Дело № 2а-1630/2022
УИД 76RS0017-01-2022-001732-55
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ярославский районный суд Ярославской области в составе
председательствующего судьи Сайфулиной А.Ш.,
при секретаре Богдановой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ярославле
27 июля 2022 года
административное дело по административному иску Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Призма» об обязании предоставить сведения индивидуального персонифицированного учета,
у с т а н о в и л:
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области обратилось в суд с административным иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Призма» (далее ООО «Призма»), просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «Призма» (ИНН/КПП <данные изъяты>) предоставить в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год в отношении <данные изъяты> в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Административный истец ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области в суд своего представителя не направил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще. Представитель ОПФР Сафронова Е.А. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Отделения, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик в суд своего представителя не направил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, возражений по иску не представил.
Направленное судом в адрес ответчика извещение получено не было и было возвращено в суд органом почтовой связи с отметкой об истечении срока хранения и неявкой адресата за их получением.
Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными (части 2, 6, 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Из разъяснений, содержащихся в пункте 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» следует, что, по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судом определено рассмотреть дело в отсутствие административного истца, просившего рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, и в отсутствие административного ответчика, надлежаще извещенного о месте и времени судебного заседания.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (пункт 2 части 2).
Общество с ограниченной ответственностью «Призма» (далее - страхователь, административный ответчик) зарегистрировано в органах ПФР в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, что подтверждается уведомлением о регистрации и присвоением страхового номера ПФР № 086-032-002413.
Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения; выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) страхователь обязан представлять в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Согласно пункту 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта, года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дат) увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Представление указанных сведений страхователями осуществляется по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной постановлением Правления ПФР от 06.12.2018 № 507п «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», формы «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)», формы «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)». формы (Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)», порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 г. № 3п».
Страхователем были представлены сведения в форме СЗВ-М за 2021 год и расчеты по страховым взносам в Налоговый орган на 17 застрахованных лиц.
Отчетность в форме СЗВ-Стаж за 2021 год не предоставлена. Следовательно, страхователю необходимо предоставить отчетность в форме СЗВ-Стаж за 2021 год на 17 застрахованных лиц.
Непредставление страхователем в установленный срок сведений и предоставление недостоверных сведений о страховом стаже на работников влечет за собой нарушение их прав на пенсионное обеспечение и выполнение социально значимых мероприятий по своевременному назначению и перерасчету пенсий, нарушает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. гарантированные действующим законодательством права гражданина и нормы Конституции Российской Федерации, приводит к нарушению интересов Российской Федерации, препятствует нормальному осуществлению территориальными органами ПФР их законной деятельности, а также нарушает конституционные права граждан на своевременное и полное пенсионное обеспечение.
При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ) подлежит зачислению в бюджет муниципального района по нормативу 100 процентов. В силу п.п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика, составляет 6000,00 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-178 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Призма» (<данные изъяты>) предоставить в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год в отношении <данные изъяты> в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ООО «Призма» в доход бюджета Ярославского муниципального района государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения решения.
Судья А.Ш. Сайфулина