Решение по делу № 5-1156/2022 от 20.05.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 июня 2022 года                                                г. Тула, ул. Луначарского, д. 76

Судья Центрального районного суда г. Тулы Рыбина Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании суда по адресу: г. Тула, ул. Луначарского, д. 76,

дело № 5-1156/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.26 КоАП РФ, в отношении Казакова С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,

установил:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области при осуществлении административного расследования, в отношении Казакова С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.26 КоАП РФ, за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждение.

Как следует из протокола об административном правонарушении, в ходе проведения мероприятий по пресечению незаконной скупки бывших в употреблении и непригодных для эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей, на обочине проезжей части по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 11:29 часов на основании протокола, был установлен факт приема Казаковым С.С. бывшей в употреблении автомобильной аккумуляторной батареи «GIVER», 60 АЧ в корпусе синего цвета, в отсутствии документов на прием опасных отходов I-IV класса опасности, что является административным правонарушением предусмотренном ст. 14.26 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Казаков С.С. не явился, извещался своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Представитель ОП «Центральный» УМВД России по городу Туле в судебное заседание не явился, извещался своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Исследовав в судебном заседании представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.

Согласно пунктов 3, 4 Закона об отходах производства и потребления Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения и Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 (далее - Правила N 369), пунктом 7 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370 (далее - Правила N 370), прием лома и отходов черных металлов осуществляется при предъявлении лицом, сдающим лом, документа, удостоверяющего личность.

Согласно пункту 10 Правил N 369 и пункту 11 Правил N 370 прием лома и отходов черных и цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов металла приемосдаточного акта.

Согласно пункту 11 Правил N 369 и пункту 12 Правил N 370 приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов.

В соответствии со ст. 14.26 КоАП РФ, нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 – ФЗ от 30.03.1999 г. граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу ст. 27 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 – ФЗ от 30.03.1999 г., условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами. Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам. Отношения, возникающие в области обеспечения радиационной безопасности населения и безопасности работ с источниками ионизирующих излучений, устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 – ФЗ от 30.03.1999 г., производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в 11:29 часов был установлен факт приема Казаковым С.С. бывшей в употреблении автомобильной аккумуляторной батареи «GIVER», 60 АЧ в корпусе синего цвета, в отсутствии документов на прием опасных отходов I-IV класса опасности, осуществил прием пришедшего в негодность автомобильного свинцового аккумулятора без письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, и без предъявления документа удостоверяющего личность.

21.04.2022. экспертом ФБУ Тульская ЛСЭ Минюста России Минаковым Е.И., при рассмотрении материалов дела, на постановления участкового уполномоченного полиции, ст. лейтенанта полиции Скоропупова Н.Н. о назначении товароведческой экспертизы от 07.04.2022, по факту нарушения правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, сделан вывод, что стартерная аккумуляторная батарея торговой марки «GIVER», МОДЕЛЬ (1) 12В 570 А АН, на момент проведения экспертизы находится в неисправном состоянии.

22.04.2022 экспертом ФБУ Тульская ЛСЭ Минюста России Вельковским И.В. при рассмотрении материалов дела, был сделан вывод, что в представленной аккумуляторной батарее «GIVER» имеется раствор серной кислоты, содержание серной кислоты составляет 26,8% по массе, 26,2 % по массе, 26.2% по массе, 17,2% по массе, 27,1 % по массе, 26,5 % по массе. Указанный раствор серной кислоты, содержащийся в аккумуляторной батарее, к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ не относится.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Казакова С.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ, нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки).

Вина Казакова С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств:

- протоколом об административном правонарушении № от 05.05.2022, из которого следует, что своими действиями Казаков С.С. нарушил п.7 «Постановления Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения»;

- рапортом УУП ОУУП и ДН ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле от 07.04.2022 о проведении проверки по факту приема Казаковым С.С. бывшей в употреблении и непригодной для эксплуатации по целевому назначению автомобильной аккумуляторной батареи;

- объяснениями правонарушителя от 07.04.2022 подтверждающими факт административного правонарушения;

- актом приема – сдачи автомобильного аккумулятора «Giver» от 07.04.2022;

- протоколом осмотра участка местности по адресу: <адрес> от 07.04.2022;

- распиской Казакова С.С. в получении денежных средств;

- определением № от 07.04.2022 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;

- определениями о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении от 07.04.2022;

- заключением эксперта № от 21.04.2022 по материалам КУСП № от 07.04.2022, согласно которому стартерная аккумуляторная батарея торговой марки «Giver», модель 6СТ-60L (1) 12B 570A AH, на момент проведения экспертизы находится в неисправном состоянии;

- заключением эксперта № от 21.04.2022 по материалам КУСП № от 07.04.2022, согласно которому в аккумуляторной батарее «GIVER» имеется раствор серной кислоты, содержание серной кислоты составляет 26,8% по массе, 26,2% по массе, 26,2% по массе, 17,2% по массе, 27,1% по массе, 26,5% по массе, указанный раствор серной кислоты, содержащийся в аккумуляторной батарее, к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ не относится;

- рапортом от 23.04.2022 ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Туле, согласно которому, по адресу: <адрес> был обнаружен автомобиль Лада Ларгус, гос. номер , на котором был установлен баннер о покупке б/у аккумуляторов, в автомобиле находился Черствов Н.Н., нарушений ПДД не выявлено, информация передана в ОП «Центральный»;

- рапортом от 25.04.2022 ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Туле, аналогичным по своей сути и содержанию рапорту от 23.04.2022;

- рапортом от 26.04.2022 ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Туле, аналогичным по своей сути и содержанию рапорту от 23.04.2022;

- рапортом от 27.04.2022 ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Туле, аналогичным по своей сути и содержанию рапорту от 23.04.2022;

- рапортом от 28.04.2022 ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Туле, аналогичным по своей сути и содержанию рапорту от 23.04.2022;

- рапортом от 29.04.2022 ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Туле, аналогичным по своей сути и содержанию рапорту от 23.04.2022;

- рапортом от 30.04.2022 ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Туле, аналогичным по своей сути и содержанию рапорту от 23.04.2022;

- рапортом от 04.05.2022 ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Туле, аналогичным по своей сути и содержанию рапорту от 23.04.2022;

- рапортом от 05.05.2022 УУП ОУУПиДН ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле.

Указанные документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с требованиями действующего законодательства; нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют, в связи с чем, судья признает их допустимыми и достоверными доказательствами по делу, а их совокупность – достаточной для вывода о том, что действия Казакова С.С. составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ и их следует квалифицировать по ст. 14.26 КоАП РФ, как нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов.

Сроки привлечения Казакова С.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ, установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюдены.

Санкция статьи 14.26 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Согласно п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Казакова С.С. судья на основании п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении Казакову С.С. наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

Назначение административного наказания основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, судья полагает обоснованным назначить Казакову С.С., предусмотренное санкцией ст.14.26 КоАП РФ, минимальное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

постановил:

признать Казакова С.С., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, с конфискацией предмета, указанного в акте приема – сдачи от 07.04.2022, стартерная аккумуляторная батарея торговой марки «GIVER», в корпусе синего цвета, емкостью 60 Ач, модель .

Административный штраф подлежит уплате в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

р/с 40102810445370000059

Отделение г. Тула

ИНН 7105506527

БИК 017003983

КОД 18811601141019000140

КПП 710501001

Код ОКТМО 70701000

УИН 1888047122 0550021316

Получатель: УФК по Тульской области

(УМВД России по городу Туле)

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья:

5-1156/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Казаков Сергей Сергеевич
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Судья
Рыбина Н.Н.
Статьи

14.26

Дело на сайте суда
centralny.tula.sudrf.ru
20.05.2022Передача дела судье
20.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2022Рассмотрение дела по существу
01.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее