Дело №а-218/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 мая 2018 года с. Летняя Ставка
Туркменский районный суд
Ставропольского края Российской Федерации
в составе: председательствующего судьи Иванова А.В.,
при секретаре Харенко С.В.,
с участием:
помощника прокурора Туркменского района Ставропольского края Алехина Р.Ю.,
представителя административного ответчика – администрации Красноманычского сельского совета Туркменского муниципального района <адрес> Давыденко Н.Ю., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Туркменского района Ставропольского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Красноманычского сельского совета Туркменского муниципального района Ставропольского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности
установил:
Прокурор Туркменского района Ставропольского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Туркменский районный суд с административным исковым заявлением к администрации Красноманычского сельского совета Туркменского муниципального района Ставропольского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности.
В обоснование административных исковых требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления градостроительного и земельного законодательства при предоставлении муниципальных услуг. Как установлено по результатам осуществления мониторинга направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру района нормативных правовых актов и мониторинга официального сайта органа местного самоуправления, на котором размещен перечень действующих административных регламентов, при наличии и действии на территории сельского поселения Правил землепользования и застройки муниципального образования Красноманычского сельсовета, утвержденного Решением Совета Туркменского муниципального района Ставропольского края, включающего градостроительный регламент, администрацией Красноманычского сельсовета административный регламент предоставления муниципальной услуги в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка не разработан и не утвержден. В связи с указанным, просит признать бездействия администрации Красноманычского сельсовета Туркменского района, выразившиеся в не разработке и не утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, незаконным. Обязать администрацию Красноманычского сельсовета Туркменского района в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
В судебном заседании помощник прокурора Туркменского района Ставропольского края Алехин Р.Ю. поддержал административные исковые требования в полном объеме и просил суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика - администрации Красноманычского сельского совета Туркменского муниципального района Ставропольского края Давыденко Н.Ю. в судебном заседании не возражала против удовлетворения административных исковых требований прокурора.
Выслушав помощника прокурора Туркменского района Алехина Р.Ю., представителя административного ответчика Красноманычского сельского совета Туркменского муниципального района Ставропольского края Давыденко Н.Ю., исследовав материалы административного дела, суд считает, что административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков и объект капитального строительства, а также предельные (минимальные и (или максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитально строительства указываются в градостроительном регламенте, являющемся частью Правил землепользования и застройки.
В соответствие с ч. 1 ст. 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования осуществляемые совместно с ними.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Предоставление разрешения условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 39 ГрК РФ, то есть требует получение соответствующего разрешения главы муниципального образования (ч.ч. 4, 6 ст. 37 ГрК РФ).
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка включено в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 и в силу положений ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» является муниципальной услугой.
Для получения правообладателями земельных участков разрешения на условно разрешенный вид использования, его изменение им необходимо направить заявление в администрацию муниципального образования либо уполномоченный орган администрации муниципального образования (комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки) о предоставлении соответствующей муниципальной услуги (ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 39 ГрК РФ).
Согласно п. 1 ч.1 ст. 6 Закона № 210 - ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять их в соответствии с административными регламентами - нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, административным ответчиком администрацией Красноманычского сельского совета Туркменского муниципального района Ставропольского края, административный регламент предоставления муниципальной услуги в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка не разработан и не утвержден.
Непринятие администрацией Красноманычского сельского совета Туркменского муниципального района Ставропольского края мер к разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги, принятие которого обусловлено Градостроительным кодексом РФ и исчерпывающим перечнем процедур в сфере жилищного строительства, нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 6, ч.1 ст. 12 Закона № 210-ФЗ, препятствует эффективной реализации полномочий в сфере земельных и градостроительных правоотношений, значительно снижает эффективность и результативность правового регулирования в указанной сфере, препятствует надлежащему исполнению муниципальной услуги и ущемляет права юридических и физических лиц.
В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В связи с указанным, суд считает бездействие администрации Красноманычского сельского совета Туркменского муниципального района Ставропольского края, выразившиеся в непринятии мер к разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка – незаконным.
Поскольку администрация Красноманычского сельского совета Туркменского муниципального района Ставропольского края на основании п. 19. ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, суд не считает возможным взыскивать государственную пошлину.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
признать бездействия администрации Красноманычского сельсовета Туркменского района, выразившиеся в не разработке и не утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, незаконным.
Обязать администрацию Красноманычского сельсовета Туркменского района в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Ставропольский краевой суд через Туркменский районный суд со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись А.В. Иванов
Подлинник решения
хранится в материалах дела № 2а-218/2018
Туркменского районного суда
Ставропольского края.