Решение по делу № 2-2346/2022 от 06.05.2022

Дело № 2-2346/2022 копия

УИД: 33МS0002-01-2022-002901-67

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Владимир                                 05 сентября 2022 года

Октябрьский районный суд г.Владимира в составе:

председательствующего судьи         Лесун Н.Г.,

при секретаре         Цареве М.А.,

с участием помощника прокурора города Владимира Кокешовой А.Э.,

истца                              Степановой (Савельевой) С.Ю.

представителя ответчика, третьего лица          Родионовой Л.А

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Владимира, действующего в интересах неопределенного круга лиц, в интересах Степановой (Савельевой) Светланы Юрьевны, Протониной Ларисы Сергеевны, Протонина Кирилла Сергеевича к администрации г.Владимира о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Владимира, действующий в интересах неопределенного круга лиц, граждан Степановой (Савельевой) Светланы Юрьевны, Протониной Ларисы Сергеевны, Протонина Кирилла Сергеевича, обратился в суд с иском к администрации г. Владимира о понуждении к совершению действий.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой г. Владимира проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства при переселении граждан из аварийного жилья. По результатам проверки установлено, что на территории муниципального образования г. Владимир расположен двухэтажный многоквартирный дом <...> 1917 года постройки. Общая площадь дома составляет 189,3 кв.м. В доме расположено 7 жилых помещения, общей площадью 132,2 кв.м. В доме имеется централизованное отопление, холодное водоснабжение, водоотведение.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в доме подлежат расселению 2 жилых помещения, из них – одно муниципальное, 1 - частное. В доме зарегистрировано три человека.

Степановой (Савельевой) С.Ю. на праве собственности принадлежит двухкомнатная квартира №3, общей площадью 21 кв.м., в которой она зарегистрирована.

Протонина Л.С и Протонин К.С. зарегистрированы и проживают в двухкомнатной муниципальной квартире №7, общей площадью 26,9 кв.м.

Управление многоквартирным домом осуществляет МКП г. Владимира «ЖКХ».

Данный дом включен в подпрограмму «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Владимирской области» областной адресной программы «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области», утвержденную постановлением администрации Владимирской области от 28.03.2018 №235, подпрограмму «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Владимира» муниципальной адресной программы «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда города Владимира», утвержденную постановлением администрации города Владимира от 16.04.2019 №1005.

Межведомственной комиссией (далее МВК) о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (назначенной постановлением администрации г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###) ### от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...>, признан аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации на основании заключения ОНД по Октябрьскому району г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###, акта Управления Роспотребнадзора по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###, заключения специализированной организации ООО «РегионСтрой-33» от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### сроки отселения собственников и нанимателей жилых помещений указанного дома определены до ДД.ММ.ГГГГ, срок сноса – до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### сроки расселения и сноса указанного дома изменены, установлен новый срок расселения граждан до ДД.ММ.ГГГГ, срок сноса- до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, согласно заключению о техническом состоянии жилого дома ООО «РегионСтрой-33», утвержденному ДД.ММ.ГГГГ, на момент обследования в 2015 году техническое состояние многоквартирного дома характеризовалось как аварийное, состояние основных несущих строительных конструкций здания: фундамента, стен, перекрытий, крыши и кровли недопустимое, что не позволяет обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан. Физический износ здания составил 76%. Таким образом, из заключения следует, что обследуемое жилое здание представляет опасность для жизни и здоровья людей.

Дополнительная экспертиза при принятии решения о переносе срока расселения граждан не проводилась.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ действенных мер, направленных на расселение граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме, администрацией не принято.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города совместно с представителями НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области», Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области», проведено обследование <...> на предмет оценки состояния строительных конструкций жилого дома.

Согласно выводам экспертов, в настоящее время существует реальная угроза обрушения несущих конструкций дома. Имеющиеся деформации свидетельствуют о снижении несущей способности основных несущих конструкций (фундамента, наружных и внутренних несущих стен, перекрытия над первым и вторым этажом, стропильной системы). Работоспособность основных несущих конструкций недопустимая.

Проживание в указанном аварийном доме представляет опасность для жизни и здоровья людей, так как из-за потери прочностных качеств несущих конструкций имеется реальная опасность самопроизвольного разрушения дома и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Эксплуатация многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, несет реальную угрозу безопасности жителей многоквартирного дома.

При установлении срока отселения граждан из жилых помещений указанного дома до ДД.ММ.ГГГГ не учтено фактическое состояние дома, в связи с чем указанный срок нельзя признать разумным.

Определение срока отселения физических и юридических лиц из аварийного многоквартирного дома является компетенцией органа местного самоуправления.

Само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном доме, других благоустроенных жилых помещений, направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствии к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности.

На основании изложенного истец просит обязать администрацию <...>:

- отселить Степанову (Савельеву) Светлану Юрьевну, Протонину Ларису Сергеевну, Протонина Кирилла Сергеевича из многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>.

Обязать администрацию города Владимира предоставить в соответствии с требованиями ст. 89 ЖК РФ благоустроенное жилое помещение, отвечающее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям в границах муниципального образования город Владимир общей площадью не менее занимаемой:

- Протониной Ларисе Сергеевне (наниматель), составом семьи из 2 человек (Протонин Кирилл Сергеевич), общей площадью не менее 26,9 кв.м.;

Принять меры по обеспечению жилищных прав в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ, в отношении Степановой (Савельевой) С.Ю.

Решение обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании помощник прокурора Кокешова А.Э., истец Степанова (Савельева) С.Ю. исковые требования поддержали по доводам искового заявления в полном объеме.

Истец Степанова С.Ю. в судебном заседании указала, что она уже длительное время не проживает по месту регистрации, в настоящее время проживает по адресу: <...>.

Истцы Протонина Л.С., ее представитель по доверенности Протонина Ю.В., Протонин К.С. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Ранее представитель Протониной Л.С. - Протонина Ю.В., а также Протонин К.С. в судебном заседании указали, что проживать в доме в настоящее время невозможно. Квартира №7, в которой у них имеется регистрация, практически полностью разрушена. Протонина Л.С., которая является инвалидом 2 группы, и Протонин К.С. вынуждены проживать в другом помещении в данном доме, которое находится на первом этаже. Между тем в настоящее время им предоставлено жилое помещение на ул. Фейгина. Сейчас проводится работа по оформлению документов, скоро им должны передать ключи от квартиры.

Представитель ответчика и третьего лица Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира по доверенности Родионова Л.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась. Поддержала доводы письменного отзыва. В частности указала, что постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ ### внесены изменения, согласно которым срок расселения МКД установлен до ДД.ММ.ГГГГ, срок сноса дома – до ДД.ММ.ГГГГ. Данный МКД включен в областную адресную программу «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области», утвержденную постановлением администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###, муниципальную адресную программу «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда города Владимира», утвержденную постановлением администрации города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###. В настоящее время срок завершения адресных программ перенесен на июнь 2023 года

Согласно п.2 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из МКД, год признания которых предшествует годам признания аварийными других МКД. В Программу включены МКД, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в период 01.01.2012 — 01.01.2017. Мероприятия по переселению осуществляются поэтапно исходя из доведенных лимитов финансирования на каждый этап. В настоящее время расселение МКД по адресу: <...> запланировано в рамках реализации этапа 2022 года.

Мероприятия по переселению осуществляются поэтапно исходя из доведенных лимитов финансирования на каждый этап и в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ».

В настоящее время в городе Владимире требуют расселения МКД, признанные аварийными в 2012, 2013, 2014 годах, т. е. ранее спорного дома.

Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, осуществляется в рамках мероприятий, предусмотренных региональными и муниципальными адресными программами.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:

-приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда,

- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;

- выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

В настоящее время подготовлен проект постановления администрации г. Владимира «Об изъятии земельного участка и жилых помещений по адресу: г. Владимир, ул. Луначарского, д.3а».

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - закон № 44-ФЗ) организованы закупки по приобретению жилых помещений для расселения нанимателей указанного дома.

Проведено два аукциона в электронной форме на приобретение жилых помещений для переселения граждан Протониных, проживающих в <...>. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ аукционы признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок от потенциальных участников.

Реализация предусмотренного законом вышеуказанным способом требует определенного времени.    Немедленное отселение нанимателей возможно только в маневренный фонд.

Кроме этого в настоящее время Протониным предоставлено жилое помещение на <...>, общей площадью 42,4 кв.м. Жилое помещение их устроило. Сейчас проводится работа по оформлению документов, им должны передать ключи от квартиры.

Собственник жилого помещения Степанова С.Ю. длительное время не проживает по месту регистрации, в связи с чем требования от отселении граждан из аварийного дома, удовлетворению не подлежат.

Таким образом, процедура по переселению граждан, занимающих помещения по договорам социального найма в указанном многоквартирном доме начата, мероприятия, предусмотренные программой, проводятся в установленном законодательством порядке. Также в отношении собственника осуществляются действия в соответствии со статьей 32 ЖК РФ, в связи с чем отсутствуют нарушения прав и законных интересов истцов. Исходя из вышеизложенного, представитель ответчика и третьего лица, просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель третьего лица МКП г. Владимир «ЖКХ» в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.    

Суд, выслушав стороны, изучив письменные материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16 декабря 1997 года N 20-П, Определение от 15 февраля 2005 года N 17-О). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

В силу части 1 статьи 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.

Согласно абз. 1 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в т.ч. в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно частям 1 и 2 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

В силу абз. 4 п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.

Жилищные права собственника жилого помещения, расположенного в доме, признанном непригодным для проживания, подлежат защите в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. Региональная программа переселения должна содержать сроки расселения. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.

Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой г. Владимира проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства при переселении граждан из аварийного жилья, по результатам которой установлено, что на территории муниципального образования г. Владимир расположен двухэтажный многоквартирный <...> года постройки. <...> дома составляет 189,3 кв.м.

Согласно сведений из УФМС по Владимирской области, а также паспортных данных истцов, в настоящее время в <...> зарегистрировано 3 человека: Степанова С.Ю. (<...>), Протонина Л.С. и Протонин К.С. (<...>).

Нанимателем <...> является Протонина Лариса Сергеевна. Совместно с нанимателем в жилом помещении проживает Протонин Кирилл Сергеевич (внук).

Согласно выписки из ЕГРН собственником <...> является Савельева Светлана Юрьевна.

Также установлено, что в аварийном доме в настоящее время проживают Протонина Л.С. и Протонин К.С. Собственник Степанова С.Ю. проживает по адресу: <...>.

Управление многоквартирным домом осуществляет МКП г. Владимира «ЖКХ».

Данный дом включен в подпрограмму «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Владимирской области» областной адресной программы «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области», утвержденную постановлением администрации Владимирской области от 28.03.2018 №235, подпрограмму «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Владимира» муниципальной адресной программы «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда города Владимира», утвержденную постановлением администрации города Владимира от 16.04.2019 №1005.

Межведомственной комиссией (далее МВК) о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (назначенной постановлением администрации г. Владимира от 08.07.2013 №2379) №03/2016 от 17.02.2016 многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...>, признан аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации на основании заключения ОНД по Октябрьскому району г. Владимира от 29.12.2015 №1816-2-5, акта Управления Роспотребнадзора по Владимирской области от 28.12.2015 №6, заключения специализированной организации ООО «РегионСтрой-33» от 02.12.2015.

Постановлением администрации г. Владимира от 21.03.2016 №693 сроки отселения собственников и нанимателей жилых помещений указанного дома определены до 01.09.2021, срок сноса – до 01.12.2021.

Постановлением администрации г. Владимира от 01.04.2021 №690 сроки расселения и сноса указанного дома изменены, установлен новый срок расселения граждан до 01.03.2024, срок сноса- до 01.05.2024.

Согласно заключению о техническом состоянии жилого дома ООО «РегионСтрой-33», утвержденному 02.12.2015, на момент обследования в 2015 году техническое состояние многоквартирного дома характеризовалось как аварийное, состояние основных несущих строительных конструкций здания: фундамента, стен, перекрытий, крыши и кровли недопустимое, что не позволяет обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан. Физический износ здания составил 76%. Таким образом, из заключения следует, что обследуемое жилое здание представляет опасность для жизни и здоровья людей.

08.04.2022 прокуратурой города совместно с представителями НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области», Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области», проведено обследование дома №3а по ул. Луначарского на предмет оценки состояния строительных конструкций жилого дома.

Согласно выводам экспертов, в настоящее время существует реальная угроза обрушения несущих конструкций дома. Имеющиеся деформации свидетельствуют о снижении несущей способности основных несущих конструкций (фундамента, наружных и внутренних несущих стен, перекрытия над первым и вторым этажом, стропильной системы). Работоспособность основных несущих конструкций недопустимая.

Проживание в указанном аварийном доме представляет опасность для жизни и здоровья людей, так как из-за потери прочностных качеств несущих конструкций имеется реальная опасность самопроизвольного разрушения дома и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Эксплуатация многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, несет реальную угрозу безопасности жителей многоквартирного дома.

Постановлением администрации города от 19.04.2022 №1584 внесены изменения, согласно которым срок расселения МКД установлен до 01.06.2022, срок сноса дома – до 01.07.2022.

25.04.2022 в адрес собственника Савельевой С.Ю. направлено требование о сносе.

Также установлено, что администрацией г. Владимира 02.08.2022 вынесено постановление №3479 «Об изъятии земельного участка и жилых помещений по адресу: <...>

Постановлением администрации г. Владимира от 01.08.2022 №3402 « О предоставлении жилых помещений по договорам социального найма» Протониной Ларисе Сергеевне на состав семьи два человека (Протонина Л.С. – глава семьи, Протонин К.С. – внук) предоставлено жилое помещение по договору социального найма - двухкомнатная <...>, общей площадью 42,4 кв.м. в <...> в <...>, взамен занимаемой двухкомнатной <...>, общей площадью 26,9 кв.м., в <...> в <...>.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в разделе третьем Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

Согласно выводам представленных в дело заключений, актам обследования <...> от ДД.ММ.ГГГГ на предмет оценки состояния строительных конструкций жилого дома, пояснений граждан, фотоматериалов, общее состояние основных строительных конструкций характеризуется категорией технического состояния, как недопустимое («Проживание в указанном аварийном доме представляет опасность для жизни и здоровья людей, так как из-за потери прочностных качеств несущих конструкций имеется реальная опасность самопроизвольного разрушения дома и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц»).

Учитывая факт того, что в ходе рассмотрения дела ответчиком предприняты меры о предоставлении жилых помещений для расселения нанимателей аварийного дома, также произведены действия, в соответствии со ст. 32 ЖК РФ в отношении собственника аварийного дома, однако данные мероприятия находятся в процессе исполнения (доказательств заключения договора социального найма с нанимателем, проведения оценки жилого помещения с направлением проекта соглашения собственнику, не представлено) суд приходит к выводу об обоснованности требований, заявленных прокурором города о понуждении ответчика к принятию мер по отселению граждан Протониной Л.С., Протонина К.С. из многоквартирного дома с целью реализации положений ЖК РФ, поскольку эксплуатации многоквартирного <...>, несет реальную угрозу безопасности жителей, проживающих в данном доме.

В удовлетворении исковых требований прокурора города Владимира об отселении Степановой (Савельевой) С.Ю. следует отказать, поскольку собственник в аварийном доме не проживает.

Таким образом, жилищные права указанных граждан, должны быть защищены в порядке, предусмотренном ст.89 ЖК РФ и ст. 32 ЖК РФ.

Определяя период времени, в течение которого возложенная на ответчика обязанность должна быть выполнена, суд полагает достаточным период - немедленно после вступления настоящего решения в законную силу, поскольку времени, отведенного для вступления решения в силу, достаточно для проведения ответчиком – администрацией г.Владимира мероприятий по отселению указанных выше граждан из жилых помещений аварийного дома и принятию мер по обеспечению их жилищных прав в порядке, предусмотренном ст.ст. 89 и 32 ЖК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Владимира удовлетворить частично.

Обязать администрацию города Владимира немедленно после вступления решения в законную силу отселить Протонину Ларису Сергеевну, Протонина Кирилла Сергеевича из многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>.

Обязать администрацию города Владимира предоставить благоустроенное жилое помещение, отвечающее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям в границах муниципального образования город Владимир общей площадью не менее занимаемой:

- Протониной Ларисе Сергеевне (наниматель), составом семьи из 2 человек (Протонин Кирилл Сергеевич) общей площадью не менее 26,9 кв.м.;

Обязать администрацию г. Владимира принять меры по обеспечению жилищных прав Степановой (Савельевой) Светланы Юрьевны, в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ.

В удовлетворении исковых требований прокурора города Владимира об отселении Степановой (Савельевой) Светланы Юрьевны – отказать.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья             подпись     Н.Г. Лесун

Решение суда в окончательной форме изготовлено 12.09.2022.

Председательствующий судья            подпись Н.Г. Лесун

2-2346/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Протонина Лариса Сергеевна
Прокурор города Владимир
Протонин Кирилл Сергеевич
Степанова Светлана Юрьевна
Ответчики
Администрация г. Владимира
Другие
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Владимира
МКП г. Владимира "ЖКХ"
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Судья
Лесун Н.Г.
Дело на сайте суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
06.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2022Передача материалов судье
06.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2022Подготовка дела (собеседование)
16.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2022Судебное заседание
03.08.2022Судебное заседание
05.09.2022Судебное заседание
12.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее