Решение по делу № 2а-182/2019 от 25.02.2019

Дело № 2а-182/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 марта 2019 года                   п. Ясногорск

    Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего федерального судьи Н.В. Набережневой,

при секретаре К.А. Черемисиновой,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по *** к Калининой об установлении дополнительных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ОМВД России по *** обратился в Оловяннинский районный суд с административным иском к Калининой Т.В. об установлении дополнительных административных ограничений.

В обоснование требований указал, что, рассмотрев материалы на Калинину Т.В., состоящую под административным надзором по решению <данные изъяты> суда <данные изъяты> от дата, установил следующее. дата Калинина Т.В. поставлена на профилактический учет и ей установлен административный надзор по дата с административными ограничениями в виде обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства либо пребывания или фактического места нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов, запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без разрешения ОВД.

дата Калинина Т.В. письменно предупреждена о том, что административный надзор может быть продлен судом, либо установлены дополнительные административные ограничения в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений. Также в ходе проведения профилактических бесед Калинина Т.В. неоднократно предупреждалась о недопущении совершения повторных преступлений и административных правонарушений и соблюдении административных ограничений, установленных судом. Однако на путь исправления не встала, неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную нравственность.

Учитывая изложенное, просит установить дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации два раза в месяц, первую, вторую неделю каждого месяца по средам и продлить срок административного надзора на 6 месяцев.

В судебном заседании представитель ОМВД России по *** участия не принимал о дате и времени рассмотрения дела надлежаще извещен.

Административный ответчик Калинина Т.В. в судебном заседании участия не принимала, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в связи с невозможностью явку в суд.

По заключению старшего помощника прокурора Гладченко И.С. требования административного истца подлежат удовлетворению, поскольку факты нарушения административным ответчиком административного надзора установлены и подтверждаются материалами дела.

Исследовав письменные материалы административного дела, суд пришел к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Частью 3 ст. 4 Федерального закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Приговором <данные изъяты> суда от дата Калинина Т.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ и подвергнута уголовному наказанию в виде <данные изъяты>.

Апелляционным определением от дата приговор <данные изъяты> суда от дата изменен, <данные изъяты>.

Решением <данные изъяты> суда <данные изъяты> от дата Калининой Т.В. установлен административный надзор сроком на три года. Установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов до 06 часов; запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания поднадзорного лица без разрешения ОВД.

дата Калинина Т.В. освобождена из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, поставлена на учет в ОМВД по ***.

дата Калинина Т.В. ознакомлена с административными ограничениями ее прав и свобод, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011г. №64-ФЗ, и предупреждена о том, что административный надзор в отношении нее может быть продлен судом в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.

Судом установлено, что в настоящее время Калинина Т.В. проживает в ***, состоит на учёте в ОМВД России по ***, в должной мере не исполняет возложенные на нее решением суда обязанности.

Так постановлением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от дата Калинина Т.В.признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб. Постановление вступило в законную силу.

Постановлением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от дата Калинина Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде обязательных работ сроком на 28 часов. Постановление вступило в законную силу.

Таким образом, за 2018-2019 годы в период административного надзора Калинина Т.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов прав и согласуется с положениями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с названными нормами права суд, рассматривая заявленные требования, приходит к выводу о том, что образ жизни и поведение поднадзорного дают основания для дополнения имеющихся в отношении него административных ограничений, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Исходя из обстоятельств дела, данных о личности Калининой Т.В., то что ранее была осужден за совершение преступления средней тяжести, при рецидиве преступлений, принимая во внимание отрицательное поведение поднадзорного лица в течение срока нахождения под административным надзором, суд считает возможным дополнительно установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц 1,2 неделю по средам в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и продлить срок административного надзора, поскольку Калинина Т.В. имеет нарушения связанные с поведением. Установление явки два раза в месяц для регистрации и продление срока административного надзора будет способствовать должному поведению, более тщательному контролю со стороны ОМВД.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника ОМВД России по *** удовлетворить.

Продлить срок административного надзора Калининой , дата года рождения, уроженке ***, проживающей по адресу ***, на шесть месяцев до дата.

Установить дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в месяц в ОМВД России по *** для регистрации два раза в месяц 1,2 неделю каждого месяца по средам.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в течение 10 суток со дня принятия судом решения, путем принесения апелляционной жалобы, представления через Оловяннинский районный суд.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 06.03.2019.

Судья:             Н.В. Набережнева

2а-182/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Оловяннинскому району
Ответчики
Калинина Татьяна Владимировна
Суд
Оловяннинский районный суд Забайкальский края
Судья
Набережнева Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
olov.cht.sudrf.ru
25.02.2019Регистрация административного искового заявления
25.02.2019Передача материалов судье
25.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2019Судебное заседание
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Дело оформлено
09.04.2020Дело передано в архив
06.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее