Решение по делу № 21-155/2016 от 15.03.2016

Судья Баранова Т.В.

№21-155/2016

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

18 апреля 2016 г.

г.Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Коваленко С.В., рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы – Водоканал» на постановление и.о. начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 24 ноября 2015 г., решение судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы – Водоканал»,

установил:

постановлением и.о. начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 24 ноября 2015 г. ОАО «ПКС-Водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Решением судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. данное постановление оставлено без изменения, а жалоба ОАО «ПКС-Водоканал» - без удовлетворения.

С такими постановлением и решением не согласно ОАО «ПКС-Водоканал». В жалобе поставлен вопрос об их отмене и указано, что действующим законодательством на водопользователей не возложена обязанность по предоставлению в административный орган отчетов о результатах объемов сброса сточных вод и их качестве. Сам административный орган в отсутствии права запросил в государственном органе отчеты и назначил административное расследование по результатам изучения отчетов, то есть после проведения внеплановой проверки. Положение статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает инициативы органа по запросу от других государственных органов данных, позволяющих установить наличие либо отсутствие повода к возбуждению дела. Таким образом, в отношении юридического лица проводилась проверка деятельности предприятия, тогда как плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным прокуратурой. Результаты проверки не могут быть приняты в качестве доказательства, поскольку она проведена с грубыми нарушениями, а именно, распоряжения о проведении проверки не предъявлялось, проверка актом не оформлялась, в установленном порядке проверка не согласована. В протоколе об административном правонарушении не указаны конкретные сведения о месте, времени совершения и событии административного правонарушения. В протоколе не установлено, в каком из трех первых кварталов года допущено превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в указанном в протоколе количестве.

Заслушав объяснения защитника ОАО «ПКС-Водоканал» Шаховой М.В., поддержавшей доводы жалобы, объяснения старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Г.М.Д., проверив дело, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Поводом для возбуждения 01 октября 2015 г. дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ПКС-Водоканал» и проведения административного расследования явились результаты изучения полученных из отдела водных ресурсов Республики Карелия Невско-Ладожского бассейнового водного управления отчетов юридического лица о результатах учета объема сброса сточных вод и их качества за 1-3 кварталы 2015 г. на соответствующий запрос.

Основанием для привлечения ОАО «ПКС-Водоканал» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что в сточных водах, сбрасываемых юридическим лицом в водный объект Онежское озеро высшей категории рыбохозяйственного значения в 1-3 кварталах 2015 г. наблюдается превышение предельно-допустимых концентраций вредных веществ, установленных приказом Федерального агентства по рыболовству от 18.01.2010 №20, превышение максимального содержания загрязняющих веществ, установленных решением о предоставлении водного объекта в пользование от (...), выданным ОАО «ПКС-Водоканал» Невско-Ладожским бассейновым водным управлением в сточных водах по выпуску №1 (Онежское озеро, Петрозаводская губа, географические координаты 61°44"11" СШ 34°30"20" ВД). Превышение предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах достигает по следующим показателям: аммоний ион в 4,1 раза, взвешенные вещества в 2,77 раза, нитрат-ион в 1,4 раза, нитрит-ион в 3,3 раза, марганец в 2,8 раз, сульфаты в 1,75 раза, фенолы в 13 раз, фосфаты в 2,2 раза.

Указанные действия нарушают требования охраны среды обитания водных биологических ресурсов, а именно, статью 50 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», часть 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», часть 2 статьи 39, пункт 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации, пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 №380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания».

Обстоятельства дела и вина ОАО «ПКС-Водоканал» в совершении правонарушения подтверждаются доказательствами по делу, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, обоснованность привлечения ОАО «ПКС-Водоканал» к административной ответственности по статье 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Доказательства наличия объективных причин невозможности соблюдения ОАО «ПКС-Водоканал» требований законодательства Российской Федерации в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.

Несостоятельными являются доводы жалобы об отсутствии законных оснований для возбуждения дела об административном правонарушении в связи с получением административным органом информации, послужившей таким основанием, в результате фактически осуществленной проверки, которая проведена с нарушениями положений Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являющимися в силу закона грубыми.

Федеральное агентство по рыболовству и его территориальные органы в соответствии с пунктом 2 статьи 43.2 Федерального закона от 02.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 №1394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» является государственным органом, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

В силу положений статьи 42 названного Федерального закона и постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 №994 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных биологических ресурсов и применении его данных» Федеральное агентство по рыболовству и его территориальные органы в рамках осуществления государственного мониторинга водных биоресурсов, целью которого также является привлечение к ответственности лиц, совершивших правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, осуществляет информационный обмен данными на межведомственном уровне.

Согласно Положению о Северо-Западном территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству, утвержденному приказом Федерального агентства по рыболовству от 17.09.2013 №691, данное управление в порядке взаимодействия с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти осуществляет взаимодействие, в рамках которого обменивается информацией, необходимой для реализации полномочий соответствующих органов и организаций, предоставляемой в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Учитывая изложенное, настоящее дело возбуждено при наличии законного основания и вина ОАО «ПКС-Водоканал» в совершении правонарушения подтверждена допустимыми доказательствами.

В протоколе об административном правонарушении содержатся сведения о месте и времени совершения административного правонарушения. В нем отражены конкретные показатели по допущенным превышениям предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в течение всего периода - трех первых кварталов 2015 г. Отсутствие в протоколе дополнительной информации о конкретных кварталах, в которых имелись превышения по конкретным веществам, при годичном в силу статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроке давности привлечения к административной ответственности за вмененное правонарушение и том, что источником всех сведений является само ОАО «ПКС-Водоканал», не нарушает прав и интересов последнего.

Дело рассмотрено, и наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает принципам справедливости и соразмерности. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, в ходе производства по делу не установлено.

Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления и решения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление и.о. начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агенства по рыболовству от 24 ноября 2015 г., решение судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал» оставить без изменения, жалобу открытого акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал» - без удовлетворения.

Судья

С.В.Коваленко

21-155/2016

Категория:
Административные
Другие
ОАО "Петрозаводские коммунальные системы"
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Дело на сайте суда
vs.kar.sudrf.ru
16.03.2016Материалы переданы в производство судье
31.03.2016Судебное заседание
18.04.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее