Решение по делу № 2-223/2022 от 22.09.2022

Дело №2-223/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Панкрушиха 18 ноября 2022 года

Панкрушихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Терпуговой Ю.В.,

при секретаре Куренных О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Хабарского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к МКП «Коммунальщик» и Администрации Хабарского района Алтайского края о возложении обязанности по установлению тарифов на тепловую энергию,

установил:

Прокурор Хабарского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к МКП «Коммунальщик» и Администрации Хабарского района Алтайского края о возложении обязанности по установлению тарифов на тепловую энергию, в котором просил признать незаконным бездействие МКП «Коммунальщик», выразившееся в непринятии мер по установлению тарифов на тепловую энергию для потребителей Хабарского района Алтайского края и обязании установить тарифы на тепловую энергию для потребителей Хабарского района Алтайского края, путем направления документов и материалов в Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов в соответствии с требованиями п.16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».

В обоснование своих требований прокурор ссылается на то, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке к отопительному сезону 2022-2023 г.г. в Хабарском районе Алтайского края, выявлено, что 08.10.2021 г. муниципальным образованием Хабарский район АК, действующим через уполномоченный орган - Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Хабарского района АК, в МКП «Коммунальщик» переданы по договору аренды объекты теплоснабжения, расположенные на территории Хабарского, Новоильинского и Коротоякского сельсоветов от 08.10.2021.

Постановлением Администрации района от 12.10.2021 №418 муниципальному казенному предприятию Хабарского района «Коммунальщик» присвоен статус единой теплоснабжающей организации для объектов, подключенных к системам централизованного отопления на территории Хабарского, Новоильинского, Коротоякского сельсоветов Хабарского района Алтайского края.

В соответствии с п.25 (1) Постановления Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", в случае если организация утратила статус единой теплоснабжающей организации, в отношении организации, которой присвоен статус единой теплоснабжающей организации до утверждения в установленном порядке тарифов, применяются тарифы, установленные для организации, утратившей статус единой теплоснабжающей организации (в течение 60 календарных дней со дня присвоения статуса единой теплоснабжающей организации).

Исходя из вышеизложенного, для МКП «Коммунальщик» предельный срок установления тарифа на тепло являлось 10 декабря 2021 г. Вместе с тем, МКП «Коммунальщик» в Управление с заявлением об установлении тарифов на услугу по теплоснабжению обратилось лишь 29.12.2021. Тем самым, нарушив установленный законом срок для утверждения тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

Однако, Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов в адрес МКП «Коммунальщик» 11.01.2022 направлен запрос о предоставлении документов и материалов, не представленных в соответствии с п.16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», в соответствии с которым, к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются следующие документы и материалы:

а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих здания строениях, сооружениях, земельных участках);

б) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату;

в) расчет полезного отпуска тепловой энергии (мощности), теплоносителя и дифференциацией по видам с обоснованием размера расхода тепловой энергии (мощности), теплоносителя, горячей воды на передачу (потери) по сетям, в том числе объема поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя согласии заключенным в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении договорам по ценам, определенным соглашением сторон. В расчете полезной отпуска отдельно отражается объем тепловой энергии (мощности), теплоносителя, реализация которых осуществляется для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей по регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения;

г) данные о структуре и ценах, а также о калорийности потребляемого топлива и стоимости его доставки (перевозки), хранения за предшествующий расчетный период регулирования и на расчетный период;

д) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемого метода регулирования тарифов, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, значений удельных переменных расходов, принятых в схеме теплоснабжения, в случае ее утверждения), разработанного в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее - методические указания);

е) расчет цен (тарифов);

ж) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (или проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности и средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала, и указанием источников финансирования инвестиционной программы и случае, если утверждение инвестиционной программы предусматривается Федеральным законом "О теплоснабжении";

з) расчет выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий расчетный период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатом проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций, а также ни основании договоров, заключенных в результате проведения торгов (если иное нс предусмотрено методом регулирования тарифов);

и) копии документов, подтверждающих проведение заявителем торгом (положение, извещение, документация о проведении торгов, протоколы, составляемые в ходе проведения торгов);

к) перечень договоров об осуществлении регулируемой деятельности (в том числе договоров теплоснабжения, и (или) договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, и (или) договоров оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, и (или) договоров о подключении), в котором должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору, о виде и параметрах используемого теплоносителя.

Тем не менее, МКП «Коммунальщик» не принято должных мер по установлению тарифа на услуги теплоснабжения в соответствии с законодательством, в связи с чем, по состоянию на 21.06.2022 тарифы на тепловую энергию для потребителей Хабарского района Алтайского края на 2022 г. не устанавливались.

15.03.2022 в адрес директора МКП «Коммунальщик» внесено представление, которое признано обоснованным, вместе с тем, до настоящего времени нарушения законодательства не устранены.

Выявленные нарушения не обеспечивают достижение баланса интересов потребителей услуг организации коммунального комплекса и интересов самой организации, доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование организации коммунального комплекса.

В судебном заседании помощник прокурора Панкрушихинского района Алтайского края Ларин К.С. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика МКП «Коммунальщик» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом. Отзыва на иск стороной ответчика не представлено, сведений об устранении выявленных нарушений, являющихся предметом рассмотрения в рамках настоящего гражданского дела суду не представлено.

Исследовав материалы гражданского дела, суд считает требования прокурора законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги (горячее водоснабжение, холодно водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление), рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ) под организацией, осуществляющей теплоснабжение понимается организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая в праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участие индивидуальных предпринимателей).

В силу пункта 1 части 3 статьи 7 Закона N 190-ФЗ органы исполнительно власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5, части 3 статьи 7, пунктам 4, 5 части I статьи 8 Закона №190-ФЗ тарифы на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, поставляемые теплоснабжающими организациями потребителям подлежат государственному регулированию.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона № 190-ФЗ подлежат регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

Частью 1 статьи 10 Закона № 190-ФЗ установлено, что государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных данным Законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическим указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Уполномоченным органом государственной власти Алтайского края в сфер государственного регулирования цен (тарифов) на товары услуги в сфере тепло-водоснабжения и водоотведения является управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов в соответствии с Положением об управлении, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края №695 от 30.11.2011.

В ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке к отопительному сезону 2022-2023г.г. в Хабарском районе Алтайского края, выявлено, что 08.10.2021 муниципальным образованием Хабарский район АК, действующим через уполномоченный орган - Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Хабарского района АК, в МКП «Коммунальщик» переданы по договору аренды объекты теплоснабжения, расположенные на территория Хабарского, Новоильинского и Коротоякского сельсоветов от 08.10.2021.

Постановлением Администрации района от 12.10.2021 №418 муниципальному казенному предприятию Хабарского района «Коммунальщик» присвоен статус единой теплоснабжающей организации для объектов, подключенных к системам централизованного отопления на территории Хабарского, Новоильинского, Коротоякского сельсоветов Хабарского района Алтайского края.

В соответствии с п.25 (1) Постановления Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", в случае если организация утратила статус единой теплоснабжающей организации, в отношении организации, которой присвоен статус единой теплоснабжающей организации до утверждения в установленном порядке тарифов, применяются тарифы, установленные для организации, утратившей статус единой теплоснабжающей организации (в течение 60 календарных дней со дня присвоения статуса единой теплоснабжающей организации).

Исходя из вышеизложенного, для МКП «Коммунальщик» предельный срок установления тарифа на тепло являлось 10 декабря 2021 г. Вместе с тем, МКП «Коммунальщик» в Управление с заявлением об установлении тарифов на услугу по теплоснабжению обратилось лишь 29.12.2021. Тем самым, нарушив установленный законом срок для утверждения тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

Однако, Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, в адрес МКП «Коммунальщик» 11.01.2022 направлен запрос о предоставлении документов и материалов, не представленных в соответствии с п.16 Правил регулирова-ния цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», в соответствии с которым, к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются следующие документы и материалы:

а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих здания строениях, сооружениях, земельных участках);

б) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату;

в) расчет полезного отпуска тепловой энергии (мощности), теплоносителя и дифференциацией по видам с обоснованием размера расхода тепловой энергии (мощности), теплоносителя, горячей воды на передачу (потери) по сетям, в том числе объема поставки тепло-вой энергии (мощности), теплоносителя согласии заключенным в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении договорам по ценам, определенным соглашением сторон. В расчете полезной отпуска отдельно отражается объем тепловой энергии (мощности), теплоносителя, реализация которых осуществляется для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей по регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения;

г) данные о структуре и ценах, а также о калорийности потребляемого топлива и стоимости его доставки (перевозки), хранения за предшествующий расчетный период регулирования и на расчетный период;

д) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемого метода регулирования тарифов, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, значений удельных переменных расходов, принятых в схеме теплоснабжения, в случае ее утверждения), разработанного в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее - методические указания);

е) расчет цен (тарифов);

ж) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (или проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности и средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала, и указанием источников финансирования инвестиционной программы и случае, если утверждение инвестиционной программы предусматривается Федеральным законом "О теплоснабжении";

з) расчет выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий расчетный период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатом проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций, а также ни основании договоров, заключенных в результате проведения торгов (если иное не предусмотрено методом регулирования тарифов);

и) копии документов, подтверждающих проведение заявителем торгом (положение, извещение, документация о проведении торгов, протоколы, составляемые в ходе проведения торгов);

к) перечень договоров об осуществлении регулируемой деятельности (в том числе договоров теплоснабжения, и (или) договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) тепло-носителя, и (или) договоров оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, и (или) договоров о подключении), в котором должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору, о виде и параметрах используемого теплоносителя.

Тем не менее, МКП «Коммунальщик» не принято должных мер по установлению тарифа на услуги теплоснабжения в соответствии с законодательством, в связи с чем, по состоянию на 21.06.2022 тарифы на тепловую энергию для потребителей Хабарского района Алтайского края на 2022 г. не устанавливались.

15.03.2022 в адрес директора МКП «Коммунальщик» внесено представление, кото-рое признано обоснованным, вместе с тем до настоящего времени нарушения законодательства не устранены.

Выявленные нарушения не обеспечивают достижение баланса интересов потребителей услуг организации коммунального комплекса и интересов самой организации, доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование организации коммунального комплекса.

Учитывая вышеизложенное, требования прокурора являются законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 и 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Хабарского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к МКП «Коммунальщик» и Администрации Хабарского района Алтайского края о возложении обязанности по установлению тарифов на тепловую энергию удовлетворить.

Обязать МКП «Коммунальщик» принять меры по установлению тарифов на тепловую энергию для потребителей Хабарского района Алтайского края, путем направления документов и материалов в Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов в соответствии с требованиями п. 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Панкрушихинский районный суд Алтайского края в апелляционном порядке в течение месяца.

Судья     Ю.В. Терпугова

Мотивированное решение изготовлено 21.11.2022

2-223/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Хабарского района Алтайского края
Ответчики
МКП "Коммунальщик"
Другие
Администрация Хабарского района Алтайского края
Суд
Панкрушихинский районный суд Алтайского края
Судья
Терпугова Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
pankrushihinsky.alt.sudrf.ru
22.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
22.09.2022Передача материалов судье
26.10.2022Подготовка дела (собеседование)
26.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2022Судебное заседание
21.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее