Решение от 12.03.2024 по делу № 2-565/2024 (2-4412/2023;) от 18.12.2023

УИД 38RS0003-01-2023-005596-65

Дело № 2-565/2024 (2-4412/2023)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Братск                                     12 марта 2024 года

Братский городской суд Иркутской области в составе

председательствующего судьи                         Никулиной Е.Л.,

при секретаре                                 Безноско А.П.,

с участием истца                                Ждановой Ж.А.,

представителя ответчика ОГКУ «УСЗН по г.Братску»            Гашигуллиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-565/2024 по иску Ждановой Жанны Александровны к Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по городу Братску» о признании права на получение меры социальной поддержки, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г.Братску», в котором просит признать за ней право как ветерана труда РФ, на получение компенсации фактически понесенных расходов на оплату твердого топлива, взыскать расходы по оплате госпошлины в размере 300,00 руб.

В обоснование исковых требований истец указал, что истец является ветераном труда РФ с 30 июля 2020 года. В ноябре 2023 г. она обратилась в Управление социальной защиты населения по г. Братску с заявлением о назначении меры социальной поддержки по оплате твердого топлива. Уведомлением № от 15.11.2023 г. об отказе в назначении «Мера социальной поддержки по оплате топлива» со стороны ответчика названа причина: отсутствие права гражданина на меры социальной поддержки в соответствии с Законом (п.8 ст. 4 Закона) (согласно выписке ОГРН по ИП ФИО5 вид деятельности «Продажа твердого топлива» не зарегистрирован). С указанным решением она не согласна по тем основаниям, что мера социальной поддержки по оплате твердого топлива, включая его доставку, при наличии печного отопления, в соответствии с Законом Иркутской области от 17.12.2008 № 105-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области, входит в состав коммунальной услуги. Истец для обогрева дома использует два вида отопления, а именно электрическую энергию (бойлер) и печное отопление (твердое топливо). Истец представила ответчику документы, подтверждающие фактически понесенные расходы на оплату твердого топлива, однако ответчик в уведомлении указал правовые нормы, которые утратили силу, а именно п. 8 ст. 4 Закона Иркутской области от 11.07.2023 г. № 108-03.

В судебном заседании истец Жданова Ж.А. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, просит иск удовлетворить, дополнительно указав, что она является ветераном труда. Обращалась к ответчику с просьбой, какие меры социальной поддержки она может получить, но ей рекомендовали обратиться в администрацию. Открыв сайт ОГКУ «УСЗН по г.Братску» она не нашла такой информации, где можно приобрести дрова, каким требованиям должны соответствовать документы, представленные в обоснование покупки дров, платежные документы. ОГКУ «УСЗН по г.Братску» никакими своими действиями не способствует информированию населения по вопросу приобретения твердого топлива. Ветеран труда рассчитывает на реальные меры поддержки, однако не получает ее. Пояснила, что у ИП Томашевич основной вид деятельности – транспортные услуги, указание в выписке такого вида деятельности, как изготовление, продажа, доставке дров – у него нет.

В судебном заседании представитель ответчика - ОГКУ «УСЗН по г.Братску» - Гашигуллина А.О., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что компенсация предусматривает собой возмещение части понесенных расходов и предоставляется гражданам после внесения ими платы :за предоставленные оказанные услуги, соответственно, для расчета компенсации на оплату твердого топлива получатели мер социально поддержки должны предоставить в учреждение документы, подтверждающие фактически понесенные расходы на оплату твердого топлива, либо необходимые сведения направляются в порядке межведомственного взаимодействия. Ввиду того, что компенсация на оплату твердого топлива назначается ежегодно, при наличии смешанного отопления потребность в приобретении дров может снижаться либо вовсе отсутствовать. При одновременно использовании нескольких видов отопления в жилом помещении расчет компенсации расходов на приобретение и доставку твердого топлива производится при наличии документов, подтверждающих фактические понесенные расходы на приобретение и доставку твердого топлива.

Гражданин вправе реализовать свое право на предоставление мер социальной поддержки в форме компенсации расходов, как на оплату твердого топлива, так и на оплату электрической энергии, используемой на цели отопления, в случае подтверждения этих расходов.

Расчет сумм компенсаций расходов на оплату электрической энергии производится на основании сведений энергоснабжающих организаций, на оплату твердого топлива - по сведениям поставщиков твердого топлива.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, установлю Законом Иркутской области от 17.12.2008г. № 105-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области» (далее Закон № 105-оз), в котором определена форма предоставления мер социальной поддержки по оплате ЖКУ в виде компенсации, в том числе оплату твердого топлива.

Согласно части 2 статьи 3 Закона № 105-оз меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются независимо от формы собственности жилищного фонда исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления указанных услуг, утвержденных в соответствии с законодательством, а при отсутствии приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в соответствии с законодательством. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

В соответствии с часть 3 статьи 3 Закона № 105-оз меры социальной поддержки в части приобретения твердого топлива при наличии печного отопления предоставляются исходя из предельных цен на твердое топливо, установленных в соответствии с законодательством. Меры социальной поддержки в части денежной компенсации расходов на доставку твердого топлива при наличии печного отопления предоставляются исходя из установленных в соответствии с законодательством органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями в части доставки твердого топлива (далее - тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями), а при отсутствии тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, - исходя из фактически понесенных расходов на доставку твердого топлива.

Ждановой Ж.А. как ветерану труда предоставляются меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, в том числе в форме денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива и его доставку.

Жданова Ж.А. зарегистрирована по адресу: <адрес>А (общая площадь жилого помещения составляет 348,5 кв.м.). По данному адресу зарегистрировано 2 чел.

По информации ООО «Иркутская энергосбытовая компания», полученной в порядке межведомственного электронного взаимодействия, Жданова Ж.А. для обогрева дома использует два вида отопления, а именно: электрическую энергию (бойлер) и печное отопление (твердое топливо).

Расчет компенсации расходов на оплату электрической энергии в отопительный период производится с учетом норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домов, оснащенных электроотопительными установками, на основании сведений ООО «Иркутская энергосбытовая компания», получаемых в порядке межведомственного взаимодействия, в размере 50 % исходя из объема потребляемой услуги, но не более нормативов потребления данной коммунальной услуги.

Размер компенсации расходов на оплату твердого топлива определяется на основании документов, подтверждающих расходы на оплату твердого топлива, с учетом нормы потребления твердого топлива и цен, установленных в соответствии с законодательством, размера общей площади жилого помещения и количества граждан, зарегистрированных в жилом помещении, и зависит от всех перечисленных факторов.

Предельные цены на дрова, реализуемые населению Иркутской области хозяйствующими субъектами всех организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением муниципальной), по муниципальным образованиям Иркутской области, установлены приказом Службы по тарифам Иркутской области от 7 июня 2008 года № 55-спр.

Для жителей города Братска предельная цена в рублях без учета НДС (франко-транспортное средство на складе хозяйствующего субъекта) за 1 плотный куб.м, дров составляет 449 руб., за 1 складочный куб.м. - 314 руб.

Следует отметить, что Службой по тарифам Иркутской области в отношении ИП ФИО5 цены на реализацию твердого топлива не устанавливались.

Согласно Порядку предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>, установленному постановлением Правительства Иркутской области от 22 декабря 2023 года № 1212-пп, гражданин обязан представлять в учреждение документы, подтверждающие фактически понесенные расходы на: 1) приобретение твердого топлива (платежные документы); 2) доставку твердого топлива (гражданско-правовые договоры и платежные документы, расписки в получении платежей).

Жданова Ж.А. ДД.ММ.ГГГГ через ГАУ «МФЦ ИО» обратилась в Учреждение с заявлением по компенсации расходов коммунальных услуг. К заявлению представлен договор продажи и доставки твердого топлива (дров) от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Ждановой Ж.А. и Индивидуальным предпринимателем в лице ФИО5, и квитанция к приходному кассовому ордеру *** от ДД.ММ.ГГГГг. на сумму 25000 (Двадцать пять тысяч) руб. по договору продажи и доставки твердого топлива (дров) от ДД.ММ.ГГГГ.

В документах, представленных к заявлению, а именно: в договоре и в квитанции, указано, что предметом договора является продажа и доставка твердого топлива (дров). В п. 1.1. Договора установлено, что Продавец обязуется передать в собственность Покупателя твердое топливо. Согласно акту приема-передачи товара-это твердое топливо-дрова в количестве 15 куб.м. Согласно п. 5.1. Договора цена товара составляет 25 000 руб., при этом Договор продажи и доставки твердого топлива (дров) и в п. 3.1. Договора говорится, что доставка товара производится путем отгрузки товара. Стоимость услуг по организации отгрузки включается в цену товара, а в п. 5.2. Договора установлено, что доставка товара производится на основании предоплаты.

Решением Учреждения от 15.11.2023 Ждановой Ж.А. отказано назначении «Мера социальной поддержки по оплате топлива» по причине неполный пакет документов (отсутствуют сведения (документы) по факту расходов приобретения твердого топлива, по факту расходов доставки твердого топлива). Таким образом, исковые требования не подлежат удовлетворению.

Выслушав стороны, изучив доводы письменных возражений на иск, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью первой статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе устанавливает Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Закон № 5-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 7 Закона № 5-ФЗ, ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда».

В силу ст. 8 Закона № 5-ФЗ, государственная политика в отношении ветеранов предусматривает, в частности, создание соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти; реализацию мер социальной поддержки, установленных этим федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей; выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в данном федеральном законе.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 13 Закона № 5-ФЗ, социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе ежемесячную денежную выплату.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, установлены Законом Иркутской области от 17.12.2008г. № 105-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области», в котором определена форма предоставления мер социальной поддержки по оплате ЖКУ в виде компенсации, в том числе оплату твердого топлива.

В соответствии с п. 31 Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 13.12.2011 № 203-мпр «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям ветеранов, реабилитированным и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области» (далее по тексту – Административный регламент), результатом предоставления государственной услуги является: а) предоставление мер социальной поддержки, б) отказ в предоставлении мер социальной поддержки.

В силу п. 33 Административного регламента, на основании заявления и документов учреждение в течение десяти календарных дней со дня обращения гражданина или его представителя за получением мер социальной поддержки принимает решение о предоставлении мер социальной поддержки либо об отказе в их предоставлении.

В силу п. 63 Административного регламента, предоставление государственной услуги включает в себя, в том числе принятие решения о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации; информирование получателя компенсации или его представителя о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации.

Судом установлено, что Жданова Ж.А. имеет статус «Ветеран труда», что подтверждается удостоверением серии Т-III *** от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно домовой книге, Жданова Ж.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>, ж.<адрес>. Совместно с истцом в указанном доме зарегистрирован ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Справкой ООО «Братское городское БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что в жилом помещении (жилого дома), расположенного по адресу: <адрес>, ж.<адрес>, установлено, что в жилом помещении имеется печь кирпичная. <адрес> жилого помещения составляет 348,5 кв.м.

Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении «Мера социальной поддержки по оплате топлива» со стороны ответчика названа причина: отсутствие права гражданина на меры социальной поддержки в соответствии с Законом (п.8 ст. 4 Закона) (согласно выписке ОГРН по ИП ФИО5 вид деятельности «Продажа твердого топлива» не зарегистрирован).

Согласно сопроводительному письму к повторному уведомлению № от 15.11.2023, направленное ранее уведомление № от 15.11.2023 об отказе в назначении «Мера социальной поддержки по оплате топлива» считается недействительным, и направляется истцу для ознакомления.

Из повторно направленного истцу уведомления № от 15.11.2023 г. об отказе в назначении «Мера социальной поддержки по оплате топлива» следует, что причиной отказа в предоставлении мер является неполный пакет документов (отсутствуют сведения (документы) по факту расходов приобретения твердого топлива, по факту расходов доставки твердого топлива.

Ответчиком с возражениями на исковое заявление в материалы дела представлено заявление Ждановой Ж.А. о назначении меры социальной поддержки по оплате твердого топлива от 09.11.2023 с которым были предоставлены следующие документы: копия паспорта истца, копия удостоверения «Ветерана труда», копия СНИЛС, копия домовой книги по адресу: <адрес>, ж.<адрес>, квитанция к ПКА ИП Томашевич от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 25 000 руб., копия договора продажи и доставки твердого топлива (дров) от ДД.ММ.ГГГГ заключен между Ждановой Ж.А. и ИП ФИО5, копия акта-приема передачи товара от ДД.ММ.ГГГГ, копия транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, справка ООО «Братское городское БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ.

К исковому заявлению представлен договор продажи и доставки твердого топлива (дров) от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Ждановой Ж.А. и индивидуальным предпринимателем в лице ФИО5, и квитанция к приходному кассовому ордеру *** от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 25 000 руб. по договору продажи и доставки твердого топлива (дров) от ДД.ММ.ГГГГ. В документах, представленных к заявлению, а именно, в договоре и в квитанции, указано, что предметом договора является продажа и доставка твердого топлива (дров).

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона ***-оз, меры социальной поддержки в части приобретения твердого топлива при наличии печного отопления предоставляются исходя из предельных цен на твердое топливо, установленных в соответствии с законодательством.

Меры социальной поддержки в части денежной компенсации расходов на доставку твердого топлива при наличии печного отопления предоставляются исходя из установленных в соответствии с законодательством органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями в части доставки твердого топлива (далее – тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями), а при отсутствии тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, - исходя из фактически понесенных расходов на доставку твердого топлива.

В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона № 105-оз (действовавшим до 11.07.2023), для получения меры социальной поддержки в части денежной компенсации расходов на доставку твердого топлива при наличии печного отопления при отсутствии тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, гражданин или его представитель представляет в учреждение документы, подтверждающие фактически понесенные расходы на доставку твердого топлива (гражданско-правовые договоры и платежные документы, расписки в получении платежей), одним из способов, установленных ч. 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона № 105-оз, порядок предоставления мер социальной поддержки, включая перечень документов, необходимых для их предоставления, срок принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки либо об отказе в их предоставлении, основания отказа в предоставлении мер социальной поддержки, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Иркутской области.

Закон Иркутской области от 29.06.2009 № 37/3-оз (в редакции, действующей до 11.07.2023) «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области», содержал исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельными категориям граждан в Иркутской области, в соответствии с которым к заявлению о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг прилагаются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность гражданина;

2) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя гражданина, - в случае обращения с заявлением представителя гражданина;

3) документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории граждан, имеющих право на льготы и преимущества, предоставляемые в соответствии с законодательством;

4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания) на территории Иркутской области гражданина и членов его семьи, и (или) решение суда об установлении факта совместного проживания гражданина и указанных им в заявлении членов его семьи на территории Иркутской области;

5) документ, содержащий информацию о размере занимаемой общей площади жилого помещения;

6) документ, содержащий информацию о наличии печного отопления, - для получения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в части приобретения твердого топлива, включая его доставку.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельными категориям граждан в Иркутской области, является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

При этом, по мнению суда, истцом был соблюден порядок подачи ответчику заявления от 20.03.2023 о предоставлении компенсации расходов на приобретение твердого топлива.

Согласно Порядку предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области, установленному постановлением Правительства Иркутской области от 22.12.2023 № 1212-пп (в соответствии с п. 3 данный документ распространяется на правоотношения, возникшие с 22.07.2023), гражданин обязан представлять в учреждение документы, подтверждающие фактически понесенные расходы на: 1) приобретение твердого топлива (платежные документы); 2) доставку твердого топлива (гражданско-правовые договоры и платежные документы, расписки в получении платежей) (п.20).

В соответствии с п. 16 Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области, установленному постановлением Правительства Иркутской области от 22.12.2023 № 1212-пп, основаниями отказа в предоставлении компенсации является представление неполного перечня документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина или его представителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).

В соответствии с п.п. 2,3 Постановления Администрации Иркутской области от 19.05.2008 N 120-па «Об утверждении Положения о государственном регулировании цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» (далее - Постановления № 120-па), под топливом понимаются: топливо твердое, топливо печное бытовое (дрова и уголь) и керосин, реализуемые потребителям на территории области. Регулирование цен на топливо осуществляется путем установления предельных максимальных цен в рублях за:1) один кубический метр (плотный или складочный) дров.

В соответствии с п. 5, установление цен на топливо осуществляется в отношении каждого хозяйствующего субъекта и (или) дифференцированно по муниципальным образованиям в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.

Согласно п. 6 Постановления № 120-па, установление (пересмотр) цен на топливо осуществляется регулирующим органом по заявлениям хозяйствующих субъектов, органов местного самоуправления муниципальных образований или по собственной инициативе. Цены на дрова и керосин устанавливаются регулирующим органом по собственной инициативе при наличии обращения с соответствующим предложением исполнительного органа государственной власти области по управлению в области социальной защиты. При этом цены на дрова и керосин устанавливаются дифференцированно по муниципальным образованиям.

В Иркутской области установление и пересмотр цен на топливо осуществляется службой по тарифам Иркутской области.

Приказом службы по тарифам Иркутской области от 07.06.2008 № 55-спр Приказ Службы по тарифам Иркутской области от 07.06.2008 N 55-спр (ред. от 16.03.2015) «Об установлении предельных цен на дрова, реализуемые населению Иркутской области хозяйствующими субъектами всех организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением муниципальной), по муниципальным образованиям Иркутской области», для жителей г.Братска установлены предельные цены на дрова, реализуемые населению Иркутской области хозяйствующими субъектами всех организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением муниципальной) по муниципальным образованиям Иркутской области.

Предельные цены на дрова, реализуемые населению Иркутской области хозяйствующими субъектами всех организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением муниципальной), по муниципальным образованиям Иркутской области, установлены приказом Службы по тарифам Иркутской области от 7 июня 2008 года № 55-спр. Для жителей города Братска предельная цена в рублях без учета НДС (франко-транспортное средство на складе хозяйствующего субъекта) за 1 плотный куб.м, дров составляет 449 руб., за 1 складочный куб.м. - 314 руб.

Таким образом, компенсация расходов на приобретение твердого топлива Ждановой Ж.А. должна быть предоставлена исходя из установленных предельных цен за 1 плотный кубический метр дров.

При этом ответчиком не оспаривается право истца, как ветерана труда, на получение мер социальной поддержки бессрочно.

Однако рассматривая требования иска о получении компенсации фактически понесенных расходов на оплату твердого топлива, суд принимает во внимание следующее.

Истцом был заключен с ИП ФИО5 договор продажи и поставки твердого топлива (дров) от ДД.ММ.ГГГГ.

В п. 1.1. Договора установлено, что Продавец обязуется передать в собственность Покупателя твердое топливо. Согласно акту приема-передачи товара от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 передал Жданова Ж.А. получила следующий товар - твердое топливо-дрова в количестве 15 куб.м.

Из п.2.1.1. договора следует, что продавец обязан: предоставлять информацию о предполагаемом к продаже твердом топливе. Информация о предлагаемом к продаже твердом топливе должна содержать сведения о виде, марке, типе, размере, сорте топлива и других его основных показателях (включая кубатуру пиломатериалов, правила ее измерения, коэффициенты перевода круглых лесо- и пиломатериалов в плотную кубомассу), а также об условиях возможной доставки твердого топлива к месту, указанному потребителем, организовывать и обеспечивать за свой счет доставку товара (п.2.1.2).

Согласно п. 3.1 договора, доставка товара по настоящему договору производится путем отгрузки товара. Стоимость услуг по организации отгрузки включается в цену товара. Датой продажи товара считается дата доставки товара и передачи товара Покупателю (п.3.3).

Согласно п. 5.1. Договора цена товара составляет 25 000 руб.

Истцом оплачен товар по договору продажи и доставки твердого топлива (дров) от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 25 000 руб., что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру *** от ДД.ММ.ГГГГ.

Актом приема-передачи товара от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается передача продавцом покупателю твердого топлива – дров в количестве 15 куб.м.

Из транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО5 доставил, а Жданова Ж.А. приняла груз – бревна сосновые для домашнего обихода.

При этом сведения об установлении Службой по тарифам <адрес> в отношении ИП ФИО5 цены на реализацию твердого топлива и его доставку отсутствуют, что не оспаривалось в судебном заседании, иного суду не представлено.

Кроме того, согласно выписке ЕГРИП ИП ФИО5 в сведениях о видах экономической деятельности и о дополнительных видах деятельности - вид деятельности «Продажа твердого топлива» отсутствует, при этом указано, что основным видом деятельности является деятельность автомобильного грузового транспорта, в дополнительных видах деятельности указаны: перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами, предоставление услуг по перевозкам.

Учитывая, что в соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, истцом не представлены ответчику надлежащим образом оформленные платежные документы на приобретение твердого топлива у поставщика, имеющего право реализовывать его, при этом ИП ФИО5, с которым у истца был заключен договор продажи и доставки твердого топлива (дров) от ДД.ММ.ГГГГ, не осуществляет вид деятельности «Продажа твердого топлива», согласно выписке ЕГРИП, ответчику не представлены документы о стоимости дров и стоимости доставки дров, в связи с чем, как указывал представитель ответчика в судебном заседании, не представилось возможным произвести расчет и предоставить меру социальной поддержки истцу.

При этом предоставленная истцом в судебном заседании справка, выданная ИП ФИО5, о разъяснениях по договору продажи и поставки твердого топлива (дров), а именно: о стоимости березовых дров в размере 1350 руб. за куб.м., которая в общем размере составила 20 250 руб. (15 куб.м. х 1350 руб.), а также о стоимости доставки (транспортные расходы), которая составила 4750 руб., не могут быть приняты судом во внимание, поскольку вид разрешённой деятельности ИП ФИО5 не связан с продажей твердого топлива, тарифы на продажу и доставку данного вида топлива для ИП ФИО5 не определены уполномоченным органом. Кроме того, в транспортной накладной, представленной истцом в обоснование требований иска, указано, что ИП ФИО5 доставлял заказчику Ждановой Ж.А. бревна сосновые для домашнего обихода, в связи с чем стоимость березовых дров не имеет значения в спорных правоотношениях.

Также судом не принимаются во внимание, представленные истцом скриншоты с сайта «Авито» о стоимости продажи дров, поскольку не имеют отношения к предмету спора.

При таких обстоятельствах, факт соблюдения обязанности по предоставлению истцом документов, соответствующих требованиям Порядка, истцом не подтвержден.

На основании вышеизложенного, суд приходит к убеждению, что отказ ответчика ОГКУ «УСЗН по г. Братску» в назначении «Меры социальной поддержки по оплате топлива» вынесен в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца о признании за ней право на получение компенсации фактически понесенных расходов на оплату твердого топлива.

Кроме того, учитывая вышеизложенное, суд не находит правовых оснований для взыскания с ответчика в пользу истца расходов на оплату государственной пошлины в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                            ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.03.2024.

░░░░░                                                                                                            ░.░. ░░░░░░░░

2-565/2024 (2-4412/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Жданова Жанна Александровна
Ответчики
«Управление социальной защиты населения по г. Братску»
Суд
Братский городской суд Иркутской области
Судья
Никулина Елена Леонидовна
Дело на сайте суда
bratsky.irk.sudrf.ru
18.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2023Передача материалов судье
25.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2024Судебное заседание
12.03.2024Судебное заседание
19.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее