66RS0№-64 Дело №а-6659/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 октября 2019 года г. Екатеринбург
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Никитиной Л.С.,
помощнике судьи <ФИО>3,
при секретаре судебного заседания <ФИО>4
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> г. Екатеринбурга к Перфилову Александру Викторовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
И.о. заместителя начальника ИФНС России по <адрес> г. Екатеринбурга <ФИО>5 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика Перфилова А.В. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 31 849 руб. и пени в размере 449,07 руб.
Представитель административного истца ИФНС России по <адрес> г. Екатеринбурга в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщил.
Административный ответчик Перфилов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом путем личного вручения судебной повестки, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщил.
Учитывая надлежащее извещение указанных лиц о времени и месте судебного заседания, руководствуясь положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу положений ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
Ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены Законом Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области".
Как следует из материалов дела, объектами налогообложения являются автомобили: <иные данные>, государственный регистрационный знак №, <иные данные> государственный регистрационный знак №/96, <иные данные>, государственный регистрационный знак №/96, принадлежащие административному ответчику.
Согласно информации, представленной УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области, автомобиль <иные данные>, государственный регистрационный знак №, принадлежит на праве собственности Перфилову А.В. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, автомобиль <иные данные>, государственный регистрационный знак №/96, принадлежит на праве собственности Перфилову с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, автомобиль <иные данные>, государственный регистрационный знак №/96, принадлежит на праве собственности Перфилову А.В с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Таким образом, у Перфилова А.В. имеется обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год.
Согласно расчетам, представленным истцом, задолженность Перфилова А.В. по транспортному налогу за 2017 год составляет 31 849 руб. 00 коп.
Административному ответчику заказной почтой направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием объектов налогообложения и расчета предъявленного налога с предложением произвести уплату налога в установленный законом срок.
Вместе с тем, оплата транспортного налога произведена не была в добровольном порядке.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня определена как один из способов обеспечения обязательств.
В соответствии с ч. 1-5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Вследствие нарушения срока уплаты налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени по транспортному налогу в размере 449 руб. 07 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом заказной почтой направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ № в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Требования ИФНС России по <адрес> г. Екатеринбурга административным ответчиком в добровольном порядке исполнены не были, что послужило основанием для обращения ДД.ММ.ГГГГ к мировому судье судебного участка № Верх-Исетского судебного района <адрес> Свердловской области с заявлением о выдаче судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга Свердловской области вынесен судебный приказ о взыскании с должника Перфилова А.В. в пользу ИФНС России по <адрес> г. Екатеринбурга суммы задолженности по транспортному налогу за 2017 год, пени.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Перфилова А.В. суммы задолженности по транспортному налогу и пени.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по <адрес> г. Екатеринбурга в суд с указанным административным исковым заявлением.
На дату подачи административного искового заявления и рассмотрения дела сумма налога и пени не уплачена.
Учитывая изложенные обстоятельства, отсутствие доказательств уплаты взыскиваемого налога, суд удовлетворяет требования административного истца в части взыскания с ответчика транспортного налога за 2017 год в размере 31 849 рубль, пени в размере 449 рубль 07 копеек.
При подаче административного иска, административным истцом государственная пошлина не была уплачена, в связи с чем, на основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 168, 94 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> г. Екатеринбурга к Перфилову Александру Викторовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с Перфилова Александра Викторовича, зарегистрированного по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 31 849 рублей, пени в размере 449 рублей 07 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Перфилова Александра Викторовича государственную пошлину в размере 1 168 рублей 94 копейки.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: