Дело №5-271/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
п.Чертково 12 ноября 2020 г.
Судья Чертковского районного суда Ростовской области Федосеев В.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Сюрис Дементия Валентиновича, <данные изъяты>, -
У С Т А Н О В И Л:
В Чертковский районный суд Ростовской области 12.11.2020 г. поступило для рассмотрения дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Сюрис Д.В. по факту причинения побоев ФИО1.
Основанием для направления дела на рассмотрение в Чертковский районный суд Ростовской области явилось проведение административного расследования по делу, что подтверждается определением должностного лица УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Чертковскому району ФИО2 от 03.11.2020 г..
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст.6.1.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями.
Абзацем 2 ч.3 указанной статьи определено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1-2 названной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с абз.6 ч.3 этой статьи, в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч.1-2 названной статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Административное расследование в соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Исходя из правовой позиции, изложенной в пп."а" п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
С учетом указанного следует, что если после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования никаких процессуальных действий, направленных на получение сведений, необходимых для составления протокола об административном правонарушении, не совершалось, или совершение данных действий заняло незначительное время, то судья районного суда, на рассмотрение которого передано такое дело, вправе прийти к выводу, что фактически административное расследование не проводилось, и передать дело на рассмотрение мировому судье.
Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение совершено Сюрис И.А. 03.11.2020 г., определение должностного лица о проведении административного расследования вынесено 03.11.2020 г. и назначено в связи с проведением СМЭ гр-ке ФИО1, в материал имеется акт СМО потерпевшей ФИО1 от 03.11.2020 г., протокол об административном правонарушении составлен 06.11.2020 г. и дело передано в Чертковский районный суд.
Согласно правовой позиции, содержащейся в определениях Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 г. №623-О-П и от 15.01.2009 г. №144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки ч.1 ст.47 и ч.3 ст.56 Конституции РФ принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности (подведомственности) не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч.1 ст.46 и ч.1 ст.47 Конституции РФ, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Таким образом, фактически административное расследование по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Сюрис Д.В. не проводилось, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде, а поэтому настоящее дело подлежит передаче на рассмотрение мировому судье судебного участка №1 Чертковского судебного района Ростовской области.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья -
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.1.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: