№2-3412/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 ноября 2018 года
Ленинский районный суд г. Пензы
в составе председательствующего судьи Копыловой Н.В.
при секретаре Власовой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Долгова В.В. к государственному учреждению- Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Пензе Пензенской области о признании права на конвертацию пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал с применением стажа на соответствующих видах работ и понуждении к перерасчету пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Долгов В.В. обратился в суд с вышеназванным иском к УПФР в г. Пензе Пензенской области, в обоснование указав, что с 29.07.2017 г. является получателем досрочной страховой пенсии по старости. П.9 ст.30 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» предоставляет право гражданам, занятым на работах с особыми условиями труда на конвертацию пенсионных прав с применением вместо общего трудового стажа ( имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ. Поскольку продолжительность его стажа на соответствующих видах работ составила 21 год 5 мес.20 дн., он имеет право на исчисление расчетного размера пенсии исходя из стажа на соответствующих видах работ. 3.04.2018 года он обратился к ответчику с требованием произвести оценку пенсионных прав исходя специального стажа, выработанного по состоянию на 1.01.2002 г. и выплатить недополученную пенсию, в чем ему было отказано со ссылкой на отсутствие у него на 1.01.2002 года требуемого для назначения пенсии общего трудового стажа-25 лет. Считает отказ незаконным, в связи с чем просит признать за ним право на конвертацию пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал с применением стажа на соответствующих видах работ, обязать ответчика произвести конвертацию пенсионных прав исходя из продолжительности стажа на соответствующих видах работ и произвести перерасчет пенсии с 29.07.2017 года.
В судебное заседание Долгов В.В. не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель истца по доверенности Беляева И.А. исковые требования поддержала, в обоснование ссылаясь на то, что в силу п.9 ст.30 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» для конвертации пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал с применением вместо общего стажа стажа на соответствующих видах работ не требуется в качестве обязательного условия наличие общего стажа.
Представитель ответчика по доверенности Журлова Е.Ю. исковые требования не признала, пояснив, что для конвертации пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал с применением вместо общего стажа стажа на соответствующих видах работ необходимо наличие на 1.01.2002 года не только необходимого для назначения пенсии специального стажа, но и страхового стажа, которого у истца не имеется.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Долгов В.В. с 29.07.2017 г. является получателем досрочной страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ " О страховых пенсиях", вступившего в силу с 1.01.2015 года.
В силу ст.36 вышеуказанного закона со дня вступления в силу настоящего закона Федеральный закон от 17.12.2001 г № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Согласно п.1 ст.30 Федерального Закона № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» в связи с введением в действие настоящего Федерального Закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации ( преобразования) в расчетный пенсионный капитал.
3.04.2018 года истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии по основаниям, предусмотренным п. 9 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
Сообщением от 28.04.2018 года в перерасчете пенсии отказано ввиду отсутствия требуемых 25 лет страхового стажа на дату 01.01.2002 г.
Считая, что ответчиком неверно применены нормы пенсионного законодательства при расчете пенсии истца с учетом имеющего общего и специального стажа на 01.01.2002 года он обратился в суд с рассматриваемым иском.
Конституция Российской Федерации, закрепляя в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) право каждого на социальное обеспечение, включая право на получение пенсий (статья 39, часть 1), не предусматривает право на конкретный размер пенсии и определенный способ ее исчисления; право на пенсионное обеспечение реализуется в пенсионных правоотношениях в порядке и на условиях, установленных законом (статья 39, часть 2).
В силу п. 9 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, и застрахованных лиц, указанных в статье 27.1 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).
Как разъяснено в пп. 7 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав гражданам на трудовые пенсии", право на конвертацию (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал с применением по выбору гражданина вместо общего трудового стажа на соответствующих видах работ имеют граждане, которым трудовая пенсия по старости назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста, названные в пункте 1 статьи 27 и статье 27.1, при условии наличия по состоянию на 1 января 2002 года у этих лиц страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, требуемых для назначения досрочной трудовой пенсии (пункт 9 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ).
Как следует из материалов пенсионного дела, досрочная пенсия истцу назначена в соответствии п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона « О страховых пенсиях», как лицу проработавшему на работах с тяжелыми условиями труда по Списку № 2.
В соответствии с указанной нормой право на досрочную пенсию имеют мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Так как оценка пенсионных прав осуществляется на 1 января 2002 года, то стаж указанного вида и указанной продолжительности должен быть выработан на эту дату.
На указанную дату продолжительность стажа истца на соответствующих видах работ составила 21 г.5 мес.20 дн., страховой стаж-23 г.3 мес.24 дн.
Продолжительность стажа представителем истца не оспаривалась и спора между сторонами в указанной части нет.
Поскольку у истца отсутствует одно из необходимых условий - наличие на 1 января 2002 года страхового стажа 25 лет, правовых оснований для конвертации пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал в соответствии с п.9 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ не имеется.
Довод представителя истца о возможности конвертации пенсионных прав без учета страхового стажа основан на ошибочном толковании норм права. Разделительный союз "или" в приведенном разъяснении Пленума Верховного Суда Российской Федерации относится к лицам, имеющим право на пенсию при наличии только стажа на соответствующих видах работ (например, по п. 1 ст. 27.1, пп. 19 п. 1 ст. 27, пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ответчиком правомерно отказано в перерасчете пенсии и заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194 –198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска Долгова В.В. к государственному учреждению- Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Пензе Пензенской области о признании права на конвертацию пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал с применением стажа на соответствующих видах работ и понуждении к перерасчету пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение месяца.
Мотивированное решение изготовлено 26 ноября 2018 года.
Судья Н.В.Копылова