РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Скопин Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ
Скопинский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи – Подъячевой С.В.,
ст.помощника Рязанского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ –Изюмова В.А.,
при секретаре – Кураксиной Е.А.,
с участием:
представителя административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области –Киреева Д.В.,
административного ответчика – Ломанова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Скопинского районного суда Рязанской области, с использованием системы видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения исправительная колония №3 УФСИН России по Рязанской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ломанова ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония №3 УФСИН России по Рязанской области (далее ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ломанова А.А.
Административный истец в обоснование заявленного административного искового заявления указал, что Ломанов А.А. осужден приговором Гагаринского районного суда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ, с применением положений ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. На основании п.«в» ч.7 ст.79 УК РФ отменено условно-досрочное освобождение от отбывания наказания по постановлению Володарского районного суда г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ и на основании ст.70 УК РФ окончательно назначено 4 года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужденный Ломанов А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области за преступление, относящееся к категории тяжких преступлений, при опасном рецидиве преступлений. Установленный порядок отбывания наказания нарушает, имеет 4 взыскания, которые в настоящее время сняты и погашены в установленном законом порядке, имеет 5 поощрений, характеризуется отрицательно. Совершение Ломановым А.А. преступления при опасном рецидиве преступлений является основанием для установления осужденному Ломанову А.А. административного надзора. На основании изложенного ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области просит установить в отношении осужденного Ломанова А.А. административный надзор на срок до 8 лет, но не выше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, а также установить административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов до 06 часов; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области Киреев Д.В. в судебном заседании поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ломанова А.А. по доводам, изложенным в нем. При этом пояснил, что в административном иске имеется техническая ошибка касаемо срока установления административного надзора. Правильно надлежит считать: установить в отношении осужденного Ломанова А.А. административный надзор на срок до 8 лет, но не выше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, поскольку в соответствие с частью 3 статьи 86 УК РФ, в редакции, действующей на момент совершения преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Административный ответчик Ломанов А.А. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора на срок до 8 лет, но не выше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости и административных ограничений, указанных в административном иске.
Суд, заслушав объяснения представителя административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области Киреева Д.В., административного ответчика Ломанова А.А., исследовав материалы дела, заслушав заключение ст.помощника Рязанского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Изюмова В.А., полагавшего, что административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ломанова А.А. подлежит удовлетворению, приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 и пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что Ломанов А.А. осужден приговором Гагаринского районного суда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к 3 годам лишения свободы, <данные изъяты> УК РФ к трем годам лишения свободы, с применением положений ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. На основании п.«в» ч.7 ст.79 УК РФ отменено условно-досрочное освобождение от отбывания наказания по постановлению Володарского районного суда г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ и на основании ст.70 УК РФ окончательно назначено 4 года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из вышеуказанного приговора суда следует, что обстоятельством, отягчающим наказание, является опасный рецидив преступлений.
Также установлено, что Ломанов А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области, начало срока: 09.09.2014г. (зачет с 29.06.2014г. по 08.09.2014г.), конец срока: 28.06.2018г.
Из характеристики на осужденного Ломанова А.А. от 20 апреля 2018 года, имеющейся в материалах дела, следует, что находясь в ФКУ СИЗО-2 г.Москва с 01.07.2014 года поощрений и взысканий не имел. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. В ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области прибыл 07.11.2014 года, трудоустроен на должности швей-моторист, к труду относится добросовестно, по заявлению от 19.07.2017 года к работам без оплаты труда в соответствии со ст.106 УИК РФ привлекается вне графика. Установленный порядок отбывания наказания ранее нарушал, имеет 4 взыскания, которые сняты и погашены в установленном законом порядке, имеет 5 поощрений. В общении с представителями администрации учреждения вежлив, тактичен, указания и распоряжения выполняет качественно и в срок. Отбывает наказание в обычных условиях. Обучался в ФКП №73 по профессии «сборщик обуви», присвоен квалификационный разряд №2. Регулярно присутствует на занятиях по социально-правовой подготовке, на занятиях пассивен. Посещает проводимые администрацией культурно-массовые и физкультурно-спортивные мероприятия, относится к ним посредственно, правильные выводы для себя не делает. Дорожит мнением коллектива о себе, дружественные отношения поддерживает с положительно характеризующимися осужденными, конфликтных ситуаций не создает. Имеет позитивные намерения и планы на будущее. С заявлением по решению вопросов трудового и бытового обеспечения не обращался, со слов осужденного работой и жильем обеспечен. Отношения с семьей поддерживает. Вину в совершенном преступлении признал полностью, в содеянном раскаивается. Исполнительных листов по приговору суда не имеет. Комплекс воспитательных мероприятий оказывает положительное влияние на поведение осужденного, однако учитывая, что за весь период отбывания наказания имел 4 дисциплинарных взысканий, цель правового, нравственного и физического воспитания в настоящий момент не достигнута. В целом характеризуется отрицательно.
Из справки о поощрениях и взысканиях, материалов личного дела осужденного и выписки из приказа следует, что за время отбывания наказания Ломанов А.А. имеет 6 поощрений и 4 взыскания.
На основании исследованных в судебном заседании доказательств суд пришел к следующим выводам:
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 того же закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №15 от 16 мая 2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
В силу статьи 15 УК РФ преступления, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ, <данные изъяты> УК РФ, за совершение которых был осужден Ломанов А.А., относится к категории тяжких преступлений, судимость за которые в соответствие с частью 3 статьи 86 УК РФ, в редакции, действующей на момент совершения преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 того же Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Ломанов А.А. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлении, в связи с чем, он относится к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
Административный надзор в отношении осужденного Ломанова А.А. должен быть установлен на срок погашения судимости – восемь лет, исчислять который необходимо со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Ломановым А.А. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить в отношении осужденного после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
С учетом личности Ломанова А.А., характера совершенного им преступления, отрицательной характеристики, суд считает необходимым установить Ломанову А.А. требуемые заявителем ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов до 06 часов. Также суд считает, что требование ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области об установлении осужденному Ломанову А.А. административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц подлежит удовлетворению, поскольку такая периодичность явки для регистрации отвечает целям установления административного надзора.
Кроме того, суд учитывает, что в дальнейшем поднадзорное лицо не лишено возможности обратиться в суд в соответствии с пунктом 1 статьи 10 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление федерального казенного учреждения исправительная колония №3 УФСИН России по Рязанской области об установлении административного надзора в отношении Ломанова ФИО6 - удовлетворить.
Установить в отношении Ломанова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца г.Москвы, административный надзор на срок погашения судимости – восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Ломанова ФИО6 административные ограничения в виде:
- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов до 06 часов;
- обязательной явки для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Апелляционная жалоба на решение суда по административному делу об административном надзоре может быть подана в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Скопинский районный суд Рязанской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья -