Дело № 12/1-152/2020
59RS0005-01-2021-001341-42
Р Е Ш Е Н И Е
г.Пермь 14 мая 2021 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Попова Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО УК «Водолей» Гордеечева А.Ю. на постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Водолей» ОГРН 1155958004620, ИНН 5908002185, КПП 590801001, юридический адрес: 614113, г. Пермь, ул. Адмирала Нахимова, 16, офис 2, Гордеечева Александра Юрьевича,
установила:
Постановлением Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ № директор ООО «УК «Водолей» Гордеечев А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК, а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10-17 час. являясь генеральным директор ООО «УК «Водолей», допустил ненормативное состояние места накопления отходов, а именно: загрязнение территории города мусором, отходами производства и потребления, не произведена уборка территории места (площадки) накопления отходов, по адресу: <адрес>, тем самым нарушило п.п. 3.1, 3.9, 5.2.4 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правила).
За данное правонарушение Гордеечев А.Ю. подвергнут наказанию в виде административного штрафа в сумме 3000 рублей.
Гордеечев А.Ю. обратилась в суд с жалобой на указанное выше постановление, в которой просит постановление отменить, указывая, что не был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Гордеечев А.Ю. в судебное заседание, будучи извещенным надлежащим образом не явился, причину неявки не сообщил, каких-либо ходатайств не направил.
Защитник Фалеев Д.Г. представил дополнения к жалобе, из которых следует, что Гордеечев А.Ю. не согласен с вынесенным постановлением, так как в силу положений п.4 ч.1 ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Материалами дела подтверждено и административным органом не оспаривается, что место (площадка) накопления отходов расположена на земле принадлежащей Муниципальному образованию <адрес> и в силу закона не относится к общему имуществу многоквартирного <адрес>. Согласно Правил собственник или иной владелец земельного участка, расположенного на территории города Перми обеспечивает содержание территории, на которой расположены места (площадки) накопления отходов. Из положения п.2.2 «Порядка выдачи разрешений на размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Перми», утвержденного Постановлением Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ №, действующего до 19.02.2021г. владельцем места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов является заявитель, получивший разрешение в соответствии с настоящим Порядком. Административным органом не представлено доказательств, что владельцем места (площадки) накопления отходов является ООО УК «Водолей». Не представлено доказательств, что указанная площадка предназначена для жителей, проживающих в МКД № по <адрес> г. Перми, а не жителей близ лежащих домов (не представлено доказательств по созданию мест сбора ТКО). Согласно п.2.7 «Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края» утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018г. №-п бремя организации и содержания мест накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территорий, прилегающих к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах несут собственники земельного участка. Согласно п.2.8 данного Порядка создание, организация и содержание мест накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территорий, прилегающих к месту погрузки твердых коммунальных отходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 2.5-2.7, 2.9 настоящего Порядка, относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Пермского края в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Затраты собственников многоквартирного дома на содержание единой контейнерной площадки для накопления и сбора твердых коммунальных отходов, специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов подлежат пропорциональному возмещению собственниками помещений многоквартирного дома, складирующими твердые коммунальные, крупногабаритные отходы на единой контейнерной площадке, специальной площадке. Лица, осуществляющие управление данными многоквартирными домами, обязаны заключить договоры для пропорционального возмещения затрат. Из пояснений представителя Административного органа следует, что площадка на которой был обнаружен мусор отсутствует в схеме мест накопления ТКО, при этом указал, что административному органу неизвестно основание создания указанного места сбора ТКО, что в свою очередь противоречит «Порядку накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края» утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018г. №-п. На основании изложенного полагает постановление подлежащим отмене. Кроме того, Гордеечев А.Ю, не был извещен о дате составления протокола по месту его жительства, что является грубым процессуальным нарушением.
Административная комиссия администрации Мотовилихинского района города Перми представителя в судебное заседание не направила, представив письменные пояснения, из которых следует, что полагают состоявшееся постановление законным и обоснованным и просят оставить его без изменения, жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК установлена административная ответственность за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования.
Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 277 утверждены Правила благоустройства территории города Перми, которые обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми.
В силу п. 3.1 Правил, собственник или иной владелец (далее - Владелец) земельного участка, расположенного на территории города Перми, а также организация, обеспечивающая содержание земельного участка, обязаны, если иное не установлено законодательством или договором, за свой счет обеспечить надлежащее содержание территории, объектов и элементов благоустройства, принимать меры по приведению объектов и элементов благоустройства в соответствие требованиям Правил, участвовать в мероприятиях по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского. Организацию работ по содержанию объектов благоустройства, обособленных пешеходных зон, зон отдыха, расположенных на территории общего пользования и земельных участках (землях), государственная собственность на которые не разграничена, за исключением территорий городских лесов, осуществляют территориальные органы администрации города Перми.
Согласно п. 3.9 Правил на территории города запрещается: загрязнять территории города мусором, отходами производства и потребления.
Из п. 5.2.4 Правил следует, что уборку мусора, образовавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, обязана производить организация, осуществляющая вывоз отходов. В остальное время чистота на месте (площадке) накопления отходов обеспечивается владельцем места (площадки) накопления отходов. Места (площадки) накопления отходов должны убираться ежедневно. Содержание территории, на которой расположены места (площадки) накопления отходов, осуществляется владельцами соответствующих мест (площадок) накопления отходов в пределах 10 м по периметру от границ места (площадки) накопления отходов
За неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в Пермском крае» которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГлавой администрации района Хаткевичем А.А. утверждено плановое (рейдовое) задание на проведение планового (рейдового) осмотра земельных участков, расположенных в границах Мотовилихинского района г. Перми.
ДД.ММ.ГГГГ в 10-17 час. (начало плавного (рейдового) осмотра, обследования 09-00 часов ДД.ММ.ГГГГ, окончание 18-00 часов ДД.ММ.ГГГГ) главным специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений администрации Мотовилихинского района г. Перми Лебедевой Т.И. была обследована территория Мотовилихинского района г. Перми по адресу: <адрес>.
В ходе осмотра территории, в рамках проведения рейдового задания, установлено, что контейнер размещен на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (без оформленного разрешения на размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Перми, которое оформляется в соответствии с постановлением Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Перми»).
Пользователями указанной контейнерной площадки являются, жители многоквартирного <адрес>, что отражено в акте проверки и фотографиями к нему.
В выписке из раздела реестра лицензий Пермского края, содержащих сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО УК «Водолей», указан, дом по адресу: <адрес>.
Таким образом, в результате обследования выявлено, что в нарушение п.п. 3.1, 3.9, 5.2.4 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, ООО «УК «Водолей», допустило ненормативное состояние места накопления отходов, а именно: загрязнение территории города мусором, отходами производства и потребления, не произведена уборка территории места сбора и накопления отходов, по адресу: <адрес>.
По данному факту был составлен соответствующий акт планового (рейдового) осмотра земельных участков, расположенных в границах Мотовилихинского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ.
По факту выявленного правонарушения главным специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений администрации Мотовилихинского района г. Перми Лебедевой Т.И. в отношении ООО УК «Водолей» составлен протокол об административном правонарушении №-КП от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК и вынесено административной комиссией обжалуемое постановление.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №-КП от ДД.ММ.ГГГГ, в котором должностным лицом изложены обстоятельства вменяемого правонарушения; актом планового (рейдового) осмотра земельных участков, расположенных в границах Мотовилихинского района от ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> в г. Перми; фотографиями места придомовой территории дома по указанному адресу, копией выписки из ЕГРЮЛ, плановым (рейдовым) заданием на проведение планового (рейдового) осмотра земельных участков, расположенных в границах Мотовилихинского района г. Перми, и иными материалами дела.
Дело об административном правонарушении, вопреки доводам жалобы, должностным лицом рассмотрено всестороннее, полно, объективно и своевременно, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, а вынесенное постановление по делу соответствует положениям ст. 29.10 КоАП РФ.
На основании изложенного судья считает, что вывод должностного лица о наличии в действиях Гордеечева А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в Пермском крае», соответствует фактическим обстоятельствам дела, подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Вопрос о наличии вины должностного лица лица в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, подтверждающих принятие Гордеечевым А.Ю., как генеральным директором, ООО УК «Водолей» всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.
Вопреки доводам жалобы, из материалов административного дела усматривается, что Гордеечев А.Ю. извещался о дате составления протокола об административном правонарушении на 01.02.2021г. по месту исполнения им своих должностных обязанностей. В пользу данного обстоятельства свидетельствует уведомление, почтовая квитанция и отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61401455005991. Поскольку в данном случае Гордеечев А.Ю. привлекается как должностное лицо, являющееся генеральным директором ООО УК «Водолей», не исключается возможность его извещения о месте времени составления протокола по месту исполнения должностных обязанностей, поскольку иным адресом коллегиальный орган не располагал. Как следует из отчета об отслеживании почтового отправления, извещение направлено в адрес руководителя и получено адресатом 18.01.2021г.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Из анализа приведенных нормативных актов и установленных обстоятельств дела следует, что оказание услуги по надлежащему содержанию территории контейнерной площадки, которой пользуются жители МКД № по <адрес> г. Перми, является обязанностью ООО УК «Водолей», осуществляющего управление многоквартирным домом. Исполнение обязанности по надлежащему содержанию контейнерной площадки направлено на реализацию возложенных на общество функций по управлению многоквартирным домом.
При решении вопроса о виновности должностного лица ООО УК «Водолей» в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Доказательств, свидетельствующих в пользу того, что генеральным директором Общества предпринимались все меры, направленные на организацию сбора и вывоза отходов, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению обществом установленных нормативными правовыми актами обязанностей не представлено.
Доводы о том, что дом признан авариным подлежит расселению не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения и не являются основанием для отмены вынесенного постановления, поскольку в настоящий момент факт проживания людей в доме установлен и сторонами не оспаривается.
Доводы о том, что контейнерная площадка была создана ранее и административным органом не установлена ее принадлежность какому-либо конкретному хозяйствующему субъекту, связаны с неверным толкованием положений действующего законодательства. Доказательств, свидетельствующих в пользу того, что жильцы МКД по <адрес> не используют контейнерную площадку расположенную возле данного дома и на законных основаниях имеют возможность использовать какую-либо иную площадку вблизи дома в связи с возмещением затрат на ее содержание, суду не представлено.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Порядок и срок давности привлечения Гордеечева А.Ю. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Нарушений процессуального законодательства, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела коллегиальным органом не допущено.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены правильно, дана надлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам. Наказание назначено в пределах санкции, установленной ч.1 ст.6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решила:
постановление Административной комиссии Мотовилихинского района города Перми № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Водолей» Гордеечева Александра Юрьевича - оставить без изменения, жалобу Гордеечева Александра Юрьевича - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: Е.Л. Попова