Решение по делу № А06-8181/2012 от 24.12.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело №А06-8181/2012

24 декабря 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена  20 декабря   2012 года.

Полный текст решения изготовлен  24 декабря  2012 года.

Арбитражный суд Астраханской области

в составе:

судьи: Мирекиной  Е.И.

при ведении протокола судебного заседания  секретарем с/з Ефремовой Ю.С.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к Индивидуальному предпринимателю  Скворцову Петру Владимировичу

о  привлечении к административной ответственности  по  части 4 статьи 14.1    Кодекса РФ об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя – Варнавского Н.В. представителя по доверенности от 20.04.2012 г.,

от ответчика –  не явился, извещен.

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  обратилось в арбитражный суд с заявлениемо привлечении Индивидуального предпринимателя   Скворцова Петра Владимировича к административной ответственности по  части 4 статьи 14.1  КоАП РФ - за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий с назначением наказания в виде штрафа. 

Представитель заявителя требования поддержал, просит суд привлечь ответчика к административной ответственности.

Предприниматель в судебное заседание не явился, о его времени и месте извещен надлежащим образом в соответствии с частью 1  статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.  В порядке требований частей 1, 3 статьи 156, части 3 статьи 205  Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы административного производства, суд  установил:

            В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», подлежит лицензированию.

Лицензия № АСС-30-10196-001 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории РФ Индивидуальному предпринимателю  Скворцову П.В.  была выдана 07.09.2005 г. Управлением госавтодорнадзора по Астраханской области  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, со сроком действия  до 06.09.2015  г.

Согласно пунктам 6.2, 6.4 «Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия», утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009г. № ВП-891ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.

Контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий осуществляется  в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  при  проведении  государственного  контроля (надзора) и муниципального контроля» oт 26.12.2008 г. № 294-ФЗ.

25.10.2012 г. в 18:05 мин. г. Астрахань ул. Студенческая, д. 2 при проведении рейда по контролю пассажирских перевозок автобусами на основании приказа начальника Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия от 13.09.12г. № 2236-П, согласно графика совместных рейдов, инспектором CP ДПС ОР ОГИБДД УМВД России по Астраханской области  совместно с государственным инспектором Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия Абулхаировым P.P. было установлено: нарушение  норм  пассажировместимости, согласно    рапорту   № 002077 перегруз  составил  1  человек, а так же  над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства не указано полное или краткое наименование перевозчика; внутри транспортного средства отсутствует следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя.

Тем самым предпринимателем были нарушены:

- ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г., в соответствии с которым индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- п.п. 2.5.1"Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15;

- п. 5.3 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 г., которое регламентирует, что при перевозках па городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки;

- п. 1.6. "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 г., в соответствии с которым одной из основных задач индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности перевозок пассажиров является организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасность пассажиров;

- п.п. 5.2.5"Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 г., согласно которого владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением норм вместимости автобусов;

- п. 36, п.п. "а" п. 37 "Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" утв. Постановлением Правительства от 14 февраля 2009 г. № 112.

Указанный  рапорт   явился  основанием  для  вынесения  определения 25. октября  2012 года   о возбуждении  дела  об  административном   правонарушении и   проведении административного  расследования.

Уведомлением от 07.11.2012 года предприниматель Скворцов П.В.    вызван в помещение МУГАДН для составления  протокола об административном правонарушении на 14.11.2012 года, 15.00 часов, уведомление вручено  Скворцову П.В. под роспись 07.11.2012 года (л.д.12).

14.11.2012  года, государственным инспектором  Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия Абдулхаировым  Р.Р.    в отношении предпринимателя Скворцова П.В.  составлен протокол № 120980 об административном правонарушении,  предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по факту осуществления  предпринимательской деятельности с грубым нарушением  условий, предусмотренных лицензией (л.д. 6-7).

Протоколом об административном правонарушении зафиксировано нарушение норм пассажировместимости уже  на 2 человека, однако доказательств,  подтверждающих  указанный   факт,   административный   материал  не   содержит. Согласно рапорту перегруз составил 1 человек, представленная   в  дело  копия   ПТС  не   содержит    характеристик  по  количеству   посадочных  мест, иная  документация,   подтверждающая  технические  характеристики  транспортного  средства, в   административном   материале   отсутствует.

Так же  протокол содержит  нарушения,  выразившиеся в не указании над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства полного или краткого наименования перевозчика, отсутствие внутри транспортного средства следующей информации: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15.11.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и  здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами  хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу абз. 2 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии со статьей 24  Федерального закона  «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемые в соответствии с ним нормативные правовые акты в части обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" постановлением  Правительства Российской Федерации  от 2 апреля 2012 г. N 280 утверждено  Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Подпунктом  з), и) пункта 4  Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя),   установлена необходимость  соблюдения лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Суд считает не подтвержденным материалами дела  превышение ответчиком установленных норм пассажировместимости, поскольку рапорт и протокол об административном правонарушении содержат противоречивые сведения о  количестве человек находившихся в салоне автотранспортного средства сверх установленной нормы, а имеющиеся в материалах дела  доказательства, в том числе  и паспорт  транспортного средства, не подтверждают то обстоятельство, что согласно технической характеристике данного типа транспортного средства предельная пассажировместимость составляет 13 человек.

Остальные выявленные нарушения нормативных правовых актов в области автомобильного транспорта свидетельствуют об осуществлении предпринимательской деятельности предпринимателем Скворцовым П.В. с нарушением лицензионных требований, предусмотренных п/п з) и) п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280.

Предприниматель имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и, с учетом лицензионных требований, обязан соблюдать нормативные правовые акты, регламентирующие этот вид деятельности, и требовать их соблюдения от своих работников, за деятельность которых он несет ответственность.

Деятельность предпринимателя Скворцова П.В.   непосредственно связана с эксплуатацией транспортных средств, которые являются источником повышенной опасности, указанное правонарушение затрагивает права граждан на охрану жизни, здоровья, имущества, государственная защита которых наряду с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения»,  гарантируется Конституцией Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом в примечании к названной части указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 5 Положения N 280 осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "и" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Из материалов дела следует, что Решением Арбитражного суда Астраханской области от 22.08.2012г. по делу № А06-4894/2012 ИП Скворцов П.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ за несоблюдение требований, предусмотренных п/п з), и) п. 4 «Положения».

При изложенных обстоятельствах суд считает, что ответчиком при осуществлении  перевозок пассажиров допущено правонарушение, предусмотренное частью 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с грубым  нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства,  и он подлежит административной ответственности.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Суд считает, что наложение  наказания   в   виде  штрафа обеспечит  достижения цели   административного  наказания, в связи с чем,  считает возможным применить к ответчику санкцию в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Индивидуального предпринимателя Скворцова Петра Владимировича, 26.09.1974 года   рождения, место рождения : Астраханская  область, Наримановский  район, совхоз  «Астраханский»,   ИНН 300802682250, проживающего по  адресу: Астраханская  область  г. Нариманов, ул. Центральная дом  5 кв. 34, привлечь к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

         Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления  федерального казначейства по Астраханской    области (Межрегиональное УГАДН Астраханской  области  и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

КБК 106 1 16 90040 04 6000 140

ОКАТО 12401000000

ИНН 3015088187

КПП 301501001

Счет 40101810400000010009

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней  со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия  постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней  со дня его принятия.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru

Судья

Е.И. Мирекина

А06-8181/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Скворцов Петр Владимирович
Суд
АС Астраханской области
Судья
Мирекина Елена Ивановна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее