дело № 2а-560/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2018 года с. Тоцкое

Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Ерш Е.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №4 по Оренбургской области к административному ответчику Моисеевой О. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИНФС России №4 по Оренбургской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Моисеевой О.А. о взыскании обязательных платежей и санкций по транспортному налогу, указав, что Моисеева О.А. является налогоплательщиком транспортного налога, за которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрирован автомобиль. Налоговым периодом признается календарный год. Срок уплаты налога для налогоплательщиков – физических лиц является 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно Федеральному информационному ресурсу налогового органа Моисеева О.А. является собственником транспортного средства <данные изъяты>. Однако Моисеева О.А. оплату транспортного налога за (дата обезличена) своевременно не произвела. Моисеевой О.А. было направлено требование от (дата обезличена) об уплате налога, сбора, пени, штрафа по сроку уплаты до (дата обезличена), однако ответчик от уплаты уклонилась.

Административный истец просит взыскать с Моисеевой О.А. сумму недоимки по транспортному налогу – 4897 рублей; пени по транспортному налогу – 12,12 рублей, всего взыскать 4909,12 рублей.

В соответствии со статьей ст.291 КАС РФ административное дело может быт рассмотрено в порядке упрощенного (письменно) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. В пункте 71 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что в случаях, указанных в части 5 статьи 216, пункте 2 статьи 291 КАС РФ, возражения административного ответчика относительно рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства являются препятствием для его рассмотрения в таком порядке. Изложенные положения о содержании определения суда не распространяются на случаи перехода к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства при неявке в судебное заседание всех лиц, участвующих в деле (часть 7 статьи 150 КАС РФ), с учетом того, что у них имелась возможность дачи объяснений, заключения, представления в судебное заседание письменных доказательств. В иных случаях переход к рассмотрению административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства в суде первой инстанции осуществляется лишь после вынесения указанного выше определения и по истечении срока для представления возражений относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства и (или) объяснений (возражений) по существу спора, заключения прокурора в письменной форме, письменных доказательств по административному делу (часть 4 статьи 292 КАС РФ).

Поскольку административным ответчиком не представлено в установленный срок возражений относительно применения упрощенного (письменного) производства по делу, а также общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав материалы дела, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Из представленных материалов усматривается, что Моисеева О.А. является плательщиком транспортного налога с физических лиц.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 361 Налогового кодекса РФ, ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п.1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков – физических лиц является 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Установлено, что Моисеева О.А. является собственником автомобиля <данные изъяты> по настоящее время оплату транспортного налога за (дата обезличена) Моисеева О.А. не произвела, от уплаты уклонилась.

В связи с несвоевременным исполнением налоговых обязательств по уплате налога на имущество, налоговым органом в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени в общей сумме <данные изъяты>.

Статьей 57 НК РФ установлено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со ст.ст. 69,75 Налогового кодекса Российской Федерации Моисеевой О.А. было направлено требование (номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по сроку уплаты до (дата обезличена). Согласно расчету транспортного налога сумма недоимки составила: транспортный налог – <данные изъяты>; пеня – <данные изъяты>.

Данные обстоятельства подтверждаются расшифровкой задолженности налогоплательщика Моисеевой О.А., налоговым уведомлением (номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате транспортного налога не позднее (дата обезличена), требованием (номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на (дата обезличена), реестром отправки требований, подробным расчетом пени по состоянию на (дата обезличена), выпиской из лицевого счета, расчетом транспортного налога, списком (номер обезличен) о направлении почтовой корреспонденции.

Таким образом, из материалов дела следует, что административному ответчику были направлены требования об уплате задолженности и пени, которые административным ответчиком в установленный законом срок не исполнены.

На основании изложенного, суд находит требования Межрайонной ИФНС России №4 по Оренбургской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Расчет пени судом проверен, признается верным.

На основании ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.

Учитывая изложенное, с Моисеевой О.А. в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ, в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №4 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №4 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 897 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - 12,12 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░ 2018 ░░░░.

2а-560/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 4 по Оренбургской обалсти
Межрайонная ИФНС № 4 по Оренбургской области
Ответчики
Моисеева Ольга Алексеевна
Моисеева О.А.
Суд
Тоцкий районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
totsky.orb.sudrf.ru
09.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
29.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
01.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее