РЈРР” 09RS0001-01-2020-003075-69
Административное дело №2а-2015/20
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
12 августа 2020 года г. Черкесск
Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Дядченко А.Х., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-2015/20 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Карачаево-Черкесской Республике к Севастьянову Александру Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
МРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–3 РїРѕ КЧРобратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Севастьянову Рђ.Р’. Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций. РР· административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления следует, что РЅР° налоговом учете РІ Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–3 РїРѕ КЧРсостоит РІ качестве налогоплательщика Севастьянов Рђ.Р’., который обязан РІ установленные законом СЃСЂРѕРєРё оплачивать штрафы, СЃР±РѕСЂС‹ Рё пени. Согласно сведений поступивших РёР· органов осуществляющих ведение государственного кадастра недвижимости Рё государственную регистрацию прав РЅР° недвижимое имущество Рё сделок СЃ РЅРёРј, Р·Р° Севастьяновым Рђ.Р’. числится недвижимое имущество, находящееся РїРѕ адресу: <адрес>
На день предъявления административного иска, должником в бюджет не уплачена сумма задолженности по указанному налогу.
В соответствии со ст. 52 НК РФ Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № 25603 от 13.12.2017, в котором был исчислен налог на имущество.
Налогоплательщиком обязанность по уплате налога на имущество с физических лиц на основании налоговых уведомлений не была выполнена.
В связи с тем, что Севастьяновым А.В. налог на имущество с физических лиц не был уплачен, в соответствии со ст. 75 НК РФ на данную недоимку была начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Просит взыскать с административного ответчика задолженность в размере 26 600 рублей. Представитель административного истца также просил восстановить срок для подачи административного искового заявления, в связи с тем, что срок обращения ими пропущен по уважительной причине, а именно в связи с Указом Президента РФ от 11.05.2020г. № "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением короновирусной инфекции, а также распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Поскольку стороны в судебное заседание не явились, дело на основании определения суда в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Рзучив ходатайство Рѕ восстановлении СЃСЂРѕРєР°, Р° также предоставленные материалы дела, считает РёСЃРє Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций РЅРµ подлежащий удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный ответчик требование в установленный срок не исполнил, в связи с чем в сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец обратился к мировому судье судебного участка №9 судебного района г. Черкесска от 26 марта 2018 года.
Определением мирового судьи судебного участка №9 судебного района г. Черкесска судебный приказ отменен, после поступления заявления от должника с возражением.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Абзацем 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
РР· материалов дела следует, что определение РѕР± отмене судебного приказа вынесено мировым судьей 21 октября 2019 РіРѕРґР°, следовательно, СЃСЂРѕРє для обращения РІ СЃСѓРґ РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј РїРѕСЂСЏРґРєРµ истекал 22 апреля 2020 Рі. Однако налоговый орган обратился РІ СЃСѓРґ лишь 22 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР°, С‚.Рµ. СЃ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРј СЃСЂРѕРєР° для обращения РІ СЃСѓРґ РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
Доводы представителя МРФНС России №3 по КЧРоб уважительности причин пропуска срока для подачи административного искового заявления суд находит не состоятельными. Так как в соответствии с Указом Президента РФ от 28 апреля 2020 года №294 11 мая 2020 года истекает срок действия мер, введенных указом Президента РФ "о нерабочих днях".
Уважительных причин для восстановления срока МРФНС России №3 России по КЧРне представило.
Согласно ст. 289 ч. 6 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст. 219 ч. 6 КАС РФ, пропуск установленного законом срока для обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 292-294 КАС РФ,
РЕШРР›:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Карачаево-Черкесской Республике к Севастьянову Александру Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций – отказать.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Черкесского городского суда КЧРА.Х. Дядченко
РЈРР” 09RS0001-01-2020-003075-69
Административное дело №2а-2015/20
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
12 августа 2020 года г. Черкесск
Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Дядченко А.Х., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-2015/20 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Карачаево-Черкесской Республике к Севастьянову Александру Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
МРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–3 РїРѕ КЧРобратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Севастьянову Рђ.Р’. Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций. РР· административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления следует, что РЅР° налоговом учете РІ Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–3 РїРѕ КЧРсостоит РІ качестве налогоплательщика Севастьянов Рђ.Р’., который обязан РІ установленные законом СЃСЂРѕРєРё оплачивать штрафы, СЃР±РѕСЂС‹ Рё пени. Согласно сведений поступивших РёР· органов осуществляющих ведение государственного кадастра недвижимости Рё государственную регистрацию прав РЅР° недвижимое имущество Рё сделок СЃ РЅРёРј, Р·Р° Севастьяновым Рђ.Р’. числится недвижимое имущество, находящееся РїРѕ адресу: <адрес>
На день предъявления административного иска, должником в бюджет не уплачена сумма задолженности по указанному налогу.
В соответствии со ст. 52 НК РФ Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № 25603 от 13.12.2017, в котором был исчислен налог на имущество.
Налогоплательщиком обязанность по уплате налога на имущество с физических лиц на основании налоговых уведомлений не была выполнена.
В связи с тем, что Севастьяновым А.В. налог на имущество с физических лиц не был уплачен, в соответствии со ст. 75 НК РФ на данную недоимку была начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Просит взыскать с административного ответчика задолженность в размере 26 600 рублей. Представитель административного истца также просил восстановить срок для подачи административного искового заявления, в связи с тем, что срок обращения ими пропущен по уважительной причине, а именно в связи с Указом Президента РФ от 11.05.2020г. № "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением короновирусной инфекции, а также распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Поскольку стороны в судебное заседание не явились, дело на основании определения суда в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Рзучив ходатайство Рѕ восстановлении СЃСЂРѕРєР°, Р° также предоставленные материалы дела, считает РёСЃРє Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций РЅРµ подлежащий удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный ответчик требование в установленный срок не исполнил, в связи с чем в сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец обратился к мировому судье судебного участка №9 судебного района г. Черкесска от 26 марта 2018 года.
Определением мирового судьи судебного участка №9 судебного района г. Черкесска судебный приказ отменен, после поступления заявления от должника с возражением.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Абзацем 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
РР· материалов дела следует, что определение РѕР± отмене судебного приказа вынесено мировым судьей 21 октября 2019 РіРѕРґР°, следовательно, СЃСЂРѕРє для обращения РІ СЃСѓРґ РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј РїРѕСЂСЏРґРєРµ истекал 22 апреля 2020 Рі. Однако налоговый орган обратился РІ СЃСѓРґ лишь 22 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР°, С‚.Рµ. СЃ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРј СЃСЂРѕРєР° для обращения РІ СЃСѓРґ РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
Доводы представителя МРФНС России №3 по КЧРоб уважительности причин пропуска срока для подачи административного искового заявления суд находит не состоятельными. Так как в соответствии с Указом Президента РФ от 28 апреля 2020 года №294 11 мая 2020 года истекает срок действия мер, введенных указом Президента РФ "о нерабочих днях".
Уважительных причин для восстановления срока МРФНС России №3 России по КЧРне представило.
Согласно ст. 289 ч. 6 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст. 219 ч. 6 КАС РФ, пропуск установленного законом срока для обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 292-294 КАС РФ,
РЕШРР›:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Карачаево-Черкесской Республике к Севастьянову Александру Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций – отказать.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Черкесского городского суда КЧРА.Х. Дядченко