Дело №2-903/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 марта 2018 года г.Санкт-Петербург
Кировский районный суд г.Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Лебедевой А.С.,
при секретаре Захаровой И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кириллова Эдуарда Валерьевича к СПб ГКУ «Жилищное агентство Кировского района», Администрации Кировского района Санкт-Петербурга о взыскании компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
Кириллов Э.В. обратился в суд с иском к СПб ГКУ «Жилищное агентство Кировского района», Администрации Кировского района Санкт-Петербурга об обязании заключить договора социального найма в отношении <адрес>, взыскании компенсации морального вреда в размере 100000 руб.
Определение суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части требований об обязании ответчиков заключить договора социального найма прекращено, в связи с отказом от исковых требований в данной части.
Определение суда вступило в законную силу.
Кириллов Э.В. в обоснование исковых требований о взыскании компенсации морального вреда указывает, что действиями ответчиков ему причинены морально-нравственные страдания, выразившиеся в переживаниях, связанных с необустроенностью его семьи, переживаниями в отношении быта и необходимостью нести расходы по аренде жилья, а не тратить эти денежные средства на здоровье беременной супруги.
Истец в судебное заседание явился, на исковых требованиях настаивал.
Представитель ответчика СПб ГКУ «Жилищное агентство Кировского района», Пожарицкая Е.А., действующая на основании доверенности в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований возражала.
Представитель ответчика Администрации Кировского района Санкт-Петербурга Кондратьева-Рудая О.П., действующая на основании доверенности в судебное заседание явилась, в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований возражала.
Представитель третьего лица Комитета финансов Санкт-Петербурга, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, представил письменный отзыв, в котором полагал исковые требования необоснованными, просил рассматривать дело в отсутствие представителя (л.д. 58-61).
Суд, изучив материалы дела, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.
Таким образом, моральный вред, причиненный нарушением имущественных прав, подлежит компенсации лишь в случаях, прямо указанных в законе.
Как установлено судом, требования о компенсации морального вреда мотивированы тем, что с истцом не заключался договор социального найма на жилое помещение, право на которое восстановлено решением суда.
Жилищный кодекс Российской Федерации, а также другие федеральные законы, регулирующие жилищные отношения, не содержат норм, которые предусматривали бы возможность компенсации морального вреда в связи с нарушением прав гражданина на своевременное предоставление жилья по договору социального найма.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что исковые требования Кириллова Эдуарда Валерьевича к СПб ГКУ «Жилищное агентство Кировского района», Администрации Кировского района Санкт-Петербурга о взыскании компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению, поскольку в данном случае компенсация морального вреда законом не предусмотрена.
Руководствуясь ст. ст. 56, 59, 60, 67, 167, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░ - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░