Решение по делу № 2а-550/2020 от 30.09.2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2020 года                                   г. Ясногорск Тульской области

Ясногорский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Попова А.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Коноваловой И.Н.,

с участием

заместителя прокурора <адрес> Коваленко С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а- по административному иску врио начальника ОМВД России по <адрес> к В. об установлении дополнительных ограничений на период административного надзора,

у с т а н о в и л:

врио начальник ОМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Р. об установлении дополнительных ограничений на период административного надзора.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в соответствии с вступившим в законную силу решением <адрес> от 4 июля 2019 года Р. был установлен административный надзор сроком до 26.03.2026 года, за совершение преступления, предусмотренного ч.5 ст.33, ч.3 ст.30, ч.2 ст.228 УК РФ. На период административного надзора Р. были установлены следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации. Решением Ясногорского районного суда <адрес> от 21.02.2020 года Р. установлены дополнительные ограничения на период административного надзора: запрещено пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов.

В настоящее время Р. нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками. Сотрудниками полиции ОМВД России по <адрес> с Р. постоянно проводятся профилактические беседы о соблюдении обязанностей и ограничений, установленных в отношении него судом, о недопустимости совершения преступлений и административных правонарушений. Р. неоднократно был привлечён к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ.

3 марта 2014 года Р. был осужден <адрес> по ч.6 ст.33, ч. ст.30, ч.2 ст.228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года 10 месяцев.

26 марта 2018 года Р. был освобождён по отбытию наказания, срок погашения судимости до 26.03.2026 года.

С учетом указанных обстоятельств, в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях более строгого контроля за поднадзорным лицом, врио начальник ОМВД России по <адрес> просил установить в отношении Р. дополнительные ограничения на период административного надзора: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (регистрации) для регистрации, запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по <адрес> по доверенности А. не явилась, поступило письменное заявление, в котором она заявленные требования поддерживает в полном объеме, просит их удовлетворить.

Административный ответчик Р. в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещён в установленный законом порядке, поступило письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав доказательства по делу, выслушав заключение заместителя прокурора <адрес> Коваленко С.И., полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление врио начальника ОМВД России по <адрес>, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов дела, решением Щекинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Р. установлен административный надзор сроком до 26.03.2026 года. Срок административного надзора Р. в силу п.2 ч.3 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На период административного надзора Р. установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Р. поставлен на учет в ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч.3 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно рапорту ст.инспектора НОАН ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> А. от 22 сентября 2020 года, характеристики УУП и ПДН ОМВД России по <адрес> П. от 22 сентября 2020 года, с Р. постоянно проводятся профилактические беседы о соблюдении обязанностей и ограничений, установленных в отношении него судом, о недопустимости совершения преступлений и административных правонарушений, о недопустимости злоупотребления спиртными напитками. За истекший период административного надзора Р. неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ.

Так, установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, постановлением мировой судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Р. привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов.

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Р. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток.

В соответствии с постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Р. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 45 часов.

Как следует из постановления мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Р. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток.

Из постановления мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Р. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов.

Таким образом, судом установлено и следует из материалов дела, что Р. в период установления в отношении него административного надзора совершал административные правонарушения, допускал нарушения установленных ограничений, за что также был привлечен к административной ответственности.

При указанных обстоятельствах, учитывая характеризующие личность поднадзорного Р. сведения, в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о том, что в отношении административного ответчика ранее установленные административные ограничения должны быть дополнены, что будет способствовать достижению целей административного надзора в отношении поднадзорного лица, предупреждению совершения им преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Пункт 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» допускает установление административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории.

Законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, не предполагая воспрепятствование осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об обоснованности требований об установлении в отношении Р. дополнительного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (регистрации) для регистрации, запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, что будет способствовать эффективному контролю за поднадзорным лицом, ранее допускавшим нарушение установленных ограничений, не будет нарушать права Р. с учетом данных о его личности.

На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных требований, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление врио начальника ОМВД России по <адрес> к Р. об установлении дополнительных административных ограничений на период административного надзора, удовлетворить.

Установить в отношении В. дополнительное ограничение на период административного надзора:

обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (регистрации) для регистрации,

запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы или представления через Ясногорский районный суд Тульской области в течение десяти дней.

Судья                                                              А.Н. Попов

2а-550/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по Ясногорскому району
Прокурор Ясногорского района Тульской области
Ответчики
Рябов Валерий Витальевич
Суд
Ясногорский районный суд Тульской области
Судья
Попов А.Н.
Дело на сайте суда
yazsnogorsky.tula.sudrf.ru
30.09.2020Регистрация административного искового заявления
01.10.2020Передача материалов судье
02.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2020Судебное заседание
19.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее