Решение по делу № 2а-1630/2022 от 17.06.2022

Дело № 2а-1630/2022

УИД 76RS0017-01-2022-001732-55

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ярославский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Сайфулиной А.Ш.,

при секретаре Богдановой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ярославле

27 июля 2022 года

административное дело по административному иску Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Призма» об обязании предоставить сведения индивидуального персонифицированного учета,

у с т а н о в и л:

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области обратилось в суд с административным иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Призма» (далее ООО «Призма»), просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «Призма» (ИНН/КПП <данные изъяты>) предоставить в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год в отношении <данные изъяты> в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Административный истец ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области в суд своего представителя не направил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще. Представитель ОПФР Сафронова Е.А. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Отделения, исковые требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик в суд своего представителя не направил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, возражений по иску не представил.

Направленное судом в адрес ответчика извещение получено не было и было возвращено в суд органом почтовой связи с отметкой об истечении срока хранения и неявкой адресата за их получением.

Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными (части 2, 6, 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Из разъяснений, содержащихся в пункте 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» следует, что, по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Судом определено рассмотреть дело в отсутствие административного истца, просившего рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, и в отсутствие административного ответчика, надлежаще извещенного о месте и времени судебного заседания.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (пункт 2 части 2).

Общество с ограниченной ответственностью «Призма» (далее - страхователь, административный ответчик) зарегистрировано в органах ПФР в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, что подтверждается уведомлением о регистрации и присвоением страхового номера ПФР № 086-032-002413.

Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения; выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) страхователь обязан представлять в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Согласно пункту 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта, года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дат) увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Представление указанных сведений страхователями осуществляется по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной постановлением Правления ПФР от 06.12.2018 № 507п «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», формы «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)», формы «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)». формы (Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)», порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 г. № 3п».

Страхователем были представлены сведения в форме СЗВ-М за 2021 год и расчеты по страховым взносам в Налоговый орган на 17 застрахованных лиц.

Отчетность в форме СЗВ-Стаж за 2021 год не предоставлена. Следовательно, страхователю необходимо предоставить отчетность в форме СЗВ-Стаж за 2021 год на 17 застрахованных лиц.

Непредставление страхователем в установленный срок сведений и предоставление недостоверных сведений о страховом стаже на работников влечет за собой нарушение их прав на пенсионное обеспечение и выполнение социально значимых мероприятий по своевременному назначению и перерасчету пенсий, нарушает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. гарантированные действующим законодательством права гражданина и нормы Конституции Российской Федерации, приводит к нарушению интересов Российской Федерации, препятствует нормальному осуществлению территориальными органами ПФР их законной деятельности, а также нарушает конституционные права граждан на своевременное и полное пенсионное обеспечение.

При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ) подлежит зачислению в бюджет муниципального района по нормативу 100 процентов. В силу п.п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика, составляет 6000,00 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-178 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Призма» (<данные изъяты>) предоставить в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год в отношении <данные изъяты> в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ООО «Призма» в доход бюджета Ярославского муниципального района государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения решения.

Судья А.Ш. Сайфулина

2а-1630/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Отделение Пенсионного фонда РФ по ЯО
Ответчики
ООО "Призма"
Суд
Ярославский районный суд Ярославской области
Судья
Сайфулина А.Ш.
Дело на сайте суда
yaroslavsky.jrs.sudrf.ru
17.06.2022Регистрация административного искового заявления
20.06.2022Передача материалов судье
22.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2022Судебное заседание
27.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее