<адрес>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 июля 2016 года <адрес>
Судья Новоселицкого районного суда <адрес> Хачирова Л.В.., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации муниципального образования <адрес> о признании бездействия администрации муниципального образования <адрес> выразившегося в не принятии мер по размещению на официальном сайте сведений о качестве питьевой воды, незаконным (в порядке ст.39 КАС),
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в Новоселицкий районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования <адрес>, в котором просит:
1.Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес>, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
2.Обязать администрацию муниципального образования <адрес> в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда по данному делу принять меры по размещению на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
В обоснование своих требований административный истец указал следующее, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, по результатам которой в действиях администрации муниципального образования <адрес> установлены нарушения требований Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с п. 4 ч.1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.3 ст. 9 Закона Ставропольского края от 02.03.2005 № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направления на достижение в частности охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения. Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются в частности открытость деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.
В ходе проведенной проверки установлено, что на сайте администрации муниципального образования <адрес> http<адрес>/информация о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, не опубликована.
Бездействие органа местного самоуправления, выразившихся в нарушение требований федерального законодательства по не размещению на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов не отвечает целям и принципам государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения в части открытости деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения, что нарушает права неопределенного круга граждан, проживающих на территории поселения.
Административный истец - прокурор <адрес>, представитель ответчика - администрации муниципального образования <адрес> представили письменные ходатайства о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии со ст. 291 КАС РФ.
В соответствии с ч.2 ст. 291 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства
Исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования прокурора <адрес> к администрации муниципального образования <адрес> о признании бездействия администрации муниципального образования <адрес> выразившегося в не принятии мер по размещению на официальном сайте сведений о качестве питьевой воды, незаконным (в порядке ст.39 КАС) - подлежащими удовлетворению.
Этот вывод суда основан на следующем:
В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, по результатам которой в действиях администрации муниципального образования <адрес> установлены нарушения требований Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с п. 4 ч.1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.3 ст. 9 Закона Ставропольского края от 02.03.2005 № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направления на достижение в частности охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения. Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются в частности открытость деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с ч.10 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
В ходе проведенной проверки установлено, что на сайте администрации муниципального образования <адрес> http<адрес>/информация о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, не опубликована.
Бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в нарушении требований федерального законодательства по не размещению на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов не отвечает целям и принципам государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения в части открытости деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения, что нарушает права неопределенного круга граждан, проживающих на территории поселения.
Согласно п. 2 ст. 1 КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Административное исковое требование прокурора <адрес> обоснованно и соответствует требованиям Закона. Доказательств обратного по делу не имеется и административным ответчиком не представлено.
В соответствии со ст. ст. 291 - 294 КАС РФ суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и составления протокола в письменной форме.
Возражений по заявленным требованиям административным ответчиком не принесено.
При таких обстоятельствах, исходя из приведенных норм Закона, суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования прокурора района.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 291-294 КАС РФ, судья,
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес> о признании бездействия администрации муниципального образования <адрес> выразившегося в не принятии мер по размещению на официальном сайте сведений о качестве питьевой воды, незаконным (в порядке ст.39 КАС) - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес>, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Обязать администрацию муниципального образования <адрес> в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда по данному делу принять меры по размещению на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Новоселицкий районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Л.В. Хачирова