Дело №а-457/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Шилка 22 апреля 2016 года
Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Халудоровой Е.С.,
при секретаре судебного заседания Михайлюк О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Государственной ветеринарной службы Забайкальского края к администрации сельского поселения «Размахнинское» об уничтожении несанкционированной свалки, обнаруженной в пади Зевина в 1 км. северо-восточнее с. Размахнино Шилкинского района Забайкальского края, а также дезинфекции несанкционированной свалки и рекультивации земельного участка, на котором находится биотермическая яма в соответствии с положениями о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных Приказом Минприроды Российской Федерации №525, Роскомзема №67 от 22 декабря 1995 года «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»,
УСТАНОВИЛ:
В Шилкинский районный суд поступило названное заявление, мотивированное тем, что специалистами Государственной ветеринарной службы Забайкальского края в 1 км. северо-восточнее с. Размахнино в пади Зевина обнаружен земельный участок, который используется для утилизации биологических отходов. На данном участке имеется биотермическая яма, представляющая собой металлическую емкость без крышки, ограждение выполнено из жердей, требует ремонта, навес также требует ремонта, оканавливание внутри ограждения нет. Обнаруженная на земельном участке, принадлежащем на праве постоянного (бессрочного) пользования администрации сельского поселения «Размахнинское» муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края биотермическая яма не является скотомогильником, так как не соответствует требованиям Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 №13-7-2/469, в связи с чем, по мнению административного истца, биологические отходы, обнаруженные на землях поселения, представляют угрозу окружающей среде, влекут негативное воздействие на почву, в связи с чем истец просил обязать администрацию сельского поселения «Размахнинское» муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края провести уничтожение несанкционированной свалки, а также дезинфекцию несанкционированной свалки и рекультивацию земельного участка, на котором находится биотермическая яма.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Лоншаков Д.А. требования поддержал, пояснения дал, аналогичные тем, что изложены в иске, просил заявление удовлетворить. Пояснил, что в связи с тем, что биотермическая яма не соответствует предъявляемым Российским законодательством к их устройству требованиям, в том числе и потому, что земельный участок, на котором она расположена, не был согласован с Ветеринарной службой края, данное захоронение отходов следует признать несанкционированной свалкой, нарушающей права граждан на благоприятную среду.
Представитель административного ответчика в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенным, не явился, с исковыми требованиями не согласился и направил в адрес суда возражения, в которых указал, что биотермическая яма, названная административным истцом несанкционированной свалкой, является биотермической ямой для биологических отходов, нарушения требований п. 1.7 Правил сбора, утилизации и уничтожения отходов администрацией сельского поселения «Размахнинское» не допускается, так как отходы сбрасываются в металлическую емкость, а не хоронятся в землю, при этом обязуются отремонтировать ограждение, хотя полномочием по содержанию скотомогильников у сельского поселения не имеется. Возражали против рекультивации земельного участка, так как иначе население будет вынуждено выбрасывать останки погибших животных на всей территории поселения.
Суд, исследовав представленные доказательства, заслушав пояснения, возражения участвующих лиц, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика и приходит к следующему.
Судом установлено из исследованных документов, что 10 ноября 2015 года ветеринарным врачом 1 категории – ветеринарным инспектором Петровой Е.С. обследован земельный участок пади Зевина, находящийся в 1 км. северо-восточнее с. Размахнино в присутствии начальника ГБУ «Шилкинская СББЖ» Голобоковой М.П., заведующего Размахнинским ветеринарным участком Чикичеева А.Н., в ходе которого установлено, что биотермическая яма представляет собой металлическую емкость без крышки, ограждение выполнено из жердей, требует ремонта и навес требует ремонта, оканавливания внутри ограждения не имеется, балансодержателя нет.Из свидетельства о регистрации права следует, что земельный участок, площадью 618 кв.м., расположенный в 2,5 км. на север от. Размахнино Шилкинского района, Забайкальского края находится в постоянном (бессрочном) пользовании администрации сельского поселения «Размахнинское» на основании Постановления главы администрации муниципального района «Шилкинский район» от 27.05.2014 года.
Согласно ветеринарно-санитарной карточке, предоставленной представителем административного истца суду, северо-восточнее в 1 км. от с. Размахнино Шилкинского района Забайкальского края на склоне сопки, недалеко от лесного массива, то есть на месте спорной несанкционированной свалки, располагается скотомогильник (биотермическая яма), площадью 64 кв.м. с жердевым ограждением. Из характеристики скотомогильника установлено, что первое захоронение биологических отходов было в 2002 году. Данная ветеринарно-санитарная карточка подписана главным государственным ветеринарным инспектором района Шишковым А.П., в связи с чем суд приходит к выводу, что доводы административного истца о том, что данная биотермическая яма является несанкционированной свалкой не подтверждаются доказательствами и суд приходит к выводу, что спорный объект является биотермической ямой, выполняющей функции скотомогильника, на территории сельского поселения «Размахнинское». Место расположения данной биотермической ямы согласовано с главным ветеринарным врачом на момент составления указанной карточки данного скотомогильника, о чем свидетельствует подпись в карточке соответствующего должностного лица, то есть суд приходит к выводу, что данный скотомогильник не является самовольно возведенным объектом и несанкционированной свалкой.
Отсутствие балансодержателя и сведений о регистрации за кем-либо прав на данный объект недвижимого имущества свидетельствует о том, что данный скотомогильник является бесхозяйным имуществом. Не соответствие скотомогильника требованиям ветеринарно-санитарных норм и правил не является достаточным основанием для его уничтожения и рекультивации земельного участка, на котором он расположен.
В силу ст. 72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Таким образом, вопросы по содержанию в надлежащем состоянии и оборудованию скотомогильников относятся к полномочиям и являются расходными обязательствами органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в связи с чем и вопросы о постановке на учет указанного скотомогильника как бесхозяйного, последующем обращении его в собственность Забайкальского края, а также по его обустройству в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора и утилизации биологических отходов подлежат разрешению Правительством Забайкальского края и не относятся к полномочиям административного ответчика – сельского поселения «Размахнинское», в связи с чем оснований для удовлетворения заявления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Государственной ветеринарной службы Забайкальского края к администрации сельского поселения «Размахнинское» отказать полностью.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Е.С.Халудорова
Копия верна: