Дело № 2а-3713/2018                                             КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2018 года                                                             г. Новосибирск

Ленинский районный суд г. Новосибирска в составе судьи Монастырной Н.В. при секретаре судебного заседания Григор Т.С.,

с участием административного истца Назарцева А.М., административного ответчика Гольника Н.И., представителя административного ответчика Стафеевой В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Назарцева Александра Михайловича к Управлению Россельхознадзору по Новосибирской области, Гольнику Николаю Ивановичу о признании предписания незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Первоначально Назарцев А.М. обратился в суд административным иском к Управлению Россельхознадзору по Новосибирской области о признании предписания незаконным (л.д. 2-3), указав в обоснование своих требований, что является собственником земельного участка с кадастровым номером , с 04.02.2016 использует указанный земельный участок.

06.12.2017 по результатам проверки, проведенной Управлением Россельхознадзора по Новосибирской области в период с 09.11.2017 по 06.12.2017, в отношении него было вынесено предписание № 07-05/-22-47 об устранении нарушения законодательства.

Данным предписанием на него возложена обязанность провести мероприятия по устранению нарушений в установленном законодательством РФ порядке в срок до 06.08.2018.

Полагал, что указанные обязанности возложены на него незаконно. Проверка Управлением Россельхонадзора по Новосибирской области проведена также незаконно.

Решением Совета депутатов Ташаринского сельсовета Мошовского района Новосибирской области №33 от 25.12.2012 утверждены генеральный план Ташаринского сельсовета и правила землепользования и застройки территории Ташаринского сельсовета.

В соответствии с данными документами его земельный участок с кадастровым номером вошел в черту населенного пункта Ташара, следовательно, имеет категорию земель «земли населенных пунктов».

Согласно ст. 8 Федерального закона № 172-ФЗ от 21.12.2004 «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, в также включение земельных участков в границы населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Таким образом, его земельный участок с 25.12.2012 фактически имеет категорию земель «земли населенных пунктов» и проведение проверки в соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» незаконно.

Предписание об устранении выявленного нарушения требований земельногозаконодательства РФ от 06.12.2017 № 07-05/-22-47 не получал, получил только его незаверенную ксерокопию.

Указанное предписание не содержит законных требований, является неопределенным по своему характеру, не содержит указаний и четких формулировок относительно действий, которые ему необходимо выполнить.

Решением Мошковского районного суда Новосибирской области от 09.04.2018 постановление Управления Роесельхознадзора по Новосибирской области от 02.02.2018 в отношении него о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменено, производство по делу прекращено.

Он обращался в Мошковский районный суд Новосибирской области с просьбой отменить предписание № 07-05/-22-47 от 06.12.2017, ему было отказано в связи с тем, что данный вопрос обжалуется в другом судебном порядке, в связи с чем им был пропущен срок для обращения в суд с заявлением о признании предписания незаконным.

Просил восстановить срок для обжалования указанного предписания, признать его незаконным и отменить.

31.07.2018 к участию в деле в качестве соответчика привлечен государственный инспектор отдела государственного земельного надзора Гольник Н.Н. (л.д. 24 оборот).

В судебном заседании истец Назарцев А.М. требования административного иска поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении (л.д. 2-3), дополнениях к нему (л.д. 27-29), где указал, что в акте обследования земельного участка от 09.11.2017 № 07-05/988 указано местоположение обследуемого участка - <адрес> А его земельный участок расположен южнее застройки села <адрес>.

Акт составлен с нарушением законодательства, в нем не указаны адреса и персональные данные понятых, участвующих в проверке, номер, сертификация и данные поверки и допуска к работе прибора, с помощью которого были определены координаты точек.

На момент приобретения им земельного участка с кадастровым номером он не использовался в сельскохозяйственном производстве более 15 лет, был задернован естественной луговой растительностью, на участке произрастают медоносные травы. Участок приобретен им для ведения пчеловодства, сбора меда с естественных луговых трав.

В мае 2016 года он заказал «Рабочий проект на коренное улучшение земель, производство культуртехнических работ и первичное окультуривание земель, не требующих осушения».

На административную комиссию по рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях он предоставил документы, свидетельствующие о принятых мерах по освоению земельного участка и проведенных мелиоративных работах.

Так, в 2016 году им произведена вырубка деревьев диаметром от 05-13 см высотой до 3 метров в соответствии с календарным планом рабочего проекта.

Окончание работ предусмотрено рабочим проектом в 2019 году. Сроки освоения земельного участка законодательством не предусмотрены.

Дальнейшее освоение участка в 2017 году не проводилось в связи с возникшими по участку проблемами. С 27.03.2017 решался вопрос об аренде земельного участка или его части с ООО «Газпром межрегионгаз» для строительства газопровода межпоселкового р.п. Мошково - п. Красногорский - д. Кузнецовка – с. Ташара с отводом на с. Новомошковское Мошковского района Новосибирской области. 01.06.2017 был заключен договор аренды части земельного участка.

03.07.2017 в Мошковский районный суд Новосибирской области поступило исковое заявление о признании права его собственности на земельный участок отсутствующим. До настоящего времени дело не завершено.

03.09.2017 он получил письмо из Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области об изъятии земельного участка для государственных нужд.

Того, что его действиями ухудшено качественное состояние земли, административным ответчиком не установлено. Действующего земельного законодательства он не нарушал.

Полагал, что предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ № 07-05/-22-47 от 06.12.2017 незаконно, ущемляет его права как собственника земельного участка, как гражданина РФ. Срок на обжалование предписания пропущен им по уважительной причине, в связи с чем подлежит восстановлению.

Просил признать указанное предписание незаконным и отменить его.

Административный ответчик государственный инспектор отдела государственного земельного надзора Гольник Н.Н., представитель административного ответчика Управления Россельхознадзора по Новосибирской области Стафеева В.Г. в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражали, полагали, что обжалуемое Назарцевым А.М. предписание является законным, поддержали доводы, изложенные в письменном отзыве на административный иск (л.д. 20-22), указали, что согласно распоряжению заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Новосибирской области № 07-05/988 от 09.10.2017 в отношении Назарцева A.M. назначено проведение внеплановой выездной проверки соблюдения требований земельного законодательства на землях сельскохозяйственного назначения в период с 09.11.2017 по 06.12.2017.

В результате проверки выявлено нарушение, в отношении Назарцева A.M. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от процессов, ухудшающих качественное состояние земель. Также вынесено предписание от 06.12.2017 г. № 07-05/22/47 с требованием о проведении мероприятий по устранению выявленного нарушения.

Не согласившись с предписанием, Назарцев A.M. 18.06.2018 подал жалобу, в которой просит признать незаконным и отменить указанное предписание. Однако, уважительные причины пропуска срока обжалования предписания отсутствуют, т.к. предписание получено Назарцевым A.M. 09.01.2018, а заявление направлено в суд по истечении 5 месяцев. Справок о нетрудоспособности, болезни в этот период, либо иных не зависящих от Назарцева A.M. обстоятельств, которые бы препятствовали ему воспользоваться своим правом, не имеется. В связи с чем, срок не подлежит восстановлению.

По существу административного иска пояснили, что в Управление Россельхознадзора по Новосибирской области 11.09.2017 поступила жалоба о нарушении земельного законодательства на землях сельскохозяйственного назначения, в связи с чем указанные в жалобе земельные участки включены в план проведения плановых рейдовых осмотров, в том числе, и земельный участок Назарцева A.M.

По результатам планового (рейдового) осмотра организовано проведение внеплановой выездной проверки по факту нарушения земельного законодательства на земельном участке с кадастровым номером 54:18:080401:634, расположенном в границах МО Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, относящемся к категории «земли сельскохозяйственного назначения - для ведения сельского хозяйства».

Согласно правилам землепользования и застройки Ташаринского сельсовета земельный участок Назарцева A.M. (и ряд других земельных участков) входит в зону предполагаемого развития села Ташара. Т.е. в настоящее время он еще не является территорией населенного пункта, но в случае развития села и возникновении потребности расширения границ, на основании утвержденного плана развития территории будет проведена официальная регистрация границ села в Управлении Росреестра по Новосибирской области.

Назарцеву A.M. было известно о проверке, проводимой в отношении него, о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении и предписания административный истец был уведомлен. Однако, на составление протокола не явился, в связи с чем копии протокола об административном правонарушении, предписания были направлены ему почтовым отправлением. Направление копии предписания не является грубым нарушением со стороны инспектора. Назарцев A.M. в случае необходимости мог прийти в Управление и ознакомиться с оригиналом документа, а также получить заверенную копию.

В протоколе № 07-05/22/47 об административном правонарушении от 14.12.2017, составленном в отношении Назарцева A.M. подробно расписано допущенное им правонарушение, в предписании № 07-05/22/47 указано на необходимость устранения данного нарушения.

Инспектор не может ограничивать лицо в выборе способов устранения нарушения, какие-либо формулировки о проведении конкретных мероприятий будут являться ограничением прав Назарцева A.M., т.к. в сельском хозяйстве есть ряд способов обработки земель, от ручных до механизированных, типичными инструментами и техникой, на различную глубину и т.д.

Просили в удовлетворении административного иска Назарцева А.М. отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ основанием для удовлетворения административного иска по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является совокупность двух условий: не соответствие принятого решения, действия, бездействия нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии со ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

На административного истца возлагается только обязанность доказать сам факт совершения оспариваемых действий (бездействия), нарушение ими его прав и (или) свобод и соблюдение срока на обращение в суд.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями.

В соответствии с ч.1 ст.77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Согласно п.1 ст.78 Земельного кодекса РФ сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

Ст.8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» предусмотрено, что собственники земельных участков обязаны, в числе прочего, осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.

В судебном заседании установлено, что Назарцев А.М. является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 10,314 га, земли сельскохозяйственного назначения – для ведения сельского хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 30-36).

11.09.2017 в Управление Россельхознадзора по Новосибирской области поступило обращение заместителя главы администрации Мошковского района-начальника Управления сельского хозяйства Полтанович А.В. (л.д. 82-83) с просьбой провести проверку земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности граждан, которые уже несколько лет не обрабатываются, заросли сорной растительностью, местами – молодым березняком, в том числе, и земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего Назарцеву А.М.

Распоряжением № 07-5/988 органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки гражданина от 09.10.2017 (л.д. 87-88) принято решение о проведении в период с 09.11.2017 по 06.12.2017 в отношении Назарцева А.М. проверки в рамках государственного земельного надзора с целью соблюдения административным истцом требований законодательства РФ в области земельных отношений.

10.10.2017 в адрес Назарцева А.М. направлено уведомление о проведении проверки (л.д. 90), 08.11.2017 административный истец также уведомлен о проведении проверки по телефону (л.д. 97-100).

09.11.2017 проведено обследование земельного участка, о чем составлен акт № 07-05/988 (л.д. 101-105), в ходе которого установлено факт зарастания участка сорной растительностью естественного происхождения с остатками травостоя прошлых лет (полынь, осот, крапива двудомная, ежа сборная, вьюнок полевой) и деревьями (береза высотой от 1 до 1,5 м).

По результатам проверки составлен акт № 07-05/988 (л.д. 106-107), из которого следует, что на части земельного участка, площадью 9,565 га, выявлены признаки неиспользования земельного участка для сельскохозяйственного производства и осуществления деятельности, связанной с сельскохозяйственным производством, не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почв, не проводится сенокошение, зарос сорными растениями, в результате чего участок покрыт плотным травяным покровом с остатком травостоя прошлых лет (полынь, осот, крапива двудомная, ежа сборная, вьюнок полевой) и деревьями (береза высотой от 1 до 1,5 м). Собственником земельного участка Назарцевым А.М. не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

06.12.2017 государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Гольником Н.И. вынесено предписание № 05-05-22/47 об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ (л.д. 115-116), которым Назарцеву А.М. в срок до 06.8.2018 предписано устранить выявленные в ходе внеплановой проверки нарушения.

14.12.2017 в отношении Назарцева А.М. составлен протокол об административном правонарушении № 07-05/22-47 по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 111-113).

Постановлением № 07-05/22-47 руководителя Управления Россельхознадзора по Новосибирской области от 02.02.2018 Назарцев А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 122-128).

Решением Мошковского районного суда Новосибирской области от 09.04.2018 (л.д. 4-9) указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением Новосибирского областного суда от 16.08.2018 указанное решение Мошковского районного суда Новосибирской области отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

На момент рассмотрения настоящего административного дела решение по делу об административном правонарушении в отношении Назарцева А.М. не принято.

Поскольку требования об оспаривании предписания № 05-05-22/47 от 06.12.2017 были заявлены Назарцевым А.М. в жалобе на постановление о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поданной в Мошковский районный суд Новосибирской области в феврале 2018 года, суд находит, что срок для обращения в суд с требованиями об оспаривании предписания пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению.

В соответствии со ст. 71 Земельного кодекса РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства РФ, за нарушение которых законодательством РФ предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством РФ федеральными органами исполнительной власти.

Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством РФ предусмотрена ответственность.

Должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право, в том числе, осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства РФ, осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства РФ, к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством РФ.

Форма предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства РФ устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Положение о государственном земельном надзоре утверждается Правительством РФ.

Порядок осуществления государственного земельного надзора Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами установлен Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1 от 02.01.2015.

На основании п.4 указанного Положения Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений надзор за соблюдением требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения)», функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.

В соответствии с п. 5.1.2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 327, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) осуществляет государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в пределах своей компетенции.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы с привлечением уполномоченных и подведомственных ей организаций, которые аккредитованы и имеют лицензии в установленной сфере деятельности, во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п. 4).

Управление Россельхознадзора по Новосибирской области согласно Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области, утвержденного приказом Россельхознадзора от 15.04.2013 № 212, на закрепленной территории осуществляет государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в пределах своей компетенции.

Факт нарушения Назарцевым А.М. указанных положений земельного законодательства (ст.ст. 13, 42 Земельного кодекса РФ) установлен в ходе внеплановой проверки, подтверждается представленными в материалы дела актом обследования земельного участка от 09.11.2017, фототаблицей к нему, актом проверки № 07-05/988 от 06.12.2017, протоколом об административном правонарушении от 14.12.2017.

    Указание в акте обследования неверного места расположения земельного участка с кадастровым номером является лишь технической опиской и не влияет на установленные по делу обстоятельства. Материалами дела подтверждается, что фактически обследование проводилось в отношении указанного земельного участка.

Предписание № 05-05-22/47 от 06.12.2017 выдано уполномоченным должностным лицом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области (Россельхознадзор), порядок проведения проверки и вынесения предписания соблюден, оспариваемое предписание, вопреки доводам административного иска содержит подробное описание выявленного нарушения и указание на необходимость его устранения в установленный срок (до 06.08.2018).

Доводы административного истца о том, что принадлежащий ему земельный участок в связи с принятием Решения Совета депутатов Ташаринского сельсовета Мошовского района Новосибирской области №33 от 25.12.2012 «Об утверждении генерального плана Ташаринского сельсовета и Правил землепользования и застройки территории Ташаринского сельсовета» вошел в черту населенного пункта Ташара, следовательно, имеет категорию земель «земли населенных пунктов», и не мог быть предметом проверки, суд находит несостоятельными, поскольку земельный участок с кадастровым номером отнесен указанным решением лишь к зоне перспективного градостроительного развития, что не свидетельствует об изменении его категории (л.д. 74-76).

Наличие судебного спора о принадлежности земельного участка не влияет на вывод о законности вынесенного предписания, поскольку на момент проведения проверки и вынесения оспариваемого предписания, также как и на момент рассмотрения настоящего административного дела, собственником земельного участка с кадастровым номером является Назарцев А.М., его право зарегистрировано в установленном порядке, следовательно, именно на нем лежит обязанность по соблюдению положений земельного законодательства в отношении указанного земельного участка.

При таких обстоятельствах, предписание государственного инспектора отдела государственного земельного надзора Гольника Н.И. № 05-05-22/47 об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от 06.12.2017 в отношении Назарцева А.М. является законным, не нарушающим прав и законных интересов административного истца, в связи с чем правовые основания для удовлетворения исковых требований Назарцева А.М. отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 21.09.2018.

                   ░░░░░                                         (░░░░░░░)                                 ░.░.░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-3713/2018 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3713/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Назарцев Александр Михайлович
Назарцев А. М.
Ответчики
государственный инспектор Гольник Н. И.
Управление Россельхознадзора по Новосибирской области
Государственный инспектор Гольник Николай Иванович
Суд
Ленинский районный суд г. Новосибирск
Судья
Монастырная Наталья Валерьевна
Дело на сайте суда
leninsky.nsk.sudrf.ru
22.05.2018Регистрация административного искового заявления
23.05.2018Передача материалов судье
06.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
06.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.07.2018Предварительное судебное заседание
30.08.2018Судебное заседание
21.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2019Дело оформлено
17.01.2019Дело передано в архив
14.05.2020Регистрация административного искового заявления
14.05.2020Передача материалов судье
14.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.05.2020Предварительное судебное заседание
14.05.2020Судебное заседание
14.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2020Дело оформлено
14.05.2020Дело передано в архив
30.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее