Решение по делу № 2-464/2023 от 29.06.2023

Дело 2-464/2023

10RS0006-01-2023-000604-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Лахденпохья Республика Карелия 03 ноября 2023 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Сущевской Е.А., при секретаре Нефедовой Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ФИО2 муниципального района, АО «Единый расчетный центр Республики Карелия», ООО «Лахденпохская ЖЭС», ООО «Карельский экологический оператор» и ООО «Автоспецтранс» о понуждении к действиям.

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с иском к ФИО2 муниципального района и АО «Единый расчетный центр Республики Карелия» по следующим основаниям.

Истец является собственником <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>. В связи с тем, что жилое помещение находится в непригодном для проживания состоянии, истец в нем не живет. Коммунальные услуги по указанному адресу не оказываются, но систематически приходят квитанции, которые он не считает необходимым оплачивать. По факту непригодности проживания в вышеуказанной квартире истец неоднократно обращался в адрес ФИО2 муниципального района (далее – АЛМР). Кроме этого, он длительное время состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, но по неизвестным ему причинам его сняли с такой очереди, чем нарушили его права на достойные жилищные условия. В связи с нарушением его жилищных прав, истец обратился с настоящим исковым заявлением, согласно которому просит признать незаконным снятие его с льготной очереди, восстановить его в льготной очереди на квартиру как нуждающегося в жилом помещении, признать постановление АЛМР незаконным, освободить от оплаты коммунальных услуг.

В процессе рассмотрения дела истец конкретизировал заявленные требования, а именно просит суд: обязать АЛМР восстановить его на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении либо поставить на учет как нуждающегося в жилом помещении; обязать АО «Единый расчетный центр Республики Карелия» (далее – АО «ЕРЦ РК») освободить от имеющейся задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг по адресу: <адрес>.

Определениями ФИО2 районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены: ООО «Лахденпохская ЖЭС» и ООО «Карельский экологический оператор», и ООО «Автоспецтранс» соответственно.

Истец в судебном заседании требование поддержал в полном объеме. Пояснил, что проживает в Санкт-Петербурге, его жена умерла. Дом, в котором расположена его квартира в <адрес>, является аварийным, при этом, квитанции об услугах приходят постоянно. Его незаконно сняли с очереди на получение жилья, акт был признан недействительным, все делается на подложных документах, они обязаны восстановить его в очереди или поставить в льготную очередь на получение жилья. То, что он имеет в собственности квартиру в Санкт-Петербурге, не освобождает АЛМР от обязанности предоставить ему льготное жилье в порядке льготной очереди. В квартире по адресу: <адрес>, проживать невозможно, поэтому он уехал в Санкт-Петербург, но хочет жить в Карелии, а для этого ему нужно жилье. До настоящего времени ему выставляют счета за услуги, которых не представляют, поскольку дом аварийный, собственники давно освобождены от оплаты за содержание и ремонт и за вывоз мусора.

Представитель ответчика - АЛМР по доверенности ФИО5 в судебном заседании отсутствовала, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствии их представителя. Ранее в судебном заседании возражала против заявленных к АЛМР требований.

В отзыве указала, что в году ФИО1 был снят с жилищного учета, в связи с вступившим в законную силу решением ФИО2 районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу . В дальнейшем истцу в переписке с АЛМР неоднократно разъяснялось его право встать на жилищный учет повторно при наличии оснований и предоставлении необходимых документов. Несмотря на это, ФИО1 соответствующего заявления о принятии на учет с 2013 года в АЛМР так и не направил. Учитывая, что ФИО1 является собственником квартиры в <адрес>, которое не признано в установленном порядке непригодным для проживания, оснований для постановки его на учет не имеется.

Представитель ответчика - ООО «Лахденпохская ЖЭС», надлежащим образом извещенный, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, не возражал против освобождения истца от оплаты за ЖКУ в части содержания и ремонта многоквартирного дома.

Иные стороны по делу при надлежащем извещении в судебном заседании отсутствовали, возражений не представили.

Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В целях реализации положений статьи 40 Конституции Российской Федерации ч.2 ст.49 ЖК РФ предусмотрено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в установленном Кодексом порядке предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда.

В соответствии с ч.2 ст.1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.

В силу статьи 10 этого же кодекса жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных данным кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

Согласно ч.4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.

Пунктом 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Таким образом, положения данной нормы устанавливают особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанной в ней категории граждан.

При этом каких-либо иных (дополнительных) требований для предоставления нанимателю, состоящему на учете нуждающихся, жилого помещения вне очереди в случае, когда многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, кроме признания жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции, пунктом 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ не предусмотрено. Для предоставления такому гражданину жилого помещения вне очереди исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ необходимы такие условия, как принятие гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений и признание жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции.

Положения указанной статьи не ставят право на внеочередное предоставление жилого помещения в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников). Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилое помещение указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди.

Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 29 апреля 2014 года, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления. Однако в ситуации, когда дальнейшее проживание в аварийном жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, создает угрозу для жизни и здоровья нанимателя и членов его семьи, суд вправе обязать орган местного самоуправления предоставить указанным лицам другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке на основании ч.2 ст.57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (ч.2 ст.15 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (ст. 87 ЖК РФ).

Согласно ч. 1, 2 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.

Из приведенных положений Жилищного кодекса РФ и рекомендаций Верховного Суда РФ по их применению следует, что внеочередное предоставление жилого помещения в случае признания жилого дома аварийным возможно без учета сроков отселения, предусмотренных муниципальными актами, в случае, если состояние дома представляет опасность для жизни и здоровья граждан, в нем проживающих.

Разрешая требование истца о восстановлении его в льготной очереди, действий по снятию с льготной очереди незаконными, суд исходит из следующего.

Частью 2 ст. 52 ЖК РФ установлено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Частью 2 ст.49 ЖК РФ установлено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях ЖК РФ являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно п. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, определенным законодательством субъекта Российской Федерации. Таким образом, ЖК РФ предусмотрено право субъекта Российской Федерации самостоятельно устанавливать порядок признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.

В силу ст. 50 ЖК РФ учетная норма площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр (ч. 3 ст. 52 ЖК РФ).

Согласно положениям ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В судебном заседании установлено, что в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», исполнение полномочий ФИО2 городского поселения (далее – АЛГР) в связи с ликвидацией возложено на АЛМР.

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по адресу: , <адрес>, по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является собственником объекта недвижимости: <адрес>, расположенная в <адрес>

Из выписки ЕГРН следует, что вышеуказанный объект имеет кадастровый , поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, имеет площадь кв.м., назначение – жилое, наименование – жилое помещение, расположено в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции – Постановление ФИО2 муниципального района «О признании многоквартирного <адрес>, аварийным и подлежащим сносу» от ДД.ММ.ГГГГ; вид жилого помещения – квартира; ограничений не установлено.

Постановлением ФИО2 местного самоуправления ФИО2 <адрес> Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Из Акта обследования технического состояния жилого <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что указанный дом включен в перечень ветхого жилищного фонда, требуется произвести капитальный ремонт дома.

Постановлением ФИО2 муниципального образования ФИО2 городское поселение Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 включен в льготную очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за номером , в связи с проживанием в жилом помещении в доме, который включен в перечень ветхого жилищного фонда, подлежащего капитальному ремонту.

Решением ФИО2 районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ФИО1 к ФИО2 городского поселения о понуждении к действиям: обязании вне очереди предоставить жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным требованиям, в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.

Согласно указанному решению, суд, сославшись на статью 53 ЖК, указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 намеренно ухудшил свои жилищные условия, снялся с регистрационного учета в муниципальной двухкомнатной квартире, поэтому не может быть принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях ранее чем через пять лет. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частями 2,3 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Во исполнении решения ФИО2 районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением АЛГР Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Таким образом, оснований для признания вышеуказанного Постановления незаконным, суд не усматривает, как и не усматривает незаконности действий со стороны ФИО2 городского поселения в снятии ФИО1 с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку действия АЛМР были направлены на исполнение судебного решения, вступившего в законную силу, в связи с чем, требования ФИО1 в этой части удовлетворению не подлежат.

Доводы истца о том, что решением ФИО2 районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление ФИО1 удовлетворено, признано незаконным заключение межведомственной комиссии ФИО2 городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, пригодным для постоянного проживания, не свидетельствуют о незаконности действий и решения ФИО2 городского поселения о снятии ФИО1 с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с исполнением решения ФИО2 районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ.

Рассматривая требования истца о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении суд исходит из следующего.

В связи с вышеизложенными нормами закона для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда необходимо установить, относятся ли граждане к категории лиц, указанных в статье 49 ЖК РФ, и могут ли данные лица быть признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, указанным в статье 51 ЖК РФ.

Заключением межведомственной комиссии АЛГП от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что жилые помещения <адрес> не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и непригодны для проживания, в том числе жилые помещения <адрес> указанного дома не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и непригодны для проживания, так как жилые помещения вышеуказанного дома имеют деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительной степени биологического повреждения элементов деревянных конструкций, свидетельствующих об исчерпывающей несущей способности и опасности обрушения.

Заключением от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии АЛМР, назначенной Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотренных документов и на основании технического заключения <адрес> выявлены основания для признания многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением ФИО2 муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Граждан, проживающих в аварийном доме, постановлено расселить в срок до 2029 года включительно. Использование многоквартирного дома для проживания граждан до расселения признано невозможным. Организациям, осуществляющим управление многоквартирным домом по <адрес>, необходимо принять меры, обеспечивающие безопасные условия для проживания граждан. Прекращена регистрация граждан и прекращена приватизация жилых помещений в указанном доме. При расселении постановлено снять с регистрации граждан многоквартирного <адрес>, расторгнуть договоры найма и аренды жилых помещений. По окончании расселения выполнить работы по сносу многоквартирного <адрес> и аннулировать адрес.

На неоднократные заявления ФИО1 о восстановлении в списке граждан нуждающихся в жилом помещении, письмами ФИО2 городского поселения Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ исх. и ФИО2 муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ исх. , от ДД.ММ.ГГГГ исх. , ФИО1 разъяснялось, что на основании решения ФИО2 районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 в соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ был снят с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, при этом в каждом ответе ФИО1 разъяснялась возможность о его праве обратиться с заявлением о принятии на учет с приложением документов, необходимых для рассмотрения в соответствии с Законом Республики Карелия №958-ЗРК от 06.02.2006 в действующих на момент обращения редакциях.

Несмотря на неоднократные разъяснения порядка постановки на учет в качестве нуждающегося, с таким заявлением ФИО1 не обращался, необходимых документов для рассмотрения заявления, не представлял.

Кроме того, из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ФИО6 состояли в зарегистрированном браке; совместно проживали по адресу: г. , <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 умерла.

Из материалов наследственного дела , открытого к имуществу умершей ФИО6, следует, что ФИО1 выдано свидетельство о праве на наследство по завещанию на <адрес> с кадастровым номером .

Из выписки ЕГРН на объект недвижимости с следует, что помещение имеет местоположение: , назначение – жилое помещение, наименование – квартира, площадью кв.м, с ДД.ММ.ГГГГ собственником является ФИО1

Следовательно, с учетом наличия в собственности у истца жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: , постоянного проживания в по месту регистрации, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для постановки ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку это противоречит требованиям статьи 51 ЖК РФ.

Рассматривая требования истца о снятии задолженности за жилищно- коммунальные услуги, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на это помещение.

Собственники помещений в МКД, признанном аварийным, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в таком доме. Освобождение собственников помещений в аварийном МКД от обязанности по уплате иных жилищно-коммунальных услуг (до прекращения права собственности в установленном порядке) законодательством не предусмотрено (ст. 210 ГК РФ; п. 5 ч. 2 ст. 153, ч. 2 ст. 154, ч. 2 ст. 169 ЖК РФ).

При этом, п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения), которое производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 157 ЖК РФ).

Из материалов дела следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, образовалась задолженность по услуге «обращение с ТКО» за период с ДД.ММ.ГГГГ включительно в размере 6657,11 рублей; а также задолженность по услуге «содержание и ремонт» в размере 3480,31 рублей. Оплата по указанной услуге потребителем не производилась.

Поставщиками услуг по адресу: <адрес>, являются ООО «Лахденпохская ЖЭС», ООО «Карельский экологический оператор» и ООО «Автоспецтранс», что подтверждается представленными суду Договорами.

Между АО «Единый расчетный центр Республики Карелия» и поставщиками коммунальных услуг ООО «Лахденпохская ЖЭС», ООО «Карельский экологический оператор» и ООО «Автоспецтранс» заключены агентские договоры по расчету, начислению, перерасчету платы за жилищно-коммунальные услуги, а также выставлению единого платежного документа физическим лицам. Как следует из условий заключенных агентских договоров, АО «Единый расчетный центр Республики Карелия» обязуется вести лицевые счета потребителей ЖКУ, а также вносить корректировки по различным основаниям.

Из Акта технического обследования цокольного помещения жилого <адрес> Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ цокольное помещение <адрес>, находящейся в частной собственности, жилого <адрес> не отвечает санитарным и техническим требованиям. Отделу ЖКХ и строительства ФИО2 поручено подготовить постановление о снятии платы за содержание и текущий ремонт жилищного фонда с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> (приватизированная жилая площадь) в размере 100%.

Постановлением ФИО2 местного самоуправления ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден от платы за содержание текущий ремонт жилищного фонда с ДД.ММ.ГГГГ на 100%.

Постановлением ФИО2 ФИО2 муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ квартиросъемщики, проживающие по адресу: <адрес>, освобождены от оплаты за содержание и текущий ремонт жилищного фонда.

Представитель ответчика ООО «Лахденпохская ЖЭС» посредством телефонной связи пояснил, что с требованием ФИО1 о снятии задолженности по адресу: <адрес>, согласен в полном объеме. Обществу известно, что дом признан аварийным и подлежащим сносу, и ФИО1 живет в другом в городе, услуга «содержание и ремонт» не оказывается.

Учитывая позицию ответчика ООО «Лахденпохская ЖЭС», а также отсутствие доказательств оказания истцу услуги «содержание и ремонт» по адресу: <адрес>, наличие доказательств, свидетельствующих о том, что данная услуга не оказывается, суд полагает требование истца в части снятия имеющейся на ДД.ММ.ГГГГ задолженности по услуге «Содержание и ремонт» законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что истец по адресу: <адрес>, не проживает, в связи с невозможностью проживания в аварийном доме, постоянно живет по адресу: г, <адрес>, соответственно услугами по обращению с ТКО пользуется по адресу проживания в г, доказательств обратного суду не представлено. Таким образом, требование истца в части снятия имеющейся на ДД.ММ.ГГГГ задолженности по услуге «Обращение с ТКО» также является законным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования к АО «Единый расчетный центр Республики Карелия», ООО «Лахденпохская ЖЭС», ООО «Карельский экологический оператор» и ООО «Автоспецтранс» удовлетворить.

Обязать ООО «Лахденпохская ЖЭС» () и ООО «Карельский экологический оператор» () в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу направить поручение в акционерное общество «Единый расчетный центр Республики Карелия» () о снятии имеющейся на ДД.ММ.ГГГГ задолженности по услугам «Содержание и ремонт» и «Обращение с ТКО» соответственно, с <адрес> Республики Карелия, принадлежащей на праве собственности ФИО1.

В удовлетворении исковых требований к ФИО2 муниципального района отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд Республики Карелия в течение месяца дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.А. Сущевская

Мотивированное решение принято 13.11.2023

2-464/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Одинец Алексей Михайлович
Ответчики
ООО "Автоспецтранс"
Администрация Лахденпохского муниципального района
ООО "Карельский Экологический Оператор"
ООО "Лахденпохская ЖЭС"
АО "Единый расчетный центр РК"
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Сущевская Е. А.
Дело на сайте суда
lahdenpohsky.kar.sudrf.ru
29.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2023Передача материалов судье
06.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.07.2023Предварительное судебное заседание
22.08.2023Судебное заседание
16.10.2023Судебное заседание
03.11.2023Судебное заседание
13.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2023Дело оформлено
22.12.2023Дело передано в архив
06.02.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
07.02.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
28.02.2024Судебное заседание
11.03.2024Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
03.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее