Дело № 2а-845/2018
Р Е Ш Е Н И Е
и м е н е м Российской Федерации07 июня 2018 г. г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики
в составе:
председательствующего судьи Архипова В.В.,
с участием заместителяКанашскогомежрайпрокурораБагаутдинова А.М.,
представителя административного истца Яковлева Е.С.,
административного ответчика Козлова А.Е.,
при секретаре судебного заседания Гавриловой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному иску Отдела МВД России по гор. Канашу к Козлову А.Е. о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по г. Канашу обратился в суд с административным иском к Козлову А.Е. о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений, указав, что Козлов А.Е. был осужден приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от 29 февраля 2016 года Козлову А.Е. был установлен административный надзор сроком на два года с административными ограничения в видезапрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; пребывания вне дома, являющегося его местом жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут вечера до 06 часов 00 минут утра, кроме случаев, связанных с работой; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации.
Вместе с тем Козлов А.Е. находясь под административным надзором, должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 20 февраля и 10 мая 2018 года постановлениями УУП Отдела МВД России по гор. Канашу привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 510 рублей и 520 рублей соответственно; 03 апреля 2018 года постановлением мирового суда судебного участка № 1 г. Канаш Чувашской Республики привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24. КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 10 суток. По месту жительства он характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, в связи с чем руководитель органа считает, что в отношении Козлова А.Е. необходимо вновь продлить административный надзор сроком на шесть месяцев в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и одновременно установить дополнительное ограничение в виде запрета посещения культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (празднования государственных праздников, народные гуляния, фестивали, концерты на открытых площадках и т.п.).
В судебном заседании инспектор осуществления административного надзора Отдела МВД России по гор. Канашу Яковлев Е.С., действующий на основании доверенности, поддержал административное исковое заявление в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям, повторно приведя их суду.
Административный ответчик - поднадзорное лицо Козлов А.Е. административный иск не признал и суду пояснил, что продление административного надзора ограничивает его в трудовых правах, поскольку из-за административного надзора, он не может выезжать на заработки за пределы территории Чувашской Республики. Просит отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме. Вместе с тем не отрицает, что он привлекался к административной ответственности.
Выслушав инспектора осуществления административного надзора Отдела МВД России по гор. Канашу Яковлева Е.С., административного ответчика Козлова А.Е., заслушав заключение прокурора Багаутдинова А.М., полагавшего административный иск Отдела МВД России по г. Канашу подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, материалы дела административного надзора № 21\2016, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Из материалов дела следует, что Козлов А.Е. приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ и осужден к лишению свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от 29 февраля 2016 года Козлову А.Е. установлен административный надзор сроком на два года с административными ограничениями в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; пребывания вне дома, являющегося его местом жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут вечера до 06 часов 00 минут утра, кроме случаев, связанных с работой; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации (л.д.<данные изъяты>).
29 марта 2016 года Отделом МВД России по г. Канашу было заведено дело административного надзора в отношении Козлова А.Е. и последний поставлен на профилактический учет.
В тот же день при постановке на учет Козлов А.Е. был предупрежден о возможности продления срока административного надзора в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (либо) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также под роспись ознакомлен с возложенными обязанностями, ограничениями и периодичностью явки на регистрацию в Отдел МВД России по г. Канашу.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от 31 марта 2017 года административный надзор в отношении Козлова А.Е. продлен на срок шесть месяцев, а также дополнены ранее установленные административные ограничения в видеобязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы территории муниципального образования «город Канаш Чувашской Республики» (л.д.<данные изъяты>).
В силу ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
Из административного искового заявления Отдела МВД России по г. Канашу следует, что необходимость продления в отношении Козлова А.Е. административного надзора обусловлена тем, что осужденный после установления административного надзора, продления срока административного надзора и дополнения ранее установленных административных ограничений, в течение года вновь неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на порядок управления.
Указанные административным истцом обстоятельства нашли подтверждение и в материалах дела.
Так, в судебном заседании установлено, что административный ответчик Козлов А.Е. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок, а также направленных против порядка управления - 20 февраля и 10 мая 2018 года по ст. 20.21 КоАП РФ; 03 апреля 2018 года (дважды) по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Срок административного надзора, установленный решениями Канашского районного суда от 29 февраля 2016 года и 31 марта 2017 года, в период рассмотрения дела в суде не истек.
Козлов А.Е. освобожден по отбытию наказания 09 сентября 2013 года, следовательно, судимость у него погашается в установленном законом порядке 09 сентября 2019 года.
Таким образом, анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм закона, позволяет суду прийти к выводу о том, что Козлову А.Е. необходимо продлить административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а потому административное исковое заявление о продлении административного надзора подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с положением абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, применительно к обстоятельствам дела, учитывая, что после установления административного надзора, надлежащим образом предупрежденный об установленных ограничениях и возложенных обязанностях, о последствиях их несоблюдения, Козлов А.Е. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и на общественную безопасность, порядок управления, за что более двух раз был привлечен к административной ответственности. Принимая во внимание данные, характеризующие его личность, суд приходит к выводу о том, что Козлов А.Е. нуждается в усиленном контроле со стороны правоохранительных органов, следовательно, административный иск Отдела МВД России по гор. Канашу об установлении дополнительного административного ограничения в отношении поднадзорного лица Козлова А.Е. в виде запрещения посещения культурно-массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, подлежит удовлетворению, поскольку оно направлено на предупреждение совершения Козловым А.Е. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Указанные административные ограничения согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административный иск Отдела МВД России по гор. Канашу Чувашской Республики к Козлову А.Е. о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений, удовлетворить.
Продлить Козлову А.Е., <данные изъяты> административный надзор на срок 6 (шесть) месяцев.
Дополнить Козлову А.Е. ранее установленные административные ограничения решениями Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ административным ограничением в виде запрещение посещения мест проведения митингов, шествий, демонстраций, собраний политической направленности и участие в этих мероприятиях.
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба или представление в Верховный суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом.
Председательствующий судья В.В. Архипов
Мотивированное решение составлено 07 июня 2018 года.