Дело № 2а- 380/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Фершампенуаз 27 ноября 2018 года
Нагайбакский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Корсаковой Т.Г., при секретаре Жулидовой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Челябинской области к Васильевой Наталье Александровне о взыскании задолженности по земельному налогу.
Установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 19 по Челябинской области ( далее по тексту Межрайонная ИФНС России № 19 по Челябинской области) обратилась в суд с требованиями к Васильевой Наталье Александровне о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014 год в размере 124 руб. 00 копеек, за 2015 год в размере 8046 рублей, пени 79 рублей 07 копеек.
В обоснование заявленных требований указано, что Васильева Н.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области в качестве налогоплательщика. По данным инспекции в собственности Васильевой Н.А. находятся земельные участки расположенные по адресу: <адрес>, ул. Васильева <адрес>, кадастровый №, площадью 360000 кв. м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ: <адрес> Поле 4 уч. 1 Кадастровый № площадью 85000 кв. м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> Поле 4 уч. 2, кадастровый №, площадью 85000 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Также имеется земельный участок, расположенный в <адрес> с кадастровым номером №. У ответчика с 2014 года имеется задолженность по оплате земельного налога за участок с кадастровым номером №. Инспекцией направлялись требования в адрес налогоплательщика об уплате налога, в связи с неисполнением требований, инспекция обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка №1 Нагайбакского района Челябинской области о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки и пени по земельному налогу с Васильевой Н.А.. Определением мирового судьи от 07 июня 2018 года судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями должника по поводу его исполнения. На момент подачи административного искового заявления задолженность в размере 8 249 рублей 07 копеек не уплачена.
Административный истец ИФНС России № 19 по Челябинской области о слушании извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился.
Административный ответчик Васильева Н.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, указала, что земельный налог ею всегда оплачивался регулярно. В 2016 году она выяснила, что принадлежащий ей на праве собственности земельный участок с кадастровым номером №, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства из земель сельскохозяйственного назначения не той кадастровой стоимости, которая имеет значение для расчета налога. После обращения в Росреестр, техническая ошибка в кадастровых сведениях была исправлена, о чем ей было выдано решение. Полагает, что налоговой инспекцией необоснованно предъявлены требования о взыскании земельного налога, исходя из кадастровой стоимости земельного участка с технической ошибкой.
Суд, исследовав и оценив представленные материалы дела в их совокупности приходит к следующему.
На основании ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 НК РФ). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Аналогичное право предусмотрено п.2 ст. 48 НК РФ в соответствии с которым заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69, 70 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Васильевой Н.А. на праве собственности принадлежат земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства: 1. С кадастровым номером №, площадью 85 000 кв. м., по адресу: <адрес>. Дата государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. 2. С кадастровым номером № площадью 85000кв. м, расположенный в границах земель муниципального образования «Нагайбакский сельсовет». Дата государственной регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ; 3. С кадастровым номером №, общей площадью 85000 кв. м. по адресу: <адрес>, с/с Нагайбакский, регистрация права собственности на данный земельный участок ДД.ММ.ГГГГ; 4. С кадастровым номером № площадью 360000кв. м. общая долевая собственность 1/4, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Данные подтверждены Выпиской Единого государственного реестра недвижимости и правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости).
О том, что имеется техническая ошибка при указании сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №, стоимость которого указана 6 774 500 рублей, Васильевой Н.А. стало известно в 2016 году Решением от ДД.ММ.ГГГГ № № подтверждается, что выявлена техническая ошибка в кадастровых сведениях об объекте, значение характеристики 677 450..
На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ в кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером №, внесены изменения, кадастровая стоимость указана 677 450 рублей.
В соответствии со ст. 390 Налогового кодекса Р. Ф. налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса).
Согласно п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации (для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Письмом Министерства Финансов РФот 20 июня 2017 г. N 03-05-04-01/38266 разъяснено, что изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если это не связано с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 2 июля 2013 г. N 17-П, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен статьей 5 Налогового кодекса.
Статьей 5 Налогового кодекса предусмотрено, что акты законодательства о налогах вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. При этом акты законодательства о налогах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
В случае уменьшения кадастровой стоимости объекта недвижимости вследствие ее пересмотра на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости сведения о такой кадастровой стоимости могут учитываться при определении налоговой базы по соответствующему налогу в этом и предыдущих налоговых периодах, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости.
На основании ст. 61 Федерального закона от 13 июля 2015 гола № 218-ФЗ « О государственной регистрации недвижимости» техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях). Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
Если по решению органа Росреестра проведено исправление технической ошибки, приведшее к уменьшению кадастровой стоимости, величина которой распространяется на предыдущие налоговые периоды, то перерасчет земельного налога должен быть произведен за предыдущие налоговые периоды ( п.1 ст. 391 Налогового кодекса РФ).
Учитывая, что вины Васильевой Н.А. в неуплате налога, рассчитанного, исходя из кадастровой стоимости земельного участка с технической ошибкой, которая была выявлена и исправлена в 2016 году, то требования о взыскании земельного налога за период 2014 и 2015 год в предъявленном размере не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 178, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 19 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.