Дело№
Р Е Ш Е Н И Е
<. . .> 18 апреля 2016 года
Судья Полевского городского суда Свердловской области Хафизов А.М., при секретаре Силиной С.С., рассмотрев жалобу защитника ОАО «Уралгидромедь» Сулеймановой К.С. на постановление мирового судьи судебного участка № Полевского судебного района <. . .> Катышевой О.Н., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № Полевского судебного района <. . .> на основании приказа председателя Полевского городского суда от . . . №, вынесенное . . . по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ОАО «Уралгидромедь», <данные изъяты>,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № Полевского судебного района <. . .> Катышевой О.Н., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № Полевского судебного района <. . .> на основании приказа председателя Полевского городского суда от . . . №, вынесенным . . . ОАО «Уралгидромедь» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> за то, что не выполнило в установленный срок законное предписание, вынесенное . . . отделом надзорной деятельности Полевского городского округа ГУ МЧС России по <. . .>, об устранении в срок до . . . выявленного нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности не выполнен пункт 8 предписания о создании на предприятии локальной системы оповещения, отсутствие которой нарушает п.«г» ст.14 Федерального закона от . . . № "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановление Правительства РФ от . . . № "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов". Действия ОАО «Уралгидромедь» квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Не согласившись с этим, защитник ОАО «Уралгидромедь» Сулейманова К.С. обжаловала постановление мирового судьи в Полевской городской суд и просит его отменить за отсутствием состава правонарушения, указывая на то, что общество принимало все возможные меры для исполнения предписания, . . . заключило договор о намерениях с ООО «Системотехника» на разработку технического задания на создание рабочей документации (проекта) локальной системы оповещения на их предприятии, а также проекта на создание данной системы оповещения, . . . в отдел надзорной деятельности было направлено предписание с просьбой о продлении срока выполнения предписания от . . ., однако ответа не последовало. Кроме того, законных оснований для возложения на общество обязанности по созданию на предприятии локальной системы оповещения не имелось, поскольку возможные последствия аварии не выходят за пределы территории предприятия.
Защитник ОАО «Уралгидромедь» Сулейманова К.С. в судебном заседании жалобу и доводы, изложенные в ней поддержала в полном объеме, просила её удовлетворить, пояснила что до настоящего времени локальная система оповещения на предприятии не создана, у предприятия отсутствуют денежные средства на её создание, кроме того предприятие не обязано создавать данную систему оповещения, поскольку возможные последствия аварии не выходят за пределы территории предприятия, площадь которого составляет 230000 кв.м.
Должностное лицо отдела надзорной деятельности, составившее протокол об административном правонарушении, - Рейн Е.А., просил отказать в удовлетворении жалобы ссылаясь на то, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы, суд пришел к следующему.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Согласно статье 1 Федерального закона от . . . № "О гражданской обороне" под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу статьи 1 Федерального закона от . . . № "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от . . . № "О гражданской обороне").
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от . . . № "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
В силу статьи 18 Федерального закона от . . . № "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" гражданин имеет право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; население должно быть информировано о риске, которому оно может подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности.
Согласно п. «г» ч. 1 ст.14 Федерального закона от . . . № "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. Федерального закона от . . . №) организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии п. 3 ст. 9 Федерального закона от . . . № "О гражданской обороне", введенным в действие Федеральным законом № от . . ., обязанность создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения возложена на организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
В силу п. 4 ст. 18 Федерального закона от . . . № "О гражданской обороне", введенного в действие Федеральным законом от . . . №, обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
Согласно п. 11 «Положения о системах оповещения населения», утвержденного Приказом МЧС РФ №, Мининформсвязи РФ №, Минкультуры РФ № от . . ., основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Федерального закона от . . . № "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону о промышленной безопасности. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 3, 4 статьи 2 Федерального закона от . . . № "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", введенных в действие Федеральным законом от . . . №, опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:
I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности;
III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности;
IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.
Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.
Из свидетельства о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов № от . . . (том 1 л.д.31) следует, что ОАО «Уралгидромедь» эксплуатирует опасные производственные объекты II класса опасности (участок гидрометаллургического производства и склад сырьевой (кислот)).
. . . должностным лицом отдела надзорной деятельности Полевского городского округа ГУ МЧС России по Свердловской области в адрес ОАО «Уралгидромедь» выдано предписание о необходимости в срок до . . . выполнить 8 пунктов по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности в п. 8 предписания было указано о создании на данном предприятии в указанный срок локальной системы оповещения, отсутствие которой нарушает п.«г» ст.14 Федерального закона от . . . № "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановление Правительства РФ от . . . № "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" (том 1 л.д.11-13).
. . . на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности Полевского городского округа ГУ МЧС России по Свердловской области должностными лицами указанного органа была проведена внеплановая выездная проверка ОАО «Уралгидромедь», расположенного по адресу: <. . .> на предмет исполнения Предписания от . . ., по результатам которой установлено, что обществом не выполнен 8 пункт Предписания об устранении нарушений, о чем должностным лицом указанного надзорного органа составлен акт проверки № от . . . (том 1 л.д.9,10).
. . . по факту неисполнения законного предписания от . . . в отношении ОАО «Уралгидромедь» старшим дознавателем отдела надзорной деятельности Полевского городского округа ГУ МЧС России по Свердловской области Рейн Е.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (том 1 л.д.6-7). Данный протокол составлен в соответствии требованиями, установленными ст.28.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ОАО «Уралгидромедь» в неисполнении законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, подтверждены совокупностью вышеуказанных доказательств по делу, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Доказательствам по делу мировым судьей дана надлежащая оценка, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о виновности ОАО «Уралгидромедь» в совершении вмененного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Доводы защитника ОАО «Уралгидромедь» Сулеймановой К.С. об отсутствии необходимости по созданию в ОАО «Уралгидромедь» локальной системы оповещения по причине того, что возможные последствия аварии не выходят за пределы территории предприятия, площадь которого составляет 230000 кв.м., являются несостоятельными, поскольку создание локальной системы оповещения предприятием, эксплуатирующим опасные производственные объекты I и II класса опасности, является обязательным в силу п. 3 ст. 9 Федерального закона от . . . № "О гражданской обороне", введенного в действие Федеральным законом № от . . ., и п. «г» ч. 1 ст.14 Федерального закона от . . . № "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. Федерального закона от . . . №).
На основании п. 11 «Положения о системах оповещения населения», утвержденного Приказом МЧС РФ №, Мининформсвязи РФ №, Минкультуры РФ № от . . ., локальная система оповещения необходима в целях доведения информации о чрезвычайной ситуации не только населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения, но и руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, аварийно-спасательных формирований, персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения.
Отсутствие у ОАО «Уралгидромедь» денежных средств на создание локальной системы оповещения не является основанием для освобождения общества от обязанности по её созданию, поскольку такая обязанность возложена на организацию, эксплуатирующую опасные производственные объекты I и II класса опасности в силу закона.
Доказательств, подтверждающих факт того, что ОАО «Уралгидромедь», эксплуатирующим опасные производственные объекты II класса опасности, предприняты все зависящие от него меры по созданию на предприятии локальной системы оповещения, а также доказательств обращения ОАО «Уралгидромедь» в отдел надзорной деятельности о невозможности исполнения предписания к установленному (до . . .) сроку, суду не представлено, что свидетельствует о наличии в действиях ОАО «Уралгидромедь» вины в совершении указанного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, оценивая представленное дело об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что оно рассмотрено мировым судьей в порядке, установленном законом, и выводы о наличии в действиях ОАО «Уралгидромедь» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ сделаны правильно, на основе исследованных доказательств.
Административное наказание в виде штрафа назначено ОАО «Уралгидромедь» в соответствии с нижним пределом санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <. . .> ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <. . .> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ . . . №, ░░░░░░░░░░ . . . ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░