<номер>а-3256/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 декабря 2019 года г. Астрахань

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Синельниковой Н.П.,

при секретаре Крыловой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г. Астрахани в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Астрахань», администрации Советского района г. Астрахани, заинтересованным лицам Иванову <ФИО>10, Аубекирову <ФИО>11 о признании бездействия незаконным, обязании провести демонтаж жилого дома,

У С Т А Н О В И Л

Прокурор г. Астрахани обратился в суд с иском администрации муниципального образования «»Город Астрахань», администрации Советского района г. Астрахани, заинтересованным лицам Иванову И.Ф., Аубекирову И.Р. о признании бездействия незаконным, обязании провести демонтаж жилого дома, указав в административном иске, что прокуратурой г. Астрахани проведена проверка исполнения жилищного законодательства и законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации муниципального образования «Город Астрахань», в ходе которой выявлено, что распоряжением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от <дата> <номер>-р-м «О дальнейшем использовании многоквартирного дома литера «А» по <адрес>, указанный дом, признанный аварийным, подлежит сносу. Указанный многоквартирный дом свободен от проживания. С учетом наличия свободного доступа, существует угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, которые могут оказаться вблизи аварийного дома, поскольку администрацией муниципального образования «<адрес>», не приняты меры по сносу (демонтажу) вышеуказанного аварийного дома, что создает угрозу возникновения пожара и существенно ухудшает состояние защищенности жизни и здоровья граждан, имущества, общества и государства, просил признать бездействие администрации муниципального образования «Город Астрахань» по непринятию мер по демонтажу многоквартирного жилого дома литер «А» по <адрес>, незаконным, обязать администрацию муниципального образования «»Город Астрахань» провести мероприятия по демонтажу многоквартирного жилого дома литер «А» по <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца прокуратуры г. Астрахани Лаисцева Н.В. административный иск поддержала по изложенным в нем основаниям, просила суд удовлетворить заявленные требования.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Город Астрахань» Кузнецова И.Н. возражала против удовлетворения заявленных требований, просила суд в иске административному истцу отказать.

В судебном заседании представитель административного соответчика администрации Советского района г. Астрахани Плаксин А.П. возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований прокурора г. Астрахани, просил суд в иске административному истцу отказать.

В судебном заседании представитель заинтересованных лиц Иванова И.Ф. и Аубекирова И.Р. – Прямухин Д.В. возражал против удовлетворения административных исковых требований прокурора г. Астрахани, просил суд в иске административному истцу отказать.

В судебное заседание Иванов И.Ф. и Аубекиров И.Р., будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, не явились, причину не явки суду не сообщили.

В силу статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

В соответствии со статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, предусмотрено, что признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В силу пункта 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Таким образом, изложенными положениями норм действующего законодательства устанавливается порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлещами сносу.

Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Астрахани проведена проверка исполнения жилищного законодательства и законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации муниципального образования «Город Астрахань», в ходе которой установлено, что заключением городской межведомственной комиссии <номер> от <дата> многоквартирный жилой дом литера «А» по <адрес> признан непригодным для проживания аварийным и подлежащим сносу.

Распоряжением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от <дата> <номер> «О дальнейшем использовании многоквартирного дома литера «А» по <адрес>, указанный дом, признанный аварийным, подлежит сносу.

Согласно сведениям Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» от <дата> многоквартирный жилой дом литера «А» по <адрес>, свободен от проживания.

Распоряжением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от <дата> <номер>-р «О признании непригодным для проживания и дальнейшем использовании жилого помещения ( квартиры № <номер>) литера «В,в,в1» по <адрес>, жилое помещение (квартира № <номер> в литере «В,в,в1»), находящееся в муниципальной собственности, признано непригодным для проживания. Указанное жилое помещение, подлежит использованию в качестве нежилого.

Судом установлено, что на основании свидетельств о государственной регистрации права, регистрационная запись от <дата> <номер>, регистрационная запись от <дата> <номер>, Иванов И.Ф. и Аубекиров И.Р. являются собственниками нежилых помещений (Иванов И.Ф. – помещения <номер>; Аубекиров И.Р. – помещения <номер>), расположенных в литере «В» по <адрес>.

В целях определения технического состояния двухэтажного жилого дома (литера «А» и «Б»), расположенного по адресу: <адрес> было проведено обследование, по результатам которого, согласно техническому заключению <номер> от <дата>, выполненного обществом с ограниченной ответственностью «АЦНЭ «Паритет», в результате визуального обследования технического состояния двухэтажного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>л. Кирова 59 литера «А» и «В» с целью определения состояния конструкций литера «В» (2КЖ) и возможности демонтажа признанного аварийным литера «А» (2ДЖ), установлено, что в случае проведения демонтажа конструкций деревянного двухэтажного здания литера «А» будет демонтирована часть общей кровли зданий, что приведет к повреждению конструкций здания литера «В» от атмосферных осадков; в случае демонтажа стен здания литера «А» внутренняя перегородка между помещением одной из квартир 1-го этажа литера «А» и магазином литера «В» становится наружной стеной здания. По своей конструкции и теплотехническим свойствам она не сможет обеспечить требуемых СНиП температурных условий в помещениях магазина и жилой квартиры 2-го этажа, литера «В». Кроме того, для строительства новой стены необходимо возведение собственного фундамента; при демонтаже здания литера «А» будет невозможна работа существующего газопровода обслуживающего потребителей находящихся в литерах «А» и «В». Потребители газа из литера «В» лишатся газоснабжения, а значит возможности отопления в зимний период и коммунальных удобств.

Учитывая вышеприведенные факты, демонтаж конструкций двухэтажного дома литера «А» возможен, но при условии предварительной разработки проекта по проведению демонтажных работ, не затрагивающих несущую способность и устойчивость конструкций здания литера «В»; предусмотрения предварительных мероприятий по созданию собственной кровли над литером «В», создание собственного фундамента под вновь создаваемую торцовую стену здания литера «В»; обеспечение газоснабжения потребителей литера «В».

Представленная суду совокупность доказательств, свидетельствует о том, что невыполнение рекомендаций, изложенных в техническом заключении, может привести к аварийной ситуации, в том числе, связанной с газом, что может создать угрозу для пребывания людей и сохранности имущества, так как объект по <адрес>, расположенный в многоквартирном жилом доме, включающий в себя два литера «А» и «В», имеет общие коммуникации, единую кровельную систему, общий фундамент, крыльцо и лестницу. Кроме того, согласно техническому паспорту перегородка между литерами «А» и «В» не является капитальной стеной и при сносе литера «А», строение литера «В» самостоятельно стоять не сможет.

Доказательств, опровергающих выводы, содержащихся в техническом заключении, административным истцом в материалы дела не представлено, как и не представлено доказательств о наличии технической возможности демонтажа литера «А» без причиненного ущерба строению литера «В».

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об отказе административному истцу в удовлетворения заявленных административных исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ <░░░>12, ░░░░░░░░░░ <░░░>13 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░

2а-3256/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Астрахани
Ответчики
Администрация Советского района г Астрахани
Администрация МО "Город Астрахань"
Суд
Советский районный суд г. Астрахань
Судья
Синельникова Наталья Павловна
Дело на сайте суда
sovetsky.ast.sudrf.ru
18.09.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
18.09.2019Передача материалов судье
19.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2019Подготовка дела (собеседование)
29.03.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
29.03.2020Передача материалов судье
29.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2020Подготовка дела (собеседование)
29.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Судебное заседание
16.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее