Дело № 12-23/2023
УИД 19RS0007-01-2023-000117-81
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Боград Боградского района Республики Хакасия 10 апреля 2023 года
Судья Боградского районного суда Республики Хакасия Норсеева И.Н.,
при секретаре Беляевой Н.П.,
с участием: представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия Лесниковой В.А.,
помощника прокурора Боградского района Томилова А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Попов Е.В. на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия Ивановой О.В. от 02 марта 2023 года (номер) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ, в отношении директора МКП ЖКХ «Сарагашское» Попов Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия Ивановой О.В. от 02 марта 2023 года (номер) должностное лицо – директор МКП ЖКХ «Сарагашское» Попов Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Попов Е.В. подал жалобу, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, полагая привлечение к административной ответственности неправомерным. В обоснование доводов жалобы указывает, что вопреки выводам обжалуемого постановления Администрация Сарагашского сельсовета была уведомлена в телефонном режиме об аварии на водопроводной сети МКП ЖКХ «Сарагашское». Отмечает, что об отключении водоснабжения абоненты еще до завершения работ были уведомлены главой Сарагашского сельсовета Шевченко Т.Н. через месенджер WhatsApp, также глава Сарагашского сельсовета Шевченко Т.Н. об отключении водоснабжения уведомила в телефонном режиме Администрацию Боградского района и ЕДДС.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор МКП ЖКХ «Сарагашское» Попов Е.В., будучи надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель административного органа Лесникова В.А. считала обжалуемое постановление законным и обоснованным, а жалобу – не подлежащей удовлетворению.
Участвующий помощник прокурора Боградского района Томилов А.Д. полагал необходимым в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение.
Нормами ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что в случае временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения, транспортировки воды, по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая холодное водоснабжение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Пунктом 61 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644 предусмотрено, что в таком уведомлении организация водопроводно-канализационного хозяйства указывает: причины временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) сточных вод; предполагаемый срок, по истечении которого будет возобновлено холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировка холодной воды, сточных вод; перечень абонентов, в отношении которых временно прекращено или ограничено холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Выводы заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия Ивановой О.В. о нарушении директором МКП ЖКХ «Сарагашское» Поповым Е.В. вышеприведенных положений закона обоснованы совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора МКП ЖКХ «Сарагашское» Попова Е.В. от 13 февраля 2023 года (л.д. 37-41);
- актом проверки исполнения законодательства о водоснабжении от 13 февраля 2023 года, проведенной прокуратурой Боградского района Республики Хакасия, в ходе которой установлено, что 05 января 2023 года в 08 часов было временно прекращено водоснабжение в с. Сарагаш на ул. Кооперативная, ул. Целинная (частично), и ул. Октябрьская (частично) в связи с аварией (порывом) на участке водопроводной сети по ул. Октябрьская. Без водоснабжения остались 32 жилых дома, 111 граждан. Полностью водоснабжение населения с. Сарагаш было восстановлено 18 января 2023 года. В течение одного дня со дня прекращения водоснабжения МКП ЖКХ «Сарагашское» в письменном виде не уведомило администрацию Сарагашского сельсовета, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурное подразделение территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности (л.д. 44-45);
- письменными объяснениями Попова Е.В. от 13 февраля 2023 года, из которых следует, что МКП ЖКХ «Сарагашское» не уведомило в письменном виде в течение одного дня с момента временного прекращения холодного водоснабжения абонентов предприятия, администрацию Сарагашского сельсовета, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурное подразделение территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности (л.д. 42-43);
- полномочия МКП ЖКХ «Сарагашское» на осуществление холодного водоснабжения подтверждаются Уставом (л.д. 58-63), выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МКП ЖКХ «Сарагашское» (л.д. 49-53).
В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностное положение Попова Е.В. подтверждается распоряжением администрации Сарагашского сельсовета № 24-к от 20 октября 2022 года, согласно которому на должность директора МКП ЖКХ «Сарагашское» с 20 октября 2022 года назначен Попов Е.В. (л.д. 64).
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, административный орган пришел к выводу о том, что рассматриваемое бездействие директора МКП ЖКХ «Сарагашское» Попова Е.В. образует объективную сторону административного правонарушения, квалифицировав действия Попова Е.В. по ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ.
Выводы административного органа о совершении должностным лицом директором МКП ЖКХ «Сарагашское» Поповым Е.В. указанного административного правонарушения в постановлении мотивированы и соответствуют обстоятельствам дела, оснований не согласиться с ними не имеется.
Должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного директором МКП ЖКХ «Сарагашское» Поповым Е.В. административного правонарушения, представленным доказательствам дана верная оценка, с учетом положений ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности. Доводы жалобы о несогласии с принятым постановлением направлены на иную оценку доказательств и не содержат аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность принятого по делу постановления.
Доводы жалобы Попова Е.В. об отсутствии в его действиях вмененного состава административного правонарушения ввиду того, что о приостановлении холодного водоснабжения администрация Сарагашского сельсовета была уведомлена в телефонном режиме, а абоненты уведомлялись через месенджер WhatsApp, не могут быть признаны состоятельными и не изменяют мнения суда о наличии в действиях директора МКП ЖКХ «Сарагашское» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ, поскольку как следует из материалов дела и подтверждается лицом, привлекаемым к административной ответственности, глава администрации Сарагашского сельсовета была уведомлена о приостановлении холодного водоснабжения лишь по телефону, в то время, как действующее нормативно-правовое регулирование в данной сфере предписывает необходимость уведомления органа местного самоуправления и абонентов в письменном виде, что в данном случае сделано не было.
При этом директором МКП ЖКХ «Сарагашское» в течение одних суток с момента временного прекращения водоснабжения в с. Сарагаш не были уведомлены об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия), а также структурное подразделение территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
В то же время, проверяя законность и обоснованность вынесенного постановления, судья приходит к выводу о наличии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Разрешая дело по существу должностное лицо административного органа пришло к выводу об отсутствии оснований расценивать совершенное административное правонарушение в качестве малозначительного.
Между тем, данный вывод должностного лица административного органа сделан без учета конкретных обстоятельств дела и требований ст. 4.1 КоАП РФ, в силу которых в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ и при его назначении учитываются, в частности, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, с размером причиненного вреда, либо с угрозой причинения вреда личности, обществу и государству.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Из материалов дела следует, что правонарушение Поповым Е.В. было совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установлено не было.
Также из материалов дела не следует, что рассматриваемое правонарушение повлекло наступление каких-либо негативных последствий.
Исходя из необходимости соблюдения принципа баланса частных и публичных интересов, конкретных обстоятельств дела, степени выраженности объективной стороны административного правонарушения, суд приходит к выводу о том, что имевшее место правонарушение не представляло существенного нарушения охраняемых законом общественных правоотношений, так как в данном случае возбуждением дела об административном правонарушении и его рассмотрением, вынесением постановления по делу об административном правонарушении достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ, а применение административного наказания в виде административного штрафа в предусмотренном санкцией ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ размере будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения.
С учетом изложенного, в данном случае имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд полагает необходимым постановление административного органа отменить, освободить Попова Е.В. от административной ответственности по ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ, с объявлением ему устного замечания, производство по делу прекратить.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 02 ░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 9 ░░. 9.22 ░░░░ ░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░