Решение по делу № 2а-418/2021 от 08.06.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Суровикинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи                                 Беляевсковой Е.В.

с участием представителя административного истца              Коновалова Д.С.,

при помощнике судьи                                                                 Азбаевой И.С.,

ДД.ММ.ГГГГ                  в <адрес>,

       рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Нижнечирского сельского поселения <адрес> <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов,

УСТАНОВИЛ:

        <адрес> обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Нижнечирского сельского поселения <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, мотивируя следующим. <адрес> была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района <адрес> требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой были выявлены нарушения норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , а именно с ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком на территории Нижнечирского сельского поселения не созданы площадки накопления твердых коммунальных отходов. В связи с выявленными нарушениями в адрес главы Нижнечирского сельского поселения прокурором района внесено представление, но меры к устранению нарушений административным ответчиком не приняты.

       Отсутствие мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в населенных пунктах Нижнечирского сельского поселения свидетельствует о неполной реализации администрацией Нижнечирского сельского поселения <адрес> установленных законом полномочий по организации сбора и вызова бытовых отходов, что может привести к образованию несанкционированных свалок, а также к возникновению чрезвычайных ситуаций, при которых жизнь и здоровье граждан будут поставлены под угрозу.

        Административный истец просит признать незаконным бездействие администрации Нижнечирского сельского поселения <адрес> <адрес>, выразившееся в непринятии с ДД.ММ.ГГГГ мер к созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>, <адрес> сельского поселения <адрес> <адрес> в соответствии с требованиями правил благоустройства поселения, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов; возложить на администрацию Нижнечирского сельского поселения <адрес> в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обязанность по созданию на территории <адрес>, <адрес> сельского поселения <адрес> мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями правил благоустройства поселения, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

          В судебном заседании представитель административного истца Коновалов Д.С. поддержал заявленные требования.

          Представитель административного ответчика - администрации Нижнечирского сельского поселения <адрес>, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме, просил установить срок исполнения не менее одного года.

         Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства по административному делу, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению на основании следующего.

       Статьей 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

       В силу статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 98-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 98-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов (п. 3).

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка) (п. 4).

В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных (п. 13).

В соответствии с пунктом 5 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" реестр включает в себя следующие разделы: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов (п. 15).

Раздел "Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000 (п. 16).

          Статьёй <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в <адрес>» за сельскими поселениями в <адрес> закреплены вопросы местного значения, в том числе предусмотренные пп. 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", то есть участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений <адрес>.

В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «Об установлении границ и наделении статусом <адрес> и муниципальных образований в его составе» Нижнечирское сельское поселение <адрес> является муниципальным образованием, со статусом сельского поселения, в состав которого входят населенные пункты: <адрес>, <адрес>.

       ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в связи с невыполнением административным ответчиком обязанности по созданию площадок накопления твердых коммунальных в адрес главы Нижнечирского сельского поселения <адрес> внесено представление. До настоящего времени меры к устранению нарушений администрацией поселения не приняты. Факт отсутствия площадок по накоплению твердых коммунальных бытовых отходов административным ответчиком не оспаривался.

Принимая во внимание, что на территории Нижнечирского сельского поселения <адрес> <адрес> не оборудованы    контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, то суд приходит к выводу, что административный ответчик неправомерно уклоняется от выполнения требований ст. 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ, Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1039.

Такое бездействие административного ответчика является незаконным, нарушающим гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации право граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.

При указанных обстоятельствах административные исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Нижнечирского сельского поселения <адрес> <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Определяя срок, в течение которого должны быть выполнены соответствующие действия, суд считает, что период для исполнения требований в один год является разумным и достаточным для исполнения заявленных требований.

    Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

        Административные исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Нижнечирского сельского поселения <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов удовлетворить.

      Признать незаконным бездействие администрации Нижнечирского сельского поселения <адрес> <адрес>, выразившееся в непринятии с ДД.ММ.ГГГГ мер к созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>, <адрес> сельского поселения <адрес> <адрес> в соответствии с требованиями правил благоустройства поселения, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

       Возложить на администрацию Нижнечирского сельского поселения <адрес> в течение одного года с момента вступления в законную силу решения суда обязанность по созданию на территории <адрес>, <адрес> сельского поселения <адрес> <адрес> мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями правил благоустройства поселения, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

           Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 1 месяца путём подачи апелляционной жалобы в Волгоградский областной суд через Суровикинский районный суд <адрес>.

        Судья                                                                   Е.В. Беляевскова

2а-418/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Суровикинского района
Ответчики
Администрация Нижнечирского сельского поселения Суровикинского муниципального района
Другие
Коновалов Дмитрий Сергеевич
Суд
Суровикинский районный суд Волгоградской области
Судья
Беляевскова Е.В.
Дело на сайте суда
surov.vol.sudrf.ru
08.06.2021Регистрация административного искового заявления
08.06.2021Передача материалов судье
08.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2021Судебное заседание
28.07.2021Судебное заседание
30.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее