Решение по делу № 2а-1030/2022 от 07.04.2022

.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Новокуйбышевск                                                          25 апреля 2022 года

Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Бурыкиной Е.В.,

с участием старшего помощника прокурора г. Новокуйбышевска Куликовой О.А.,

при секретаре Яргуниной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а1030/2022 (УИД <№>) по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области к Цыбля Н. А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области Андрианов Н.В. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указано, что приговором Промышленного районного суда г. Самары от <Дата> Цыбля Н.А. осужден за совершение преступлений, предусмотренных <...> УК РФ, и ему назначено наказание с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ в виде 08 лет 03 месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В период отбывания наказания <Дата> административный ответчик признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Ссылаясь на указанные обстоятельства, врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области просит суд установить административный надзор в отношении Цыбля Н.А., освобождаемого из мест лишения свободы <Дата>, на срок 03 (три) года, с установлением следующих ограничений: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие, просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Цыбля Н.А., согласно поступившей в суд расписке, принимать участие в судебном заседании не пожелал.

Изучив материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора, полагавшей возможным заявленные требования удовлетворить частично, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ч. 1 ст. 3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор для лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что приговором Промышленного районного суда г. Самары от <Дата> Цыбля Н.А. осужден за совершение преступлений, предусмотренных <...> УК РФ, и ему назначено наказание с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ в виде 08 лет 03 лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Совершенные административным ответчиком преступления, в силу ч. 5 ст. 15 УК РФ относятся к категории особо тяжких, срок погашения которых установлен п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, и составляет 10 лет после отбытия наказания.

Из представленной суду характеристики следует, что за время отбывания наказания Цыбля Н.А. зарекомендовал себя следующим образом: за нарушения установленного порядка отбывания наказания на него было наложено 43 взыскания, последнее взыскание было наложено 19.01.2022 года, к данным мерам отнесся неправильно, должные выводы не делает. С <Дата> Цыбля Н.А. содержался на строгих условиях отбывания наказания, с <Дата> переведен не обычные условия. В общении с сотрудниками администрации исправительного учреждения осужденный корректность не проявляет, в учреждении не обучался, имеет иск по приговору суда, который не погашает.

07.06.2022 года Цыбля Н.А. освобождается из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области по отбытию срока наказания и следует к месту регистрации по адресу: <Адрес>.

Поскольку 28.03.2016 года Цыбля Н.А. постановлением начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, то он относится к категории лиц, указанных в п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении которых имеются основания для установления административного надзора и административных ограничений.

Определяя срок административного надзора в отношении осужденного, суд исходит из следующего.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

При установлении срока административного надзора суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенных Цыбля Н.А. преступлений, срока погашения судимости за совершенные преступления, а также его поведение в период отбывания наказания в исправительном учреждении.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что в отношении административного ответчика, в силу положений п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, с учетом установленных по делу обстоятельств, следует установить административный надзор сроком на 03 (три) года, который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Вместе с тем, следует также отметить, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Разрешая требования административного истца в отношении установления в отношении Цыбля Н.А. административных ограничений, суд приходит к следующим выводам.

Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Устанавливая предложенные административным истцом ограничения, суд учитывает сведения, характеризующие личность Цыбля Н.А., и приходит к выводу о необходимости установления на весь срок административного надзора следующих ограничений: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 01 (один) раз в месяц; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с учёбой или работой; запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Указанные административные ограничения соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения осужденным преступлений и других правонарушений и оказание на него индивидуального профилактического воздействия.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272 – 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

        Административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области к Цыбля Н. А. об установлении административного надзора – удовлетворить частично.

        Установить в отношении Цыбля Н. А., <Дата> рождения, административный надзор сроком на 03 (три) года, с применением следующих административных ограничений:

        - являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 01 (один) раз в месяц;

        - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с учёбой или работой;

        - запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

        Срок административного надзора исчислять со дня постановки Цыбля Н. А., <Дата> рождения, на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 25.04.2022 года.

Судья                      /подпись/               Е.В. Бурыкина

2а-1030/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Другие
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области
Цыбля Н.А.
прокуратура г. Новокуйбышевска
Суд
Новокуйбышевский городской суд Самарской области
Судья
Бурыкина Е. В.
Дело на сайте суда
novokuibyshevsky.sam.sudrf.ru
25.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее