Дело № 2а-7065/2019
Уникальный идентификатор дела 51RS0001-01-2019-007335-94
Мотивированное определение изготовлено 19.11.2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 ноября 2019 года г. Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска в составе
председательствующего судьи Хуторцевой И.В.
при секретаре Яганшиной А.М.
с участием административного истца Кабанова В.М.,
представителя административного истца Мандрусовой Е.П.,
представителя административных ответчиков ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» и призывной комиссии муниципального образования г. Мурманск Рублёвой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кабанова В.М. о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии муниципального образования г. Мурманск о признании годным к военной службе и призыве на военную службу,
УСТАНОВИЛ:
Кабанов В.М. обратился в Октябрьский районный суд г. Мурманска с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии муниципального образования г. Мурманск о признании годным к военной службе и призыве на военную службу.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ФКУ «Военный комиссариат <адрес>».
В судебном заседании административный истец и его представитель на удовлетворении административных исковых требований настаивали. В обоснование административных исковых требований указали, что на основании повестки Кабанов В.М. прибыл в Военный комиссариат г. Мурманска ДД.ММ.ГГГГ для прохождения медицинского освидетельствования, где был осмотрен врачами-специалистами. В этот же день ему были вручены направление о прохождении лабораторных и других исследований и явке ДД.ММ.ГГГГ с результатами исследований, а также повестка о явке ДД.ММ.ГГГГ для отправки к месту прохождения военной службы. Указали, что без результатов лабораторных и других исследований не мог быть решен вопрос о признании годным к военной службе и призыве на военную службу. Просили суд признать незаконным и отменить решение призывной комиссии муниципального образования г. Мурманск о признании годным к военной службе и призыве на военную службу.
В судебном заседании представитель административных ответчиков с административным исковым заявлением не согласилась, Полагала, что права, свободы и законные интересы административного истца не нарушены, поскольку ДД.ММ.ГГГГ решение призывной комиссии муниципального образования г. Мурманск в отношении административного истца не принималось, категория годности ему не устанавливалась. Просила в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Выслушав административного истца и его представителя, представителя административных ответчиков, ознакомившись с заявлением административного истца, исследовав материалы дела, материалы личного дела призывника, суд приходит к следующему.
В части 4 статьи 26 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 663 (ред. от 02.10.2019) утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, в соответствии с пунктом 13 которого призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.
В пункте 15 названного Положения предусмотрено, что решение призывной комиссии в отношении каждого призывника в тот же день заносится в протокол заседания призывной комиссии, подписываемый председателем призывной комиссии и ее членами, а также в удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и учетную карту призывника.
Из системного толкования приведенных норм следует, что решение в отношении призывника принимается только после определения категории годности его к военной службе и оформляется протоколом заседания призывной комиссии.
В соответствии с частью 1 статьи 4, частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе право на оспаривание решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если оно полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Таким образом, для обращения в суд с административным исковым заявлением должны быть соблюдены условия, а именно: государственным органом должно быть вынесено решение, совершено действие или допущено бездействие, которое, по мнению административного истца, нарушает его права, свободы и законные интересы, создает препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возлагает какие-либо обязанности.
Согласно части 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с частью 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ решение призывной комиссии муниципального образования г. Мурманск в отношении административного истца Кабанова В.М. не принималось, категория годности ему не устанавливалась, в связи с чем он не мог быть направлен к месту прохождения военной службы.
Копия данного решения представлена в материалы административного дела.
Поскольку оспариваемое решение призывной комиссии муниципального образования г. Мурманск в отношении призывника Кабанова В.М. ДД.ММ.ГГГГ не принималось, какие-либо права, свободы и законные интересы административного истца действиями административных ответчиков не нарушены, какие-либо обязанности на него не возложены, оснований для рассмотрения административного искового заявления по заявленным исковым требованиям у суда не имеется.
В связи с отсутствием предмета административных исковых требований в соответствии с частью 3 статьи 194, частью 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеются основания для прекращения производства по административному делу.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения судами общей юрисдикции.
В соответствии с частью 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктом 3 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации административному истцу подлежит возврату государственная пошлина в сумме 300 рублей, уплаченная при подаче административного иска на основании чека-ордера от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 195, 199 и 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░