Решение по делу № 2а-1481/2021 от 15.12.2020

Дело № 2а-1481/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«26» февраля 2021 года                                                                    г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи      Кетовой Л.С.

при помощнике судьи                     Барбулеве И.А.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС по г. Брянску к Александрову Борису Александровичу о взыскании недоимки по налогу,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику, просил восстановить процессуальный срок для предъявления требований о взыскании налога, взыскать с административного ответчика налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 289 руб.

В обоснование административных исковых требований административный истец указал, что согласно сведениям, полученных ИФНС по г. Брянску от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственную регистрацию транспортных средств, Александров Б.А., владеет на праве собственности квартирой, расположенной по адресу: АДРЕС, следовательно, является плательщиком налогов и сборов физических лиц. Однако обязанность по уплате налогов своевременно не исполнил. Административному ответчику направлялось требование об уплате налога, однако до настоящего времени налог в добровольном порядке административным ответчиком не уплачен.

Административный истец в лице представителя ИФНС по г. Брянску в судебное заседание не явился, извещен.

Административный ответчик Александров Б.А. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался судом о дате, времени и месте судебного заседания.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, к извещению которых судом принимались надлежащие меры.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Процессуальный порядок обращения в суд установлен ст. 286 КАС РФ. Согласно части 2 указанной статьи административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требований о взыскании обязательных платежей и санкций.

При этом в соответствии с п. 6, ч. 1, ст. 287 КАС РФ в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 КАС РФ.

Из п. 3, ч. 3, ст. 123.4 КАС РФ следует, что судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа, в том числе в случае, если из заявления и приложенным к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.

Вместе с тем, поданное за пределами шестимесячного срока, установленного ч. 2 ст. 286 КАС РФ, требование о взыскании обязательных платежей и санкций не является бесспорным, таким образом, налоговый орган вправе обратиться с административным иском в суд общей юрисдикции без предварительного обращения к мировому судье за выдачей судебного приказа, с учётом того, что в административном иске налоговый орган сообщил о пропуске срока.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, ч. 2 ст. 48, 69 НК РФ соблюдением досудебного порядка взыскания недоимки по налогам может считаться направление контрольным органом должнику требования об уплате обязательного платежа для исполнения в добровольном порядке.

Из материалов дела усматривается, что в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от 12.04.2015г., а также требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), однако административный ответчик свою обязанность по уплате налога не исполнил.

Таким образом, исходя из вышеприведённых нормативных положений, а также факта неисполнения административным ответчиком своих обязательств по оплате налога, суд полагает возможным восстановить процессуальный срок предъявления требований о взыскании недоимки по налогу ИФНС по г. Брянск.

    В силу ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 и ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

    Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 г. № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

    В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

    Ст. 409 НК РФ установлено, что плательщики налога на имущество уплачивают налог по месту нахождения объекта недвижимости не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции, действовавшей на дату начисления налога).

    В ст. 48 НК РФ закреплено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности об уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

    Ст. 286 КАС РФ (ч. 1) предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Как следует из материалов дела, Александрову Б.А. на праве собственности принадлежит следующее имущество: квартира, расположенная по адресу: АДРЕС кадастровым номером площадью 51,20 кв.м., дата регистрации права 14.11.2000г.,

    В соответствии с положениями Главы 28, 32 НК РФ, инспекцией в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от 12.04.2015 г., в котором предлагалось уплатить налог на имущество физических лиц в размере 289 руб., а также впоследствии требование по состоянию на 08.10.2015г. об уплате задолженности в срок до 17.11.2015г.

Ч. 1 ст. 59 КАС РФ определено, что доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Представленными административным истцом в материалы дела доказательствами подтверждается законность и обоснованность предъявленных к Александрову Б.А. требований. Административный ответчик доказательств уплаты налога на имущество физических лиц, суду не представил.

В соответствии с ч. 2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Ст. 84 КАС РФ предусмотрено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности. Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С административного ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.

Руководствуясь ст. 177 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования ИФНС России по г. Брянску к Александрову ФИО1у о взыскании недоимки по налогу – удовлетворить.

Взыскать с Александрова Бориса Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН: , уроженца: АДРЕС, проживающего по адресу: АДРЕС пользу ИФНС России по г. Брянску налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 289,00 руб.

Взыскать с Александрова Бориса Александровича в доход государства государственную пошлину в сумме 400 руб.00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья                                                                    Л.С. Кетова

2а-1481/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Брянску
Ответчики
Александров Борис Александрович
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Кетова Л.С.
Дело на сайте суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
15.12.2020Регистрация административного искового заявления
15.12.2020Передача материалов судье
16.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2021Подготовка дела (собеседование)
11.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2021Судебное заседание
26.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее