Решение от 16.09.2019 по делу № 33а-15530/2019 от 29.08.2019

Судья: Попова О.М.          Дело № 33а-15530/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 сентября 2019 г. г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе председательствующего: Москаленко Ю.М.,

судей: Авиловой Е.О., Богатых О.П.,

при секретаре Виннике А.Д.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Егорлыкского района Ростовской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Егорлыкского района Ростовской области о признании бездействия незаконным, по апелляционной жалобе администрации Егорлыкского района Ростовской области на решение Егорлыкского районного суда Ростовской области от 8 июля 2019г.

Заслушав доклад судьи Авиловой Е.О., судебная коллегия по административным делам,

установила:

прокурор Егорлыкского района Ростовской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Егорлыкского района Ростовской области о признании бездействия незаконным, выразившегося в непринятии установленных законом мер по содержанию автомобильной дороги по ул. Центральной, х. Балко-Грузский Егорлыкского района Ростовской области, обязании в течение 3 месяцев привести автомобильную дорогу в состояние, соответствующее требованиям ГОСТ.

В обоснование требований административного искового заявления указано, что в ходе проведенной прокуратурой Егорлыкского района Ростовской области проверки исполнения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения на территории х. Балко-Грузский Егорлыкского района Ростовской области, установлено следующее: на всем участке автомобильной дороги, проходящей по ул. Центральной х. Балко-Грузский протяженностью 1578 м с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, имеются многочисленные просадки дорожного покрытия и выбоины, в том числе с размерами превышающими по длине 15 см, глубине 5 см, площади – 0,06 кв.м. Несоответствие автодороги предъявляемым требованиям, по мнению прокурора района, затрудняет движение транспортных средств по указанному участку дороги, повышает аварийность такого движения и создает опасность для жизни и здоровья населения.

Прокурор Егорлыкского района Ростовской области просил суд: признать незаконным бездействие администрации Егорлыкского района Ростовской области, выразившееся в непринятии установленных законом мер по поддержанию автомобильной дороги, проходящей по ул. Центральной х. Балко-Грузский Егорлыкского района Ростовской области протяженностью 1578 м с кадастровым НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в состоянии, соответствующем требованиям ГОСТ Р 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст); обязать администрацию Егорлыкского района Ростовской области в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести автомобильную дорогу, проходящую по ул. Центральной, х. Балко-Грузский Егорлыкского района Ростовской области, протяженностью 1578 м с кадастровым НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в состояние, соответствующее требованиям ГОСТ Р 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст).

Решением Егорлыкского районного суда Ростовской области от 8 июля 2019г. признано незаконным бездействие администрации Егорлыкского района Ростовской области, выразившееся в непринятии установленных законом мер по содержанию автомобильной дороги, расположенной ул. Центральной, х. Балко-Грузский Егорлыкского района Ростовской области протяженностью 1578 м, кадастровый НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст).

Суд обязал администрацию Егорлыкского района Ростовской области в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в рамках работ по содержанию автомобильных дорог, привести автомобильную дорогу, проходящую по ул. Центральной, х. Балко-Грузский Егорлыкского района Ростовской области протяженностью 1578 м в состояние, соответствующее требованиям ГОСТ Р 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст).

В апелляционной жалобе администрация Егорлыкского района Ростовской области считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований административного иска.

В обоснование жалобы заявитель указывает о невозможности капитального ремонта указанной дороги в настоящее время, поскольку такие работы проводятся исключительно за счет средств муниципального дорожного фонда Егорлыкского района, который утверждается Собранием депутатов Егорлыкского района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. Процесс формирования бюджета на 2019 год уже окончен в 2018 году, в расходной части бюджета средства на ремонт дороги по ул. Центральная в х. Балко-Грузский заложены не были. Бюджет Егорлыкского района на 2020 год будет формироваться с сентября 2019 года до 1 ноября 2019г., соответственно именно в это время станет возможным включить в расходную часть бюджета средства на ремонт указанной дороги.

Представитель прокуратуры Егорлыкского района Ростовской области – помощник прокурора Ростовской областной прокуратуры Кустова М.Д. в суд апелляционной инстанции явилась, возражала против доводов апелляционной жалобы, просила в их удовлетворении отказать.

В отношении надлежащим образом извещенных и неявившихся лиц, дело рассмотрено в их отсутствие, в порядке ч. 2 ст. 150 КАС Российской Федерации.

Изучив материалы дела, судебная коллегия по административным делам не находит оснований, предусмотренных положениями статьи 310 КАС Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципалитета и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается, на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, методы их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствии с его требованиями. Требования стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, к элементам, обустройства которых относятся дорожные знаки. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее движения.

Статьей 17 данного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечение сохранности автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относиться осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Аналогичные положения закреплены и в пункте 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которым, к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 6 Областного закона от 16.08.2000 N 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 4 ст. 6 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.95 «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Егорлыкского района Ростовской области 5 июня 2019г. проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения на территории х. Балко-Грузский Егорлыкского района Ростовской области.

Из акта проверки от 5 июня 2019г. (л.д.17-25) следует, что в х. Балко-Грузский Егорлыкского района имеется ул. Молодежная, на противоположной стороне которой расположена ул. Центральная. Между домами по ул. Молодежная с одной стороны и домами по ул. Центральная с другой стороны, расположена автомобильная дорога, которая зарегистрирована как автомобильная дорога по ул. Центральной х.Балко-Грузский Егорлыкского района Ростовской области протяженностью 1578 м с кадастровым НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (л.д.60-66).

Данное обстоятельство также подтверждается сообщением Главы администрации Балко-Грузского сельского поселения от 06.06.2019 (л.д.15-16).

Кроме того, в ходе проверки прокурором на всем участке данной автомобильной дороги выявлены нарушения п.5 ч.1 ст.15, ст.51 ФЗ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",ст.6 Областного Закона от 16.08.2000 № 97-ЗС " О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области",ч.1 ст.13 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ " Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п.5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017.

Разрешая спор, суд, верно, применил положения Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и пришел к выводу, что полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесены к вопросам местного значения администрации Егорлыкского района.

Как следует из передаточного акта объектов недвижимого имущества от 4 марта 2019г., постановления администрации Егорлыкского района Ростовской области № 239 от 14 марта 2019г. «О приеме недвижимого имущества в муниципальную собственность Егорлыкского района», автомобильная дорога по ул. Центральной в х. Балко-Грузский Егорлыкского района Ростовской области 14 марта 2019г. принята в муниципальную собственность Егорлыкского района.

Установив факт несоответствия состояния дорожного покрытия установленным правилам и стандартам, техническим нормам, с учетом наличия у администрации муниципального образования предусмотренной законом обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения вне пределах населенных пунктов поселений, суд обоснованно пришел к выводу об удовлетворении требований прокурора.

Довод заявителя жалобы об отсутствии необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту указанного участка автодороги, денежных средств не является основанием освобождения органа местного самоуправления от решения вопросов обеспечения безопасного дорожного движения на дорогах местного значения.

Доводы апелляционной жалобы фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется, так как выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела, и спор по существу разрешен верно.

Принимая во внимание то обстоятельство, что выводы суда первой инстанции сделаны с правильным применением норм материального права, на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного решения.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам

определила:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 8 ░░░░ 2019░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-15530/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Егорлыкского района РО
Ответчики
Администрация Егорлыкского района
Суд
Ростовский областной суд
Судья
Авилова Елена Олеговна
Дело на сайте суда
oblsud.ros.sudrf.ru
24.07.2020Судебное заседание
24.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2020Передано в экспедицию
16.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее