дело №а-608/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 сентября 2020 года г. Шилка
Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Терновой Ю.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Забайкальскому краю к Вялых <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился с указанным заявлением, ссылаясь на то, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога. В связи с неисполнением последним обязанности по уплате указанного налога за 2014, 2015, 2016 годы, за ним образовалась задолженность по транспортному налогу, а также пени, направлены требования об уплате налога, сбора, пени, которые в добровольном порядке не удовлетворены. Судебный приказ о взыскании с должника суммы задолженности по налогу и пени отменен, в связи с поступлением от должника возражений. Просит взыскать с Вялых О.О. транспортный налог с физических лиц за, 2014, 2015, 2016 годы в размере 5 334 рублей, пеню в размере 2 044,49 рублей, а всего недоимку на общую сумму 7 378,49 рублей (транспортный налог с физических лиц за 2014 год в размере 2400 рублей, пеня в размере 1147,78 рублей; транспортный налог с физических лиц за 2015 год в размере 2 117 рублей, пеня в размере 710,81 рублей; транспортный налог с физических лиц за 2016 года в размере 817 рублей, пеня в размере 181,90 рублей).
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней.
Пеней признается установленная статьей 75 Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу ч.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Как следует из материалов дела Вялых О.О. на праве собственности принадлежали следующие транспортные средства:
-в период с 13.12.2013 года по 03.04.2015 год а/м Тойота Марк II госномер К745ТВ 75 2000 г.в.;
-в период с 14.04.2015 года по 05.08.2016 года а/м Тойота Марк II госгомер М390АХ 75, 1999 г.в..
Согласно налоговому уведомлению № 254841 от 28.04.2015 года Вялых О.О. исчислен транспортный налог за 2014 год на сумму 2400 рублей.
Согласно налоговому уведомлению № 99306864 от 13.09.2016 года Вялых О.О. исчислен транспортный налог за 2015 год на сумму 2 117 рублей.
Согласно налоговому уведомлению № 70440447 от 21.09.2017 года Вялых О.О. исчислен транспортный налог за 2016 год на сумму 817 рублей.
Данные налоговые уведомления направлены в адрес административного ответчика в его личный кабинет, а также почтовыми отправлениями, однако налоги им не уплачены.
Неисполнение обязанности по уплате налога послужило основанием для направления налоговым органом в адрес Вялых О.О. требований об уплате задолженности: №244610 от 10.11.2015 года недоимка на сумму 2400 рублей, пени 126,40 рублей со сроком исполнения до 29.01.2016 года; №1497 от 09.02.2017 года недоимка на сумму 2 117 рублей, пени 48,69 рублей со сроком исполнения до 04.04.2017 года; №3616 от 19.02.2018 года недоимка на сумму 817 рублей, пени 16,84 рублей со сроком исполнения до 09.08.2018 года.
Указанная в требованиях сумма задолженности в общем размере 5334 рублей, пени в добровольном порядке не уплачена.
21.11.2019 года налоговый орган обратился с заявлением к мировому судье судебного участка №27 Шилкинского судебного района Забайкальского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Вялых О.О. недоимки за 2014, 2015, 2016 годы по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 5 334 рублей, пеня в размере 2 224, 01 рублей, на общую сумму 7 558,01 рублей.
04.12.2019 года мировым судьей судебного участка №27 Шилкинского судебного района Забайкальского края вынесен судебный приказ №2а-3938/2019 о взыскании с Вялых О.О. указанной задолженности, который был отменен 11.02.2020 года.
С административным иском МИ ФНС №7 по Забайкальскому краю обратилась в Шилкинский районный суд 20.08.2020 года, то есть за пределами шестимесячного срока для обращения в суд.
Кроме того, из материалов дела следует, что общая сумма транспортного налога, подлежащая взысканию, превысила 3 000 руб. в 2017 году, после предъявления требования №1497 от 09.02.2017 года, срок исполнения требования установлен до 04.04.2017 года. С заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обратился 29.11.2019 года, то есть с пропуском установленного законом шестимесячного срока к мировому судье.
Частью 2 ст.286 КАС РФ, ч.4 п.2 ст.48 НК РФ предусмотрена возможность восстановления судом пропущенного по уважительной причине срока для подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций.
Бремя доказывания уважительности причин пропуска срока возложено на административного истца в силу общего правила распределения обязанности по доказыванию, установленного ст.62 КАС РФ.
Заявляя о восстановлении пропущенного срока с административным иском в суд, административным истцом не представлено доказательств наличия уважительных причин его пропуска, то есть сведений об обращении в суд с иском в установленные сроки. Кроме того, в ходатайстве о восстановлении пропущенного срока, административным истцом не приведено уважительных причин пропуска шестимесячного срока для обращения и к мировому судье.
Учитывая изложенное, в удовлетворении административного искового заявления надлежит отказать.
Руководствуясь ст. ст. 175,180, 291-293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №7 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.