Решение по делу № 5-59/2021 от 21.12.2020

Материал № 5-59/2021

УИД № 42 RS 0002-01-2020-005406-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Белово 02 февраля 2021

Судья Беловского городского суда Кемеровской области Хряпочкин М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МАУ «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа Юрьевой Т.Ю,, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

Директор МАУ «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа Юрьева Т.Ю. совершила административное правонарушение – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Так, из протокола по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного главным специалистом - экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Белово и Беловском районе Филипповой Е.Г., следует, что в ходе проведения внеплановых мероприятий по надзору на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица МАУ «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа Юрьевой Т.Ю. столовые по адресу: в школе МБОУ «СОШ № » <адрес>, в школе МБОУ «СОШ » <адрес> - <адрес> <адрес>, в школе МБОУ «СОШ » имени <данные изъяты>», <адрес> <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были установлены следующие нарушения.

В ходе проверки предъявлены договора «Безвозмездного пользования помещений пищеблока в школах». Данные договора также заключены между школами МБОУ и МАО «Центр обслуживания и оказания услуг». Предметом данных договоров является предоставление в безвозмездной пользование пищеблока для осуществления услуги по организации процесса питания в школах в течение учебного года во время непосредственного осуществления образовательного процесса и каждый день с учетом пятидневной учебной недели.

ДД.ММ.ГГГГ в столовой МАО «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа расположенной в школе МБОУ «СОШ » <адрес> по адресу: <адрес> <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в школе МБОУ «СОШ » <адрес> обучается всего 834 человека, в том числе 371 ребенок 1 - 4 класс.

ДД.ММ.ГГГГ при непосредственном обнаружении в ходе проведения внеплановой проверки столовой МАО «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа расположенной в школе МБОУ «СОШ » <адрес> по адресу: <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в школе МБОУ «СОШ » <адрес> перед входом в столовую не все раковины обеспечены мылом и антисептиком. Так у 5 раковин с право от входа в обеденный зал в столовой МАО «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа расположенной в школе МБОУ «СОШ » <адрес> по адресу: <адрес> отсутствует мыло и антисептики для обработки рук, что является нарушением п. 2.3 раздела II. (Общие санитарно-эпидемиологические требования, направленные на предупреждение распространения COVID-19 в Организациях) Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

ДД.ММ.ГГГГ в столовой МАО «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа расположенной в школе МБОУ «СОШ » <адрес> по адресу: <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на столы накрывают работники МАО «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа, также они проводят протирку столов после завтрака школьников. При непосредственном обнаружении в ходе проведения внеплановых мероприятий по надзору в ДД.ММ.ГГГГ установлено, что часть работников МАО «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа работают в школьной столовой МБОУ «СОШ » <адрес> по адресу: <адрес> со спущенными с лица масками, в том числе при осуществлении протирки обеденных столов в обеденном зале школы, а также некоторые работники работают без перчаток, что является нарушением п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и п. 1.11 Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 года № 11 «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Кемеровской области - Кузбасс» и п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 (ред. от 13.11.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2020 N 60563).

ДД.ММ.ГГГГ в столовой МАО «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа расположенной в школе МБОУ «СОШ » <адрес> по адресу: <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в школе МБОУ «СОШ » <адрес> для дезинфекции посуды и оборудования используют «ДезХлор». Работники МАО «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа не знают, как правильно готовить дезинфицирующий раствор. Со слов кухонного работника необходимый рабочий раствор перед проведением дезинфекции посуды они разводят дополнительно с водой. Тем самым уменьшая концентрацию дезинфицирующего вещества. Из-за недостаточной концентрации в моющей раковине «ДезХлора» посуда в школьной столовой не обеззараживается, так как дезинфицирующий раствор не обладает вирулисцидным эффектом. (Со слов кухонного работника готовят рабочий раствор в ведре 1 <данные изъяты> на 10 литров, затем только один стакан этого раствора помещают в 30 литровую ванну, где проводится обеззараживание столовой посуды и приборов), что является нарушением п. 2.3 ч. 2 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

ДД.ММ.ГГГГ в столовой МАО «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа расположенной в школе МБОУ «СОШ » <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ установлено, что маринад, предназначенный для питания детей в обеденном зале столовой МАО «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа расположенной в школе МБОУ «СОШ » <адрес> положили в большие тарелки. Для употребления его одномоментно из одной тарелки несколькими детьми, что может привести к распространению короновирусной инфекции, а также не возможности получения каждым ребенком необходимого объёма порции маринада, что является нарушением п. 6.9 ч. 6 "СанПиН 2.4.5.2409-08. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы".

При проведении внеплановых мероприятий по надзору ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в школьной столовой <адрес> установлено, что в туалетной комнате отсутствует антисептик, в том числе нет его у раковины для мытья рук, что является нарушением п. 2.3 раздела II. СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

ДД.ММ.ГГГГ в столовой МАО «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа расположенной в школе МБОУ «СОШ » <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ установлено, что у повара Павловой В.Н. в личной медицинской книжке отсутствует отметка о прохождении осмотра врача-стоматолога, у Шевковой М.А. отсутствуют данные о серологическом обследовании на брюшной тиф, что не соответствует требованиям приложения № 2 п. 15. Приказа № 302-Н от 12.04.2011 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Не все сотрудники проходят периодический медицинский осмотр в установленном порядке, что не соответствует требованиям п. 1.7, приложению 2 СанПиН 2.4.4.2599-10, п. 7.1. СП 3.1/3.2.3146-13. У Шипицыной Т.А., Щигоревой Д.В., Бауэр Г.Г. прошло более года с момента даты результата флюорографии за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ (за ДД.ММ.ГГГГ отметка отсутствует), что не соответствует п. 13.9. СанПиН 2.4.5.2409-08, приложение № 2 п. 15 приказа 302-Н 12.04.2011 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Время совершения административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, столовые МАО «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа по адресу, расположенные в школе МБОУ «СОШ » <адрес> - <адрес>, в школе МБОУ «СОШ » <адрес>, в школе МБОУ «СОШ » имени <данные изъяты>», <адрес>. Ответственность за выявленные нарушения несёт должностное лицо директор МАУ «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа Юрьева Т.Ю,.

Таким образом, допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 ч. 2 КоАП и влечет угрозу распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и является нарушением требований ст. 11, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебном заседании директор МАУ «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа Юрьева Т.Ю. вину признала частично.

Заслушав директора «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа Юрьева Т.Ю., допросив в качестве свидетеля Филиппову Е.Г., которая подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к следующему.

Как установлено в судебном заседании, при проведении внеплановых мероприятий по надзору на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица директора МАУ «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа Юрьевой Т.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении МАУ «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа, столовые МАО «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа расположенные по адресу: в школе МБОУ «СОШ » <адрес>, в школе МБОУ «СОШ » <адрес>, в школе МБОУ «СОШ » имени <данные изъяты>, <адрес>, допущено административное правонарушение, выразившееся в том, что перед входом в столовую не все раковины обеспечены мылом и антисептиком, работники МАО «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа накрывают на столы и проводят протирку столов после завтрака школьников со спущенными с лица масками, некоторые работники работают без перчаток, работники не знают, как правильно готовить дезинфицирующий раствор «ДезХлор», и из-за недостаточной концентрации в моющей раковине «ДезХлора» посуда в школьной столовой не обеззараживается, в туалетной комнате и у раковины для мытья рук отсутствует антисептик, у некоторых поваров в личной медицинской книжке отсутствует отметка о прохождении осмотра врача-стоматолога, отсутствуют данные о серологическом обследовании на брюшной тиф, не все сотрудники проходят периодический медицинский осмотр, у некоторых работников отсутствуют результаты флюорографии за ДД.ММ.ГГГГ.

Нарушение пункта 6.9 СанПиН 2.4.5.2409-08 в части «маринад, предназначенный для питания детей в обеденном зале, был разложен в большие тарелки для употребления его одномоментно из одной тарелки несколькими детьми», вменено излишне, поскольку СанПиН 2.4.5.2409-08 утратил силу с 01.01.2021 в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 №1631.

Однако это не влияет на общий вывод о наличии вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Довод Юрьевой Т.Ю., что ответственность за отсутствие мыла и антисептиков должны нести школы, отклоняется, поскольку соглашениями об оказании услуг по организации горячего питания обучающихся муниципального образовательного учреждения в соответствии с муниципальным заданием МАУ «Центр обслуживания и оказания услуг» переданы столовые для организации питания, а в помещении столовых расположены умывальники.

Выслушав директора МАУ «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа Юрьеву Т.Ю., исследовав представленные материалы, считаю установленным нарушение директором МАУ «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа Юрьевой Т.Ю. санитарно - эпидемиологических требований, что подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, иными документами и материалами.

Указанные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, являются допустимыми.

Невыполнение директором МАУ «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа Юрьевой Т.Ю. санитарно - эпидемиологических требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КРФоАП – Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения <данные изъяты>, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ст. 11, 31 Федерального закона РФ № 52 - ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных <данные изъяты>. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

Пунктом 1.17 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.04.2020 г. №11 " О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19) в Кемеровской области – Кузбассе, предусмотрено, что Руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019: обеспечить проведение качественной уборки и дезинфекции помещений с применением зарегистрированных в установленном порядке и допущенных к применению в Российской Федерации дезинфицирующих средств в соответствии с инструкциями по применению, в режимах эффективных при вирусных инфекциях, ежедневно (за исключением официальных выходных и праздничных дней, при условии, что в указанные дни не предусмотрена работа организации) в середине рабочей смены и после ее окончания.

Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения <данные изъяты>, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Оснований для прекращения производства по делу судья не находит, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КРФоАП, на момент рассмотрения дела, не истек.

К обстоятельствам смягчающих административную ответственность суд считает – частичное признание вины, устранение нарушений.

Отягчающих административную ответственность директором МАУ «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа Юрьевой Т.Ю., судом не установлено.

Принимая во внимание все обстоятельства правонарушения, прихожу к выводу, что у директора МАУ «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа Юрьевой Т.Ю., имелась возможность соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований, но данным лицом не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 2.2. ст.4.1 КРФоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также принимая во внимание, что выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований несут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, прихожу к выводу, что менее строгий вид административного наказания, чем административный штраф, не сможет обеспечить достижение цели наказания.

Каких-либо существенных нарушений требований КРФоАП при производстве административного расследования допущено не было.

С учетом изложенного, в целях профилактики и предупреждения совершения новых правонарушений руководствуясь принципом разумности судья считает, что достижение установленных законом целей административного наказания возможно назначение правонарушителю наказания в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

Руководствуясь ч.2 ст. 6.3, ст. 29.10 КРФ об АП судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора МАУ «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа Юрьеву Т.Ю., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КРФоАП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Разъяснить директору МАУ «Центр обслуживания и оказания услуг» Краснобродского городского округа Юрьевой Т.Ю., что штраф оплачивается в любом отделении банка в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КРФоАП, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию квитанции об уплате штрафа правонарушитель обязан направить или представить в суд, рассмотревший дело.

Оплату штрафа производить по реквизитам:

получатель платежа <данные изъяты>)

<данные изъяты>

ИНН

КПП

БИК

ОКТМО:

КБК

номер счета

Назначение платежа: штраф Роспотребнадзор.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

/подпись/

М.Ю. Хряпочкин


5-59/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юрьева Татьяна Юрьевна
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Хряпочкин М.Ю.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
belovskygor.kmr.sudrf.ru
21.12.2020Передача дела судье
21.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.01.2021Рассмотрение дела по существу
02.02.2021Рассмотрение дела по существу
02.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
02.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее