Решение по делу № 5-309/2021 от 19.02.2021

Дело № 5-309/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

(вводная и резолютивная части оглашены 19 февраля 2021 года)

г. Иваново 20 февраля 2021 года

Судья Фрунзенского районного суда города Иваново Власова Е.А.,

при секретаре Промзелевой А.Е.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шишловой Веры Валерьевны,

защитников Уфимцева И.И., Немоляевой Е.Н., Лямзина А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела в отношении

Шишловой Веры Валерьевны, <данные изъяты>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Во Фрунзенский районный суд г. Иваново поступили материалы дела в отношении Шишловой В.В. о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что в ходе мониторинга средств массовой информации и сети «Интернет» сотрудниками УМВД России по Ивановской области по адресу: г. Иваново, ул. Кузнецова, д. 47, было обнаружено, что 10.02.2021 г. в 14:24 час. Шишлова Вера Валерьевна в сообществе социальной сети «ВКонтакте», осуществила предварительную агитацию путём размещения на своей странице «Ленинский комсомол» (ЛКСМ РФ) Иваново https://m.vk.com/wall-67263623_4931 в публичном доступе текста в форме призыва: «ПОДДЕРЖИМ ПРЕСЛЕДУЕМЫХ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ МОТИВАМ! Владимир Бессонов, Азат Мифтахов, Павел Струнин, Николай Бондаренко, а также многие другие подвергаются репрессиям буржуазной власти. А все почему? Это левые активисты, которые ведут борьбу против капитализма, и его проявлений. Власть сажает, рисует «административки» с целью запугать нас. Но мы не боимся! Сторонники наших идей вынуждены выступать в защиту жертв политических преследований всеми способами. Мы уверены, что давление на левых – это неприемлемо! Требуем прекратить преследования по политическим мотивам! КОГДА? 12 февраля. ВО СКОЛЬКО? В 16:00. ГДЕ? Иваново, гайд-парк у памятника М.В. Фрунзе», то есть организовала проведение публичного мероприятия в форме «митинга» без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушила требования пункта 1 части 4 статьи 5, статьи 7 и части 1 статьи 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Шишлова В.В. вину в совершении административного правонарушения не признала.

Защитник Лямзин А.С. пояснил, что Шишлова В.В. не является организатором митинга по смыслу ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в связи с чем отсутствует объективная сторона указанного административного правонарушения.

В материалах дела имеются два протокола об административном правонарушении за одним и тем же номером, один из которых заполнен печатным текстом, другой – не заполнен. Шишлову В.В. обязали явкой в суд без указания времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении. В деле имеются ненадлежащим образом заверенные копии документов, в том числе объяснений. Также не установлены способ, место и время совершения административного правонарушения.

С учетом указанных обстоятельств, по мнению стороны защиты, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные в суд материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.2 ст.20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 настоящей статьи.

Из разъяснений п.30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания п.3 ч.4 и ч.5 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

Положениями ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрено проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с предварительным уведомлением о его проведении.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п.5 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

При этом в силу п.п.1,2,4 ст.4 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Частью 1 ст.10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Шишлова В.В. совершила организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, а именно: Шишлова В.В. в сообществе социальной сети «ВКонтакте», осуществила предварительную агитацию путём размещения на своей странице «Ленинский комсомол» (ЛКСМ РФ) Иваново https://m.vk.com/wall-67263623_4931 в публичном доступе текста в форме призыва: «ПОДДЕРЖИМ ПРЕСЛЕДУЕМЫХ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ МОТИВАМ! Владимир Бессонов, Азат Мифтахов, Павел Струнин, Николай Бондаренко, а также многие другие подвергаются репрессиям буржуазной власти. А все почему? Это левые активисты, которые ведут борьбу против капитализма, и его проявлений. Власть сажает, рисует «административки» с целью запугать нас. Но мы не боимся! Сторонники наших идей вынуждены выступать в защиту жертв политических преследований всеми способами. Мы уверены, что давление на левых – это неприемлемо! Требуем прекратить преследования по политическим мотивам! КОГДА? 12 февраля. ВО СКОЛЬКО? В 16:00. ГДЕ? Иваново, гайд-парк у памятника М.В. Фрунзе», то есть организовала проведение публичного мероприятия в форме «митинга» без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, и виновность Шишловой В.В. подтверждаются совокупностью представленных и исследованных в ходе судебного заседания доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № 37 А 283972, в котором подробно описаны обстоятельства совершенного Шишловой В.В. правонарушения, приведенные выше (л.д.1). При этом, вопреки суждению защитника Лямзина А.С. о процессуальном нарушении, которое, по его мнению, выразилось в наличии в материалах дела двух протоколов об административном правонарушении, один из которых является незаполненным, указанный факт не свидетельствует о недопустимости протокола об административном правонарушении, выполненного печатным текстом, поскольку как по содержанию, так и по форме он отвечает требованиям ст.28.2КоАП РФ;

- объяснением Шишловой В.В. от 19.02.2021 года, не отрицавшей факт размещения на своей странице указанной в протоколе об административном правонарушении информации (л.д.4);

- сообщением о проведении мероприятий по мониторингу Интернет-ресурсов в группе «Ленинский комсомол (ЛКСМ РФ) Ивановская область» https://m.vk.com/wall-67263623_4931, где было размещено сообщение «ПОДДЕРЖИМ ПРЕСЛЕДУЕМЫХ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ МОТИВАМ! Владимир Бессонов, Азат Мифтахов, Павел Струнин, Николай Бондаренко, а также многие другие подвергаются репрессиям буржуазной власти. А все почему? Это левые активисты, которые ведут борьбу против капитализма, и его проявлений. Власть сажает, рисует «административки» с целью запугать нас. Но мы не боимся! Сторонники наших идей вынуждены выступать в защиту жертв политических преследований всеми способами. Мы уверены, что давление на левых – это неприемлемо! Требуем прекратить преследования по политическим мотивам! КОГДА? 12 февраля. ВО СКОЛЬКО? В 16:00. ГДЕ? Иваново, гайд-парк у памятника М.В. Фрунзе» (л.д.6-8);

- объяснением ФИО1 – начальника отдела правоохранительной деятельности Администрации г.Иваново от 18.02.2021 года, из которого следует, что по адресу: г.Иваново, пр-т Ленина у д.42 около памятника им.М.В.Фрунзе 12.02.2021 года будет проходить мероприятие политической направленности, о чем уведомление в администрацию не подавались (л.д.11);

- объяснением ФИО2 от 17.02.2021 года, согласно которому перед 12 февраля Шишлова В.В. передала ему информацию от центрального комитета их организации о том, что на повестке дня есть тема о политических репрессиях, которая должна быть доведена до народа различными формами. 12.02.2021 года у памятника им. М.В.Фрунзе был проведен пикет, в котором участвовали 6 человек (л.д.12);

- рапортом зам.начальника ОМВД России по Октябрьскому району г.Иваново ФИО3, из которого усматривается, что 12 февраля 2021 года в 16 часов проходил групповой пикет, организатором которого являлся ФИО2, с участием 8 человек с использованием средств наглядной агитации – плакатов с надписями «Свободу Павлу Струнину», «Свободу Азату Мифтахову», «Комсомол за свободу собраний», «Требуем освободить Владимира Бессонова», «Свободу------!» Здес может оказаться твоя фамилия», «Предателей к ответу за развал страны! Выходи 23.02 в 14:00 к памятнику Фрунзе», а также флаги красного цвета с символикой ВЛКСМ (л.д.13);

- рапортом инспектора ГИАЗ ОМВД России по Октябрьскому району г.Иваново ФИО4 о проведении группового пикета 12.02.2021 года (л.д.13);

- карточкой происшествия с сообщением о собрании людей у памятника Фрунзе 12.02.2021 года в 16 часов 26 минут (л.д.15).

В силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами.

Вопреки утверждению защитника Лямзина А.С., в протоколе об административном правонарушении указаны сведения, предусмотренные ч.2 ст.82.2 КоАП РФ, в том числе описано событие вменяемого административного правонарушения, протокол подписан уполномоченным должностным лицом.

Копии документов, содержащихся в материалах дела об административном правонарушении, заверены надлежащим образом, в силу чего являются допустимыми доказательствами.

Понятие публичного мероприятия и порядок его проведения регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

Согласно ст.2 указанного закона публичное мероприятие - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Шишлова В.В. разместила призыв, содержание которого указано в протоколе об административном правонарушении, то есть призвала граждан участвовать в акциях протеста.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что Шишлова В.В. призывала граждан выйти на публичное мероприятие, устраиваемое в форме митинга, с целью формирования общественного мнения по вопросу формирования мнения, а также выдвижения требований по одному из вопросов политической жизни страны.

Суд квалифицирует действия Шишловой В.В. по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, как организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 настоящей статьи.

Организация Шишловой В.В. публичного мероприятия в отсутствие соответствующего уведомления установлена исходя из исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств, приведенных выше, в их совокупности и взаимной связи.

Оснований для прекращения производства по делу и освобождения Шишловой В.В. от административной ответственности в силу требований ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ суд не усматривает.

Оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения и степень угрозы охраняемым общественным отношениям, суд не усматривает оснований для признания данного правонарушения малозначительным. Характер совершенного правонарушения не позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного Шишловой В.В. административного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в пренебрежительном отношении лица к публично-правовым обязанностям, которые возложены на него законодательством.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, к которым суд относит совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении Шишловой В.В. наказания в виде штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Признать Шишлову Веру Валерьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Уплату штрафа производить по следующим реквизитам:

УИН: 18880437211022839725

Получатель платежа: УФК по Ивановской области УМВД России по Ивановской области)

КПП 370201001

ИНН налогового органа 3729017713

Код ОКТМО 24701000

Номер счета получателя платежа: 40101810700000010001

БИК 042406001

КБК 18811690040046000140

Разъяснить Шишловой В.В., что согласно ст.32.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (то есть не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу), влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано и на него внесен протест в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд города Иваново в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Е.А.Власова

5-309/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шишлова Вера Валерьевна
Другие
Лямзин Андрей Сергеевич
Уфимцев Иван Игоревич
Немоляева Елена Николаевна
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Власова Елена Анатольевна
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
frunzensky.iwn.sudrf.ru
19.02.2021Передача дела судье
19.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2021Рассмотрение дела по существу
20.02.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
24.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.06.2021Обращено к исполнению
20.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее