8 человек с использованием средств наглядной агитации – плакатов с надписями «Свободу Павлу Струнину», «Свободу Азату Мифтахову», «Комсомол за свободу собраний», «Требуем освободить Владимира Бессонова», «Свободу------!» Здес может оказаться твоя фамилия», «Предателей к ответу за развал страны! Выходи 23.02 в 14:00 к памятнику Фрунзе», а также флаги красного цвета с символикой ВЛКСМ (л.д.13);
- рапортом инспектора ГИАЗ ОМВД России по Октябрьскому району г.Иваново ФИО4 о проведении группового пикета 12.02.2021 года (л.д.13);
- карточкой происшествия с сообщением о собрании людей у памятника Фрунзе 12.02.2021 года в 16 часов 26 минут (л.д.15).
В силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами.
Вопреки утверждению защитника Лямзина А.С., в протоколе об административном правонарушении указаны сведения, предусмотренные ч.2 ст.82.2 КоАП РФ, в том числе описано событие вменяемого административного правонарушения, протокол подписан уполномоченным должностным лицом.
Копии документов, содержащихся в материалах дела об административном правонарушении, заверены надлежащим образом, в силу чего являются допустимыми доказательствами.
Понятие публичного мероприятия и порядок его проведения регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Согласно ст.2 указанного закона публичное мероприятие - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Шишлова В.В. разместила призыв, содержание которого указано в протоколе об административном правонарушении, то есть призвала граждан участвовать в акциях протеста.
Таким образом, из материалов дела усматривается, что Шишлова В.В. призывала граждан выйти на публичное мероприятие, устраиваемое в форме митинга, с целью формирования общественного мнения по вопросу формирования мнения, а также выдвижения требований по одному из вопросов политической жизни страны.
Суд квалифицирует действия Шишловой В.В. по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, как организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 настоящей статьи.
Организация Шишловой В.В. публичного мероприятия в отсутствие соответствующего уведомления установлена исходя из исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств, приведенных выше, в их совокупности и взаимной связи.
Оснований для прекращения производства по делу и освобождения Шишловой В.В. от административной ответственности в силу требований ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ суд не усматривает.
Оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения и степень угрозы охраняемым общественным отношениям, суд не усматривает оснований для признания данного правонарушения малозначительным. Характер совершенного правонарушения не позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного Шишловой В.В. административного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в пренебрежительном отношении лица к публично-правовым обязанностям, которые возложены на него законодательством.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, к которым суд относит совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении Шишловой В.В. наказания в виде штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Шишлову Веру Валерьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Уплату штрафа производить по следующим реквизитам:
УИН: 18880437211022839725
Получатель платежа: УФК по Ивановской области УМВД России по Ивановской области)
КПП 370201001
ИНН налогового органа 3729017713
Код ОКТМО 24701000
Номер счета получателя платежа: 40101810700000010001
БИК 042406001
КБК 18811690040046000140
Разъяснить Шишловой В.В., что согласно ст.32.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (то есть не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу), влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано и на него внесен протест в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд города Иваново в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Е.А.Власова