№ 5-837/2024
УИД 26RS0023-01-2024-002555-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 июня 2024 года город Минеральные Воды
Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Шаманова Е.С.,
с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении Исраеляна В.Р.,
потерпевшей Гаврик В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Минераловодского городского суда .............. дело об административном правонарушении в отношении ИСРАЕЛЯНА Валерия Рачиковича, .............. года рождения, уроженец .............. края, проживающего и зарегистрированного по адресу: .............., работающего водителем - экспедитором у ИП ФИО4, имеющего ежемесчный доход 50 000 руб., не женатого, привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
.............. инспектором ИАЗ ОГИБДД ОМВД России «Минераловодский» ФИО12 составлен протокол .............. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КРФ об АП в отношении ФИО1
.............. протокол по делу об административном правонарушении .............. от .............. вместе с материалами поступил в Минераловодский городской суд .............. для рассмотрения по существу.
Из представленного протокола и материалов дела следует, что .............. в 18 часов 50 минут, в .............. по проспекту 22 Партсъезда, в районе .............., водитель ФИО1 управляя транспортным средством Опель Астра, г/н .............., не предоставил преимущество в движении пешеходу пересекающему проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу и допустил наезд на пешехода гр. Потерпевший №1, .............. г.р., которая переходила слева на право по ходу движения транспортного средства. В результате ДТП гр. Потерпевший №1 получила телесные повреждения и была доставлена в ГБУЗ СК Минераловодской РБ. Согласно заключению эксперта .............. от .............. указанные в п.1 выводов травмой, гр. Потерпевший №1 причинен легки вред здоровью по квалифицирующему признаку кратковременного расстройства здоровья на срок не более 21 дня (п. 8.1 мед. критериев определения степени тяжести вреда здоровью человека).
Данные обстоятельства послужили поводом к возбуждению в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении по признакам ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении ФИО1, в судебном заседании признал себя виновным в полном объеме, в содеянном раскаялся; принес извенения потерпевшей в судебном заседании; вред заглажен им ранее не был и материальная помощь также, посольку потерпевшая попросила компенсацию в размере 500 000 руб., у него таких денежных средств не имеется, готов компенсировать в размере 50 000 руб. Принести извенения потерпевшей ранее, не имел возможности.
В судебном заседании потерпевшая ФИО5, при назначении наказания ФИО1 указала о том, что первую медицинскую помощь на месте ДТП ФИО1 не оказал ей, всвязи с чем, ей пришлось вызывать скорую помощь и сотрудников полиции. При ДТП у нее помимо телесных повреждений, была испорчена одежда и поврежден сотовый телефон. Никакой помощи ФИО6 за весь период времени не предлагал и не компенсировал, вред не заглажен. Извенения также им ей не принесены ранее. Извенения, которые ФИО1 принес ей в судбеном заседании она не принимает. Просила назначить назкание в виде лишения права управления транспортными средства на максимальный срок.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гласит, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Административная ответственность по части 1 статьи 12.24 КоАП РФ наступает за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от .............. N 1090 (далее - Правил дорожного движения) участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В силу пунктов 1.5 и 1.6 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда; лица, нарушившие Правила дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Требования, изложенные в пункте 10.1 Правил дорожного движения, предписывают водителю вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и грузы, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости до остановки транспортного средства.
Как усматривается из материалов дела, .............. в 18 часов 50 минут, в .............. по проспекту 22 Партсъезда, в районе .............., водитель ФИО1 управляя транспортным средством Опель Астра, г/н .............., не предоставил преимущество в движении пешеходу пересекающему проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу и допустил наезд на пешехода гр. Потерпевший №1, .............. г.р., которая переходила слева на право по ходу движения транспортного средства. В результате ДТП гр. Потерпевший №1 получила телесные повреждения и была доставлена в ГБУЗ СК Минераловодской РБ. Согласно заключению эксперта .............. от .............. указанные в п.1 выводов травмой, гр. Потерпевший №1 причинен легки вред здоровью по квалифицирующему признаку кратковременного расстройства здоровья на срок не более 21 дня (п. 8.1 мед. критериев определения степени тяжести вреда здоровью человека).
Положение пункта 1.5 Правил дорожного движения РФ согласуется с нормами международного права - Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене .............., ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от .............. и являющейся составной частью правовой системы Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Конвенции (в редакции Европейского соглашения от ..............) водитель транспортного средства должен при изменении скорости движения транспортного средства постоянно учитывать обстоятельства, в частности рельеф местности, состояние дороги и транспортного средства, его нагрузку, атмосферные условия и интенсивность движения, чтобы быть в состоянии остановить транспортное средство в конкретных условиях видимости в направлении движения, а также перед любым препятствием, которое водитель в состоянии предвидеть. Он должен снижать скорость и в случае необходимости останавливаться всякий раз, когда того требуют обстоятельства, особенно когда видимость неудовлетворительна.
Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно примечанию 1 к данной статье под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что виновность ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной и полностью доказана.
Суд, пришел к выводу о причинно-следственной связи между нарушением Правил дорожного движения водителем ФИО1 и произошедшем дорожно-транспортным происшествием в результате которого потерпевшей Потерпевший №1 причинен легкий вред здоровью, что в первую очередь подтверждено заключением эксперта .............. от .............., согласно которого, при проведении судебно-медицинской экспертизы на основании анализа мед. документов у гр. Потерпевший №1, 1987 года рождения выявлены повреждения: закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга ушибы мягких тканей головы, левого коленного и локтевого суставов. Данные повреждения могли возникнуть от травматического воздействия (удар) тупых твердых предметов, каковыми могли быть части подвижного автотранспортного средства, возможно в срок и обстоятельствах, изложенных в определении. Указанной в п.1 выводов травмой, гр. Потерпевший №1 причинен легкий вред здоровью по квалифицирующему признаку кратковременного расстройства здоровья на срок не более 21 дня (п.8.1 - медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, приложение к Приказу Минздравсоцразвития России от 24.04.2008г. ..............н).
Доказательствами совершения административного правонарушения также являются:
- протокол об административном правонарушении .............. от ..............;
- рапорт помощника оперативного дежурного по «02» Д/Ч Отдела МВД России «Минераловодский» ФИО7 от ..............;
- рапорт начальника смены Д/Ч Отдела МВД России «Минераловодский» ФИО8 от ..............;
- рапорт начальника ОГИБДД Отдела МВД России «Минераловодский» ФИО9 от ..............;
- рапорт ст. ИДПС ОР ДПС ГИБДД Отдела МВД России «Минераловодский» ФИО10 от ..............;
- объяснения Потерпевший №1 от ..............;
- объяснения ФИО1 от ..............;
- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования .............. от ..............;
- постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ..............;
- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования .............. от ..............;
- акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения .............. от .............., согласно которого состояние алкогольного опьянения у ФИО1 не установлено;
- справка о дорожно-транспортном происшествии от ..............;
- схема места ДТП от ..............;
- протокол осмотра места совершения административного правонарушения .............. от ...............
-заключение эксперта .............. от .............., согласно которого, при проведении судебно-медицинской экспертизы на основании анализа мед. документов у гр. Потерпевший №1, 1987 года рождения выявлены повреждения: закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга ушибы мягких тканей головы, левого коленного и локтевого суставов. Данные повреждения могли возникнуть от травматического воздействия (удар) тупых твердых предметов, каковыми могли быть части подвижного автотранспортного средства, возможно в срок и обстоятельствах, изложенных в определении. Указанной в п.1 выводов травмой, гр. Потерпевший №1 причинен легкий вред здоровью по квалифицирующему признаку кратковременного расстройства здоровья на срок не более 21 дня (п.8.1 - медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, приложение к Приказу Минздравсоцразвития России от 24.04.2008г. ..............н).
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия водителя ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что причиненный потерпевшей Потерпевший №1 вред здоровью находится в прямой причинно-следственной связи с нарушением ФИО1 Правил дорожного движения, а потому он обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом исследованных доказательств действия ФИО1 подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания ФИО11, суд в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, личность виновного, который официально трудоустроен в должности водителя, имеет постоянный источник дохода, ранее привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, соответственно, совершение им однородного административного правонарушения с учетом положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснений, содержащихся в абзаце 2 пункта 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от .............. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", признается судом обстоятельством, отягчающим административную ответственность, раскаяние в совершенном административном правонарушении, что суд признает обстоятельством, смягчающим административное ответственность, а также суд учитывает мнение поетрпевшей, которая имеет претензия к ФИО11, так как вред ей не заглажен, извенения не принесены ранее, материальная помощь не оказана, в связи с чем, просила назанчить наказания связанное с лишением права управления транспортными средствами на максимальный срок.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В Постановлении от .............. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации, в частности, высказал правовую позицию, согласно которой устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Статьей 2 Конституции Российской Федерации гарантируется, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, а также невыполнение ФИО1 Правил дорожного движения РФ расценивается судом как нарушение порядка пользования специальным правом, представляет собой исключительную угрозу безопасности дорожного движения и в силу части 1 статьи 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для назначения наказания ФИО1 в виде лишения права управления транспортными средствами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 3.5, ч.1 ст. 12.24, ст. ст. 29.10, 29.11, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ .............. .............. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ..............░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░